Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?
Добавлено: 11 дек 2013, 18:59
Несколько недель тому назад по случаю заглянув под капот на Audi A6av C4 напарника awson'а я увидел, что отсутствует крыльчатка вентилятора на Visco-муфте. В тот момент моя голова была занята другими мыслями…
Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.
Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.
Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.
Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.
Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.
Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.