Чистка испарителя на А100/A6 C4

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Чистка испарителя на А100/A6 C4

Сообщение Паша » 23 окт 2009, 10:37

1. Подцепляем отверткой и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.
Изображение

2. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки.
Изображение

3. Снимаем пластиковый кожух.
Изображение

4. Шестигранником на 5 откручиваем четыре болта крепления накладки и снимаем её.
Изображение Изображение Изображение

5. Потянув вверх, снимаем ещё одну пластиковую накладку.
Изображение

6. Головкой на 10 откручиваем болт крепления клапана рециркуляции, снимаем с него трубочки и разъем.
Изображение

7. Отверткой откручиваем крышку привода заслонки.
Изображение

8. Отверткой откручиваем винты крепления привода заслонки, снимаем привод и отводим его в сторону. Привод с заслонкой соединяется с помощью шлицов, которые сделаны так, что привод и заслонка соединяются только в одном положении.
Изображение

9. Рожковыми ключами 27 и 32, 22 и 19 откручиваем гайки на трубках испарителя. При этом если в системе есть фреон под давлением, то он будет шипеть, не пугайтесь.
Изображение

10. Откручиваем хомут резиновой гофры, снимаем гофру.
Изображение

11. В трубке находится дроссель, аккуратно вытаскиваем его.
Изображение

12. Смотрим на степень загрязнения дросселя и на наличие на нём стружки, мой оказался чистый и менять я его не стал, хотя и рекомендуется. Если есть стружка на дросселе, то это говорит о плохом состоянии и скорой кончине компрессора.
Изображение

13. Открываем бардачок. Отверткой подцепляем и снимаем четыре стопора, снимаем бардачок.
Изображение Изображение

14. Головкой на 10 откручиваем два болта крепления заслонки рециркуляции.
Изображение

15. Отцепляем пружину от заслонки рециркуляции, снимаем заслонку.
Изображение

16. Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления испарителя к кузову. Судя по девственным головкам болтов, испаритель за 16 лет не снимался ни разу.
Изображение Изображение

17. Под испарителем нащупываем дренажный тройник, он вставлен в кузов на защелках, аккуратно его вытаскиваем, снимаем дренажную трубочку снизу.
Изображение

18. Отсоединяем разъемы проводки от корпуса испарителя, вытаскиваем испаритель.

19. Кузов под испарителем отмываем от вековой грязи.
Изображение

20. Головкой на 7 откручиваем четыре винта крепления регулятора вентилятора от испарителя.
Изображение

21. Отогнув усики, снимаем разъем привода заслонки, откручиваем отверткой планку крепления разъемов, снимаем планку с датчиком наружной температуры и регулятором вентилятора.
Изображение

22. Вот так выглядит шестнадцатилетний испаритель, несем его в ванную и тщательно моем под струей воды.
Изображение Изображение

23. Теперь он выглядит вот так.
Изображение Изображение

24. Через этот датчик производится заправка кондиционера фреоном.
Изображение

25. Собираем и устанавливаем испаритель на место в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные колечки на трубках испарителя желательно поменять на новые, их номера 803260749A и 803260749C. Номер дросселя 443271191A.
Источник: http://www.blindhorse.ru/

Отчет в Wiki: Чистка испарителя на А100/A6 C4
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 23 окт 2009, 11:05

Картинки некликабельны... Это и в оригинале статьи так?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 23 окт 2009, 11:17

PhoeniX писал(а):Это и в оригинале статьи так?

А зайти посмотреть что мешает? :)
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 23 окт 2009, 11:45

Ну наверно то же самое, что и ответить
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Палыч
Любитель
Любитель
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 02:26
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL Recaro
Имя:
Откуда: Минск и область
Статус: Не в сети

Сообщение Палыч » 24 окт 2009, 00:11

Что сказать.. Проделывал я эту операцию. На А6 есть небольшие отличия:
  • Чтобы снять бардачок, надо открутить 3 торкса и 2 болта;
  • Дросселя у себя не видел, хотя не задавался целью;
  • В соединении привода с заслонкой какого нить ключа не нашёл, поэтому при снятии сразу пометил положение заслонки;
  • Не знаю, как автору статьи удалось снять испаритель, не снимая впускную шахту. Во всяком случае, мне не удалось. Не хватает буквально 1 см. А вот чтобы снять эту шахту, нужно выкрутить два достаточно легко доступных винта и третий труднодоступный, который обычно просто выламывают. Мне, чтобы этот 3-й выкрутить, а потом ещё и закрутить при сборке обратно :) , пршлось поизголяться с системой зеркало-направляющая-отвёртка. :hang:
Ничего личного..

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 24 окт 2009, 01:30

Палыч писал(а):... Дросселя у себя не видел, хотя не задавался целью
"Суслика видишь?" ©
Палыч, а он в наших А6-ых есть, я сам видел когда его меняли.

Я года два назад в своей A6Q C4 2,5TDi мусор доставал :oops: длинным пинцетом. На дне осталось немного мелкого мусора.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Серы
Любитель
Любитель
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 18:08
Темы: 0
Авто: Volkswagen Sharan 2004 1.9TDI ASZ
Имя: Серы
Откуда: Бобруйск
Статус: Не в сети

Сообщение Серы » 30 апр 2012, 10:19

Кто бы подсказал,как узнать,пора ли чистить испоритель или в каких случаях???
Форд Арион 1.8D; A100C3 2.0D; Пежо 406 1.9TDI; A6Q 2,5TDI; BMW E39 530D;

AUDIвод
Наездник
Наездник
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:55
Темы: 1
Авто: А6 2,5TDI AAT
Имя:
Откуда: г.Узда Минская обл.
Статус: Не в сети

Сообщение AUDIвод » 03 май 2012, 01:02

раз в 10 лет по-любому не помешает.
четыре колеса,четыре кольца,ТНВД посерединке...

Аватар пользователя
Pank
Мастер
Мастер
Сообщений: 2840
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
Темы: 0
Авто: Пешеход
Имя: Андрей
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Pank » 03 май 2012, 19:35

а для чего проводится сия процедура :pardon:
Изображение ИзображениеИзображение

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 03 май 2012, 23:27

запах дурной при включении кондея уходит?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Чистка испарителя на А100/A6 C4

Сообщение Игорь » 04 май 2012, 17:56

Pank писал(а):а для чего проводится сия процедура
Видимо для того, чтобы избавиться от мусора, который попал в межрёберное пространство после эксплуатации а/м без салонного фильтра. :unknown: Больше причин я не вижу.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

AUDIвод
Наездник
Наездник
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:55
Темы: 1
Авто: А6 2,5TDI AAT
Имя:
Откуда: г.Узда Минская обл.
Статус: Не в сети

Сообщение AUDIвод » 05 май 2012, 01:50

а для улучшения теплообмена разве не стоит почистить?
четыре колеса,четыре кольца,ТНВД посерединке...

Аватар пользователя
Pank
Мастер
Мастер
Сообщений: 2840
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
Темы: 0
Авто: Пешеход
Имя: Андрей
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Pank » 06 май 2012, 15:39

Игорь писал(а):Видимо для того, чтобы избавиться от мусора, который попал в межрёберное пространство после эксплуатации а/м без салонного фильтра. :unknown: Больше причин я не вижу.

Благодарю :thanks:
Изображение ИзображениеИзображение

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 07 май 2012, 10:22

AUDIвод писал(а):а для улучшения теплообмена разве не стоит почистить?
AUDIвод, это тоже самое, что и
Игорь писал(а):... чтобы избавиться от мусора, который попал в межрёберное пространство после эксплуатации а/м без салонного фильтра.



Pank, :hi: пожалуйста!

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 07 май 2012, 10:42

В пятницу был у кондиционерщиков, проверял и дозаправлял кондишку. В процессе они поведали, для чего чистка испарителя - на нем заводится грибок, для чистки можно использовать спецхимию - продается на рынках.

ilyxin
Новичок
Новичок
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 21:18
Темы: 0
Авто: а6 с4 2.5TDI AAT 97 г.в
Имя: илья
Статус: Не в сети

Сообщение ilyxin » 14 июн 2014, 17:44

Подниму темку.
Итак вооружившись данным отчетом за который отдельное спасибо и интузиазмом я полез проделывать эти работы
В полном объеме.
Но каково было мое удивления когда я все это раздербанил и вынял, а испаритель был абсолютно чистый!!!!!! :wall: лезу дальше решил почистить дренаж
И там все ок. Вот почему перед всеми этими работами я не дадумался открутить заслонку рециркуляции и заглянуть!!!!
Но есть и минус, дроссель был весь в стружке, отсюда вопрос как долго остало жить компрессору?
В итоге заменив кольца и дроссель я все собрал и поставил галочку :smile:

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 14 июн 2014, 18:23

ilyxin писал(а):… испаритель был абсолютно чистый!!!!!! :wall: лезу дальше решил почистить дренаж
И там все ок.
ilyxin, а что, были показания к его чистке? Лично я эту процедуру никогда не делал.


ilyxin писал(а):… дроссель был весь в стружке, отсюда вопрос как долго остало жить компрессору?
Когда я менял дроссель то он также был весь в стружке. Заменил его и с тех пор я проехал более 300 тыс. км. и с компрессором всё в порядке.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

ilyxin
Новичок
Новичок
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 21:18
Темы: 0
Авто: а6 с4 2.5TDI AAT 97 г.в
Имя: илья
Статус: Не в сети

Сообщение ilyxin » 14 июн 2014, 19:33

Игорь писал(а):
ilyxin писал(а):… испаритель был абсолютно чистый!!!!!! :wall: лезу дальше решил почистить дренаж
И там все ок.
ilyxin, а что, были показания к его чистке? Лично я эту процедуру никогда не делал.
Нет не было, поехал на заправку оказалось пробит после мелкого дтп радиатор ( этой машиной владею первый месяц)
Посему был куплен новый, но я решил раз система итак пустая почему бы и не сделать профилактику.

Аватар пользователя
vova_frog
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
Темы: 0
Авто: Pajero 3 3.2DiD
Имя: Владимир
Статус: Не в сети

Сообщение vova_frog » 15 июн 2014, 15:34

Я недавно чистил пеной из баллона (но без демонтажа, просто сняв фильтр и извернувшись, сверху).
Так первая и вторая порция пены была ЧЕРНАЯ, только после 4-5 раз стала чистая (хотя визуально соты были намного чище, чем в этом отчете).
И запах гнили практически пропал - а первое время вообще пахло, как написано на баллоне, лавандой :hahaha: .
Так что чистить нужно в любом случае, хотя бы раз в сезон. Для себя решил проводить дезинфекцию при каждой смене салонного фильтра.

ilyxin
Новичок
Новичок
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 21:18
Темы: 0
Авто: а6 с4 2.5TDI AAT 97 г.в
Имя: илья
Статус: Не в сети

Сообщение ilyxin » 15 июн 2014, 23:00

vova_frog писал(а):Я недавно чистил пеной из баллона (но без демонтажа, просто сняв фильтр и извернувшись, сверху).
Так первая и вторая порция пены была ЧЕРНАЯ, только после 4-5 раз стала чистая (хотя визуально соты были намного чище, чем в этом отчете).
И запах гнили практически пропал - а первое время вообще пахло, как написано на баллоне, лавандой :hahaha: .
Так что чистить нужно в любом случае, хотя бы раз в сезон. Для себя решил проводить дезинфекцию при каждой смене салонного фильтра.




Средство какое использовали? Поделитесь
Делай хорошо, ху..во само получится


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей