Страница 1 из 2

Чистка испарителя на А100/A6 C4

Добавлено: 23 окт 2009, 10:37
Паша
1. Подцепляем отверткой и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.
Изображение

2. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки.
Изображение

3. Снимаем пластиковый кожух.
Изображение

4. Шестигранником на 5 откручиваем четыре болта крепления накладки и снимаем её.
Изображение Изображение Изображение

5. Потянув вверх, снимаем ещё одну пластиковую накладку.
Изображение

6. Головкой на 10 откручиваем болт крепления клапана рециркуляции, снимаем с него трубочки и разъем.
Изображение

7. Отверткой откручиваем крышку привода заслонки.
Изображение

8. Отверткой откручиваем винты крепления привода заслонки, снимаем привод и отводим его в сторону. Привод с заслонкой соединяется с помощью шлицов, которые сделаны так, что привод и заслонка соединяются только в одном положении.
Изображение

9. Рожковыми ключами 27 и 32, 22 и 19 откручиваем гайки на трубках испарителя. При этом если в системе есть фреон под давлением, то он будет шипеть, не пугайтесь.
Изображение

10. Откручиваем хомут резиновой гофры, снимаем гофру.
Изображение

11. В трубке находится дроссель, аккуратно вытаскиваем его.
Изображение

12. Смотрим на степень загрязнения дросселя и на наличие на нём стружки, мой оказался чистый и менять я его не стал, хотя и рекомендуется. Если есть стружка на дросселе, то это говорит о плохом состоянии и скорой кончине компрессора.
Изображение

13. Открываем бардачок. Отверткой подцепляем и снимаем четыре стопора, снимаем бардачок.
Изображение Изображение

14. Головкой на 10 откручиваем два болта крепления заслонки рециркуляции.
Изображение

15. Отцепляем пружину от заслонки рециркуляции, снимаем заслонку.
Изображение

16. Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления испарителя к кузову. Судя по девственным головкам болтов, испаритель за 16 лет не снимался ни разу.
Изображение Изображение

17. Под испарителем нащупываем дренажный тройник, он вставлен в кузов на защелках, аккуратно его вытаскиваем, снимаем дренажную трубочку снизу.
Изображение

18. Отсоединяем разъемы проводки от корпуса испарителя, вытаскиваем испаритель.

19. Кузов под испарителем отмываем от вековой грязи.
Изображение

20. Головкой на 7 откручиваем четыре винта крепления регулятора вентилятора от испарителя.
Изображение

21. Отогнув усики, снимаем разъем привода заслонки, откручиваем отверткой планку крепления разъемов, снимаем планку с датчиком наружной температуры и регулятором вентилятора.
Изображение

22. Вот так выглядит шестнадцатилетний испаритель, несем его в ванную и тщательно моем под струей воды.
Изображение Изображение

23. Теперь он выглядит вот так.
Изображение Изображение

24. Через этот датчик производится заправка кондиционера фреоном.
Изображение

25. Собираем и устанавливаем испаритель на место в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные колечки на трубках испарителя желательно поменять на новые, их номера 803260749A и 803260749C. Номер дросселя 443271191A.
Источник: http://www.blindhorse.ru/

Отчет в Wiki: Чистка испарителя на А100/A6 C4

Добавлено: 23 окт 2009, 11:05
PhoeniX
Картинки некликабельны... Это и в оригинале статьи так?

Добавлено: 23 окт 2009, 11:17
Паша
PhoeniX писал(а):Это и в оригинале статьи так?

А зайти посмотреть что мешает? :)

Добавлено: 23 окт 2009, 11:45
PhoeniX
Ну наверно то же самое, что и ответить

Добавлено: 24 окт 2009, 00:11
Палыч
Что сказать.. Проделывал я эту операцию. На А6 есть небольшие отличия:
  • Чтобы снять бардачок, надо открутить 3 торкса и 2 болта;
  • Дросселя у себя не видел, хотя не задавался целью;
  • В соединении привода с заслонкой какого нить ключа не нашёл, поэтому при снятии сразу пометил положение заслонки;
  • Не знаю, как автору статьи удалось снять испаритель, не снимая впускную шахту. Во всяком случае, мне не удалось. Не хватает буквально 1 см. А вот чтобы снять эту шахту, нужно выкрутить два достаточно легко доступных винта и третий труднодоступный, который обычно просто выламывают. Мне, чтобы этот 3-й выкрутить, а потом ещё и закрутить при сборке обратно :) , пршлось поизголяться с системой зеркало-направляющая-отвёртка. :hang:

Добавлено: 24 окт 2009, 01:30
Игорь
Палыч писал(а):... Дросселя у себя не видел, хотя не задавался целью
"Суслика видишь?" ©
Палыч, а он в наших А6-ых есть, я сам видел когда его меняли.

Я года два назад в своей A6Q C4 2,5TDi мусор доставал :oops: длинным пинцетом. На дне осталось немного мелкого мусора.

Добавлено: 30 апр 2012, 10:19
Серы
Кто бы подсказал,как узнать,пора ли чистить испоритель или в каких случаях???

Добавлено: 03 май 2012, 01:02
AUDIвод
раз в 10 лет по-любому не помешает.

Добавлено: 03 май 2012, 19:35
Pank
а для чего проводится сия процедура :pardon:

Добавлено: 03 май 2012, 23:27
Freak
запах дурной при включении кондея уходит?

Чистка испарителя на А100/A6 C4

Добавлено: 04 май 2012, 17:56
Игорь
Pank писал(а):а для чего проводится сия процедура
Видимо для того, чтобы избавиться от мусора, который попал в межрёберное пространство после эксплуатации а/м без салонного фильтра. :unknown: Больше причин я не вижу.

Добавлено: 05 май 2012, 01:50
AUDIвод
а для улучшения теплообмена разве не стоит почистить?

Добавлено: 06 май 2012, 15:39
Pank
Игорь писал(а):Видимо для того, чтобы избавиться от мусора, который попал в межрёберное пространство после эксплуатации а/м без салонного фильтра. :unknown: Больше причин я не вижу.

Благодарю :thanks:

Добавлено: 07 май 2012, 10:22
Игорь
AUDIвод писал(а):а для улучшения теплообмена разве не стоит почистить?
AUDIвод, это тоже самое, что и
Игорь писал(а):... чтобы избавиться от мусора, который попал в межрёберное пространство после эксплуатации а/м без салонного фильтра.



Pank, :hi: пожалуйста!

Добавлено: 07 май 2012, 10:42
Trace
В пятницу был у кондиционерщиков, проверял и дозаправлял кондишку. В процессе они поведали, для чего чистка испарителя - на нем заводится грибок, для чистки можно использовать спецхимию - продается на рынках.

Добавлено: 14 июн 2014, 17:44
ilyxin
Подниму темку.
Итак вооружившись данным отчетом за который отдельное спасибо и интузиазмом я полез проделывать эти работы
В полном объеме.
Но каково было мое удивления когда я все это раздербанил и вынял, а испаритель был абсолютно чистый!!!!!! :wall: лезу дальше решил почистить дренаж
И там все ок. Вот почему перед всеми этими работами я не дадумался открутить заслонку рециркуляции и заглянуть!!!!
Но есть и минус, дроссель был весь в стружке, отсюда вопрос как долго остало жить компрессору?
В итоге заменив кольца и дроссель я все собрал и поставил галочку :smile:

Добавлено: 14 июн 2014, 18:23
Игорь
ilyxin писал(а):… испаритель был абсолютно чистый!!!!!! :wall: лезу дальше решил почистить дренаж
И там все ок.
ilyxin, а что, были показания к его чистке? Лично я эту процедуру никогда не делал.


ilyxin писал(а):… дроссель был весь в стружке, отсюда вопрос как долго остало жить компрессору?
Когда я менял дроссель то он также был весь в стружке. Заменил его и с тех пор я проехал более 300 тыс. км. и с компрессором всё в порядке.

Добавлено: 14 июн 2014, 19:33
ilyxin
Игорь писал(а):
ilyxin писал(а):… испаритель был абсолютно чистый!!!!!! :wall: лезу дальше решил почистить дренаж
И там все ок.
ilyxin, а что, были показания к его чистке? Лично я эту процедуру никогда не делал.
Нет не было, поехал на заправку оказалось пробит после мелкого дтп радиатор ( этой машиной владею первый месяц)
Посему был куплен новый, но я решил раз система итак пустая почему бы и не сделать профилактику.

Добавлено: 15 июн 2014, 15:34
vova_frog
Я недавно чистил пеной из баллона (но без демонтажа, просто сняв фильтр и извернувшись, сверху).
Так первая и вторая порция пены была ЧЕРНАЯ, только после 4-5 раз стала чистая (хотя визуально соты были намного чище, чем в этом отчете).
И запах гнили практически пропал - а первое время вообще пахло, как написано на баллоне, лавандой :hahaha: .
Так что чистить нужно в любом случае, хотя бы раз в сезон. Для себя решил проводить дезинфекцию при каждой смене салонного фильтра.

Добавлено: 15 июн 2014, 23:00
ilyxin
vova_frog писал(а):Я недавно чистил пеной из баллона (но без демонтажа, просто сняв фильтр и извернувшись, сверху).
Так первая и вторая порция пены была ЧЕРНАЯ, только после 4-5 раз стала чистая (хотя визуально соты были намного чище, чем в этом отчете).
И запах гнили практически пропал - а первое время вообще пахло, как написано на баллоне, лавандой :hahaha: .
Так что чистить нужно в любом случае, хотя бы раз в сезон. Для себя решил проводить дезинфекцию при каждой смене салонного фильтра.




Средство какое использовали? Поделитесь