Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?

Сообщение Игорь » 11 дек 2013, 18:59

Несколько недель тому назад по случаю заглянув под капот на Audi A6av C4 напарника awson'а я увидел, что :? отсутствует крыльчатка вентилятора на Visco-муфте. В тот момент моя голова была занята другими мыслями…

Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.

Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.

Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 05 июн 2014, 18:25

Dr Freeman, спасибо за описание альтернативного способа снятия/установки крыльчатки. Я в итоге 25.05.2014 поступил классически, со снятием бампера.

После того как в мае температура окружающего воздуха поднялась до +29…+32°С двигатель стал заметно разогреваться ― в городе его температура стала доходить вплоть до +93°С. :pardon: Да и кондиционер нужен был для салона. Сейчас а/м снова со штатной системой охлаждения.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Морозик
Водитель
Водитель
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
Темы: 1
Авто: A6C4 2,5TDi
VIN: WAUZZZ4AZVN061615
Имя:
Откуда: Миоры
Статус: Не в сети

Сообщение Морозик » 05 июн 2014, 22:53

А у меня не работает вискомуфта :( . В прошлом году на юге и мотор закипел наверное из-за нее. Радиаторы разбирал и промывал с химией (что поляки фуры моют) и керхером. А виско как крутилась медленно, так и крутится. На прогретом движке спокойно ее останавливаю и заставляю вращаться в другую сторону. У брата на С5, хотел такую операцию провести - побил пальцы. + еще на 1500 оборотов небольшой вой с вибрацией.
Надо ее снять. А с бабульками по свободнее будет - купить новую.
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 06 июн 2014, 00:38

У меня осталась прежняя (родная) Visco-муфта. Могу отдать за символическую плату. Я её заменил на новую по причине "болтанки".
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 06 июн 2014, 01:04

Я тоже на старой А6 менял на новую. Проверять ее нужно привязав нитку к крыльчатке. По мере прогрева должна оборваться.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Морозик
Водитель
Водитель
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
Темы: 1
Авто: A6C4 2,5TDi
VIN: WAUZZZ4AZVN061615
Имя:
Откуда: Миоры
Статус: Не в сети

Сообщение Морозик » 06 июн 2014, 08:51

Игорь, Паша, муфты оригинальные брали или зам. Я планирую через 2 недели взять Бехр и подшипник в кронштейн Фаг (треугольный такой). Кронштейн от сотки за 35 отдали (со шкивом). Разобрал я его посмотрел, между подшипником и кронштейном стоит переходник шириной в 1 см, которого у многих не хватает, когда покупают на разборке. Хочу запилить в авто такой комплект и далее не париться.
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 06 июн 2014, 09:50

Морозик, я купил Beru LK005. На сегодня она у меня проехала 77'997 км.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 06 июн 2014, 11:23

Морозик, я, как обычно, брал оригинал VAG 4A0 121 350 B. Стоила около $150.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Морозик
Водитель
Водитель
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
Темы: 1
Авто: A6C4 2,5TDi
VIN: WAUZZZ4AZVN061615
Имя:
Откуда: Миоры
Статус: Не в сети

Сообщение Морозик » 10 июн 2014, 10:18

Морозик писал(а):взять Бехр и подшипник в кронштейн Фаг

Забрал запчасти: Бехр 950 тыс. руб, Фаг-380 ты. руб. Буду сегодня ставить :yahoo:
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !

Аватар пользователя
vova_frog
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
Темы: 0
Авто: Pajero 3 3.2DiD
Имя: Владимир
Статус: Не в сети

Сообщение vova_frog » 10 июн 2014, 20:49

Морозик писал(а):между подшипником и кронштейном стоит переходник шириной в 1 см

а что за переходник? если можно сфоткатть, буду благодарен, интересно
у меня на бывшей сотке ABP ничего там не было, и уже на 2 А6 c AEL такие кронштейны ставил - аналогично

Аватар пользователя
Морозик
Водитель
Водитель
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
Темы: 1
Авто: A6C4 2,5TDi
VIN: WAUZZZ4AZVN061615
Имя:
Откуда: Миоры
Статус: Не в сети

Сообщение Морозик » 11 июн 2014, 10:09

vova_frog писал(а):а что за переходник?

Я уже все собрал в кучу, нужно установить на авто. Переходник по размерам как подшипник (треугольный), шириной 1 см. Подшипник входит в переходник и соответственно на переходнике есть выступ (выточка), как на подшипнике, чтобы плотно садиться в кронштейн.
Вложения
11062014149.jpg
11062014150.jpg
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !

Аватар пользователя
vova_frog
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
Темы: 0
Авто: Pajero 3 3.2DiD
Имя: Владимир
Статус: Не в сети

Сообщение vova_frog » 11 июн 2014, 14:48

Морозик,
по-моему это какой-то самодел, в оригинальный соточный кронштейн подшипник становится без каких-либо переходников на три коротких красивых болта М6
и наверное я знаю, зачем так сделано: шкивы от сотки и A6 разные, отличаются вылетом (как ET на колесных дисках)
у тебя кронштейн соточный, а шкив - A6, вот и пришлось таким способом выходить из ситуации

Аватар пользователя
АЛЕКСЕЙ 2301
Любитель
Любитель
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:42
Темы: 1
Авто: A6 2,5TDI AEL
Имя:
Откуда: г.Житковичи
Статус: Не в сети

Сообщение АЛЕКСЕЙ 2301 » 11 июн 2014, 19:16

И у меня такого переходника небыло :nea:

Аватар пользователя
Морозик
Водитель
Водитель
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
Темы: 1
Авто: A6C4 2,5TDi
VIN: WAUZZZ4AZVN061615
Имя:
Откуда: Миоры
Статус: Не в сети

Сообщение Морозик » 12 июн 2014, 10:50

vova_frog писал(а):у тебя кронштейн соточный, а шкив - A6,

Снял всю эту конструкцию с 2,5 тди ауди 100, все в сборе. И шкив этот соточный. Все мое еще стоит на машине. По номеру на кронштейне, как бы от 2,3 бенз. Может в свое время эта сотка была лупанутая и менялся кронштейн, я не знаю.
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 12 июн 2014, 11:38

:!: Стоит иметь ввиду, что на A6 C4 2,5TDi AEL шли 2 варианта шкивов/подшипников:
Подшипник Visco-муфты Audi A6 C4 2,5 TDi.png
Подшипник Visco-муфты Audi A6 C4 2,5 TDi.

Вот поэтому и возникает удивление и вопросы.

Аватар пользователя
Морозик
Водитель
Водитель
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
Темы: 1
Авто: A6C4 2,5TDi
VIN: WAUZZZ4AZVN061615
Имя:
Откуда: Миоры
Статус: Не в сети

Сообщение Морозик » 12 июн 2014, 11:40

№ VAG 054 903 143 B, такой номер на кронштейне. http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=61&t=9771&start=20

Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
Игорь писал(а): 2 варианта шкиков/подшипников

А здесь указывается кр-н № 054 903 143 А
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !

Аватар пользователя
vova_frog
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
Темы: 0
Авто: Pajero 3 3.2DiD
Имя: Владимир
Статус: Не в сети

Сообщение vova_frog » 12 июн 2014, 11:55

Морозик писал(а):менялся кронштейн

скорее всего

ilyxin
Новичок
Новичок
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 21:18
Темы: 0
Авто: а6 с4 2.5TDI AAT 97 г.в
Имя: илья
Статус: Не в сети

Сообщение ilyxin » 14 июн 2014, 19:39

Вот все эти действия понятны, но не понятно одного неужели немцы тоже снимали крыльчатку на зиму, равносильно как и картонку перед радиатором.
Ну это так, мысли в слух. На 2.5 еще зимой не ездил, на 1.9 зиму откатал все ок и прогревалась и заводилась. До этого форд мондэо 3, тоже говорили не греется, но у меня и в мыслях не было ставить картонку в самый лютый мороз так почему так?

Аватар пользователя
vova_frog
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
Темы: 0
Авто: Pajero 3 3.2DiD
Имя: Владимир
Статус: Не в сети

Сообщение vova_frog » 16 июн 2014, 17:40

ilyxin,
в шапке все есть, читаем - не ленимся
немцы ниче не снимают, но у них -30 зимой не бывает

Аватар пользователя
Морозик
Водитель
Водитель
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
Темы: 1
Авто: A6C4 2,5TDi
VIN: WAUZZZ4AZVN061615
Имя:
Откуда: Миоры
Статус: Не в сети

Сообщение Морозик » 16 июн 2014, 23:01

Поставил кронштейн с новой вискомуфтой. Вибрация пропала, а какой-то гудок остался (может я придираюсь). Вибрацию давала старая муфта, она совсем не работала и сильно гудела.
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !

ilyxin
Новичок
Новичок
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 21:18
Темы: 0
Авто: а6 с4 2.5TDI AAT 97 г.в
Имя: илья
Статус: Не в сети

Сообщение ilyxin » 16 июн 2014, 23:32

vova_frog писал(а):ilyxin,
в шапке все есть, читаем - не ленимся
немцы ниче не снимают, но у них -30 зимой не бывает


Да я и не ленюсь и не оспариваю то что это происходит (недогрев), но мкшины не только по германии ездили, неужели производители не учли этот недочет при первом выпуске вот что не понятно. Да и в Германии очень даже холодно бывает.
Делай хорошо, ху..во само получится


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей