Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92

Сообщение Паша » 31 окт 2009, 20:23

Предыстория:

Появилась ошибка на 1 канале климат контроля в моей Audi A6 C4 2.5 TDi: 08.5 - Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки. При этой ошибке заслонка, подающая холодный/теплый воздух, стопорится в одном положении. Просмотреть в каком положении находится заслонка можно на 8 канале, а заданное значение можно увидеть на 10 канале климат-контроля. У меня она замерла так, что в салон шел холодный воздух, а так как на носу зима, пришлось срочно заняться востановлением работоспособности этого узла.

Как добраться и демонтировать привод смесительной заслонки можно прочитать в отчете "Замена радиатора отопителя на А100/A6 С4"(п.34-40)

Инструмент:

- шило
- тонкая плоская отвертка
- торкс Т-10
Изображение

Процесс:

1. Снимаем привод и идем с ним туда, где нам будет комфортно с ним работать, я все делал дома:
Изображение Изображение

2. С помошью торкс Т-10 откручиваем 5 шурупов на лицевой стороне. Затем с помощью плоской отвертки разделяем корпус привода на две части:
Изображение

3. Отсоединяем два разъма на двигателе и вынимаем его:
Изображение Изображение

4. Отгибаем шилом усики с двух сторон мотрчика, освобождаем шилом пружинки щеток. Снимаем белую пластиковую крышку двигателя не потеряв пружинки, щетки и металлические пластинки под щетками:
Изображение

5. Перед нами загрязненный стружкой от щеток коллектор. Чистим его и сами щетки. особое внимание обратите на промежутки между частями коллектора - там тоже мелкая стружка, которую нужно удалить, я воспользовался обычной зубочисткой.
Изображение

6. Когда весь мусор удален, закрываем двигатель и собираем привод в обратном порядке. Я почистил также и все шестерни, а затем положил чуть-чуть литиевой смазки на шестерни и жало двигателя.
Изображение

7. Для проверки работы привода необходимо подать 6 Вольт разной полярности на контакты 1 и 2 разъема. Я использовал блок питания с изменяемой выходной мощностью:
Изображение

8. Когда мы убедились, что рычаг привода исправно работает, устанавливаем его и наслождаемся всеми прелестями работы системы климат-контроля. Ошибка о сбое перейдет сразу после установки в 08.7, а затем через пару дней сама сотреться из памяти.

Отчет в WiKi: Разборка и чистка двигателя смесительной заслонки G92
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 01 ноя 2009, 20:39

Паша, стоит внести важное дополнение в 2 пункта:
  • п.3 - Следует пометить (лак, царапина) выводы моторчика, что потом не перепутать при сборке
  • п.6 - При сборке не перепутать полярность подключения моторчика и собрать согласно меткам из 3-го пункта

Почему это нужно? В прошлом году был прецедент с A6Q C4 2,5TDi Sustav'а, когда подача питания на моторчик была перепутана и заслонка начала работать :D "наоборот".
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 01 ноя 2009, 22:14

Игорь писал(а):Паша, стоит внести важное дополнение

Добавил в ВиКи.

Я когда разбирал этот привод 5 раз, всегда автоматически запоминал положение моторчика в приводе. :pardon:

Сегодня все протестировал - отлично работает. :)
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Палыч
Любитель
Любитель
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 02:26
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL Recaro
Имя:
Откуда: Минск и область
Статус: Не в сети

Сообщение Палыч » 01 ноя 2009, 23:18

Паша писал(а):Сегодня все протестировал - отлично работает.

Это ты как тестировал? Опять снимал, разбирал и мерял? :?
Или просто нажал три кнопки и посмотрел на 0.0? ;)
Ничего личного..

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 02 ноя 2009, 11:53

Палыч писал(а):Это ты как тестировал?

Палыч, я имел ввиду что климат-контроль протестировал - покатался по городу, позадавал разные режимы работы. :)

Как проверить работу привода я указал в начале своего отчета:
Паша писал(а):Просмотреть в каком положении находится заслонка можно на 8 канале, а заданное значение можно увидеть на 10 канале климат-контроля.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
navyzor
Водитель
Водитель
Сообщений: 567
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 19:21
Темы: 0
Авто: AUDI A6 2.5 TDI 103 kWt
VIN: WAUZZZ4AZVN066862
Имя:
Откуда: Могилёв
Статус: Не в сети

Сообщение navyzor » 22 авг 2011, 15:33

Добрый день, господа любители Ауди!!! У меня вопрос по теме, изложенной выше: если я наезжаю на какую-нить ямку или где-то подпрыгиваю, моторчик климы начинает пищать, а спустя некоторое время работает в нормальном режиме. Подскажите, стоит ли доставать и чистить моторчик?
Изображение
Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны!!!
тел.(о44)СеМь ЧетыРе Два Два ДеВять ШесТь ВосеМь

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 22 авг 2011, 23:13

navyzor, ямки тут не при чём. Возможно есть ошибки в КК и ямки "временно приводят в чувства" моторчики КК.

navyzor писал(а):... моторчик климы начинает пищать
В КК 5 (пять) моторчиков. :? Какой именно начинает пищать?
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
navyzor
Водитель
Водитель
Сообщений: 567
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 19:21
Темы: 0
Авто: AUDI A6 2.5 TDI 103 kWt
VIN: WAUZZZ4AZVN066862
Имя:
Откуда: Могилёв
Статус: Не в сети

Сообщение navyzor » 24 авг 2011, 12:02

Пищит моторчик, который находится за центральной решёткой
Изображение
Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны!!!
тел.(о44)СеМь ЧетыРе Два Два ДеВять ШесТь ВосеМь

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 24 авг 2011, 13:24

navyzor, за центральной решёткой находится 3 моторчика, в т.ч. моторчик вентилятора отопителя.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
navyzor
Водитель
Водитель
Сообщений: 567
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 19:21
Темы: 0
Авто: AUDI A6 2.5 TDI 103 kWt
VIN: WAUZZZ4AZVN066862
Имя:
Откуда: Могилёв
Статус: Не в сети

Сообщение navyzor » 26 авг 2011, 07:33

Всё понятно, придётся все доставать :rabota2:
Изображение
Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны!!!
тел.(о44)СеМь ЧетыРе Два Два ДеВять ШесТь ВосеМь

Аватар пользователя
terkinvasja
Новичок
Новичок
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 22:14
Темы: 0
Авто: Audi A6 2,5 TDi AEL 97год;
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение terkinvasja » 20 сен 2011, 10:24

Спасибо за описание. Правда делал тоже самое без описания. чистил моторчик, но как-то теплее в салоне не стало. зимой в минус 15 лобовое стекло не отмерзает всё, при максимальной температуре климота. Какие идеи есть? мот снвоа моторчик смесителя надо почистить, или другие траблы?
Audi forever

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 20 сен 2011, 16:35

terkinvasja писал(а):... зимой в минус 15 лобовое стекло не отмерзает всё, при максимальной температуре климота. Какие идеи есть?
terkinvasja, я бы начал с измерения температуры ОЖ (51-ый канал КК). Она должна быть равна или незначительно меньше (при максимальной мощности обогрева) температуре двигателя, т.е. около 87-90°С.
Далее с помощью термометра измерить температуру выходящего из отопителя воздуха при максимально установленной температуре на КК. Если термометра нет, то при исправном (незабитом) теплообменнике руку из-за жары долго не удержите.


terkinvasja писал(а):... мот снвоа моторчик смесителя надо почистить...
Если в КК нет ошибки 8.5 или её вариаций с префиксом 8.х то повода для этого нет.


terkinvasja писал(а):... или другие траблы?
Тяга привода от рычага моторчика к смесительной заслонке цела?

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 08 ноя 2011, 22:08

Ошибка 8.7 на климате - это что такое?
take care!...

Аватар пользователя
limit
Наездник
Наездник
Сообщений: 343
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:16
Темы: 0
Авто: AEL
Имя: Виталий
Откуда: Поставы
Статус: Не в сети

Сообщение limit » 08 ноя 2011, 23:09

ЗНАХАРЬ писал(а):Ошибка 8.7 на климате - это что такое?

Нестабильная блокировка датчика положения смесительной заслонки G92
удивил мотор ребят, целых пять цилиндров в ряд...
[hide=100]+375 29 6966639[/hide]

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 09 ноя 2011, 14:22

ЗНАХАРЬ писал(а):Ошибка 8.7 на климате - это что такое?
Есть повод :? задуматься - со временем эта ошибка перерастёт в 8.5 и регулировка температуры прекратится - заслонка остановится и не будет "шевелиться".
ЗНАХАРЬ, пока ещё нет морозов нужно лезть чистить моторчик заслонки.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 09 ноя 2011, 23:34

Игорь, спасибо за развернутый ответ! :good:
take care!...

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 10 ноя 2011, 16:10

ЗНАХАР, :hi: пожалуйста!
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
GrenCross
Новый пользователь
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 11:13
Темы: 0
Авто: A6 C4 2,5TDi
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение GrenCross » 09 ноя 2012, 14:34

Сделал всё по статье - выбивает ошибку 08.3, (08.5 и 08.7) - меняются. Правда, проверял работоспособность моторчика от аккома. В чём проблемка-то?)

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 14 дек 2012, 15:12

У меняна Ауди А6 Авант в КК тоже две неисправности 08,7 и 08,5 переодически, а 11,5 и 11,7 постоянно, машине 16 лет хочу не ремонтировать моторчики а купить новые G112 B G92, СКОЛЬКО ОНИ СТОЯТ?

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 13 июн 2013, 09:55

Паша,
На сколько хватило очистки моторчика? :|


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей