Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?

Сообщение Игорь » 11 дек 2013, 18:59

Несколько недель тому назад по случаю заглянув под капот на Audi A6av C4 напарника awson'а я увидел, что :? отсутствует крыльчатка вентилятора на Visco-муфте. В тот момент моя голова была занята другими мыслями…

Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.

Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.

Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 13 дек 2013, 21:31

DIA писал(а):Я думаю он не только включается от кондея, неохота схемы рыть но я думаю так же как и на А6С5, при перегреве мотора он тож включается.



да :aplod:
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

mish_08
Новичок
Новичок
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 21:54
Темы: 0
Авто: A6 allroad 2.7biT
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение mish_08 » 13 дек 2013, 22:11

Я на спринтере снимаю по осени вискомуфту с крыльчаткой. При -5 еще морду закрываю. Прогревается значительно быстрее, а перегреть при таких температурах в городе - нереально. Только на трассе картонку снимать надо, упечешь.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 13 дек 2013, 22:15

awson, я в начале обсуждения написал был:
Игорь писал(а):… Мощный 2-ух скоростной электровентилятор включается от 3-ёх контактного датчика температуры в радиаторе.

Хотелось бы услышать ваше мнение.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 13 дек 2013, 22:20

Игорь писал(а):Мощный 2-ух скоростной электровентилятор включается от


блока климы и от датчика радиатора
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 13 дек 2013, 22:21

awson писал(а):… блока климы
:hahaha: Естественно, но я о нём не стал упоминать ввиду того, что в зимнее время управление вентилятором от КК не актуально.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Mirage
Наездник
Наездник
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 18:01
Темы: 0
Авто: А6 Avant 2,5TDI AEL
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Mirage » 16 дек 2013, 12:43

Есть опыт езды без крыльчатки, правда не на Ауди. Зимой все было великолепно - разницы никакой + быстрее прогревается. По своему обычному раз...ву не поставил и на лето. Тоже было почти все лето все нормально, пока в +30 в пробке не треснул радиатор...
А из теории: зимой антифриз должен циркулировать в основном по малому кругу: печка, двигатель, термостат, печка... Термостат должен открывать доступ холодной жидкости из радиатора только при достижении критической температуры в двигателе, это редко случается...и этой жидкости в радиаторе зимой достаточно, все хорошо охлаждается, Крыльчатка зря обдувает и без того не горячий двигатель, при этом хоть и немного, но расходуя топливо. Радиатор и так холодный, жидкость из него в двигатель почти не попадает - обдувай его - не обдувай - смысла нет. Вывод: крыльчатка для охлаждения холодного радиатора не нужна.
С картонкой перед радиатором все сложнее. Радиатор холодный, обдув воздухом на температуру двигателя не влияет - только если поток попадает на сам двигатель. Картонка путь потоку через радиатор закрывает, создавая своеобразное разряжение - но свято место пусто не бывает - воздух все равно будет на скорости подсасываться к двигателю, как правило, снизу, вместе с солью, грязью и т.п. В каждой машине все индивидуально, но учтите, что аэродинамическое сопротивление рассчитывается инженерами, намечаются наиболее оптимальные пути воздушных потоков, и лезть с картонкой, их грубо изменяя...ну, каждый сам решает... я не ставлю.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 16 дек 2013, 20:20

Mirage, :thanks: спасибо за развёрнутое мнение!

Завтра друг клуба Автосервис Pit-Stop мне её и снимет попутно с масляным сервисом. По результату отпишусь.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 16 дек 2013, 21:39

Mirage писал(а): правда не на Ауди

это надо еще суметь 2,5 рядник на Ауди А6 С4 перегреть ;D
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 30 дек 2013, 20:23

:so_happy: Крыльчатка снята.

Но вот с погодой засада ― морозы сменились теплом. :pardon: Поэтому я пока не могу оценить эффект.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
АЛЕКСЕЙ 2301
Любитель
Любитель
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:42
Темы: 1
Авто: A6 2,5TDI AEL
Имя:
Откуда: г.Житковичи
Статус: Не в сети

Сообщение АЛЕКСЕЙ 2301 » 30 дек 2013, 20:27

Игорь,а что ты ещё снимал,чтобы легко,доступно открутить крыльчатку???

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 30 дек 2013, 20:36

АЛЕКСЕЙ 2301, попутно снимался генератор для замены шкива на обгонную муфту. Болты же были вкручены назад в Visco-муфту для для предотвращения попадания мусора в отверстия под них.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
АЛЕКСЕЙ 2301
Любитель
Любитель
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:42
Темы: 1
Авто: A6 2,5TDI AEL
Имя:
Откуда: г.Житковичи
Статус: Не в сети

Сообщение АЛЕКСЕЙ 2301 » 30 дек 2013, 21:26

Игорь писал(а):АЛЕКСЕЙ 2301, попутно снимался генератор для замены шкива на обгонную муфту. Болты же были вкручены назад в Visco-муфту для для предотвращения попадания мусора в отверстия под них.

Ну так что снимали для этого(бампер,фары,что),я смотрел,так просто к крыльчатке не подлезть :rabota1:

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 31 дек 2013, 11:14

АЛЕКСЕЙ 2301, :yes: да, снимался бампер и отводились в сторону радиаторы. Фары не трогались.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
vova_frog
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
Темы: 0
Авто: Pajero 3 3.2DiD
Имя: Владимир
Статус: Не в сети

Сообщение vova_frog » 29 янв 2014, 08:34

Снял и я вчера крыльчатку. Разницы не заметил - чтобы до рабочей температуры прогреть, нужно км 10-15 МКАДа проехать (если сразу завел и поехал). Сьезжаем в город - температура падает. Картонки пока не ставил.
Так что при исправной вискомуфте разница не столь велика. Прошлой зимой ездил с заклинившей вискомуфтой - вот там да, при снятии крыльчатки прогрев гораздо быстрее происходит.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 29 янв 2014, 11:41

vova_frog писал(а):Картонки пока не ставил.

Поставь ;) .Эффект ощутимый.Сам два дня тэстил и огонь))Только не картонку ставь,а кусок линолиума или на рынке купи тонкий утеплитель.У меня вообще нет вискомуфты с завода и летом не перегревается(проверял).

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 29 янв 2014, 12:26

vova_frog писал(а):… Так что при исправной вискомуфте разница не столь велика.
Я частично согласен ― положительный эффект есть, но не столь большой как мне того хотелось.

Картонку перед радиатором я не ставил.


MAXIMILIAN писал(а):… У меня вообще нет вискомуфты с завода и летом не перегревается(проверял).
MAXIMILIAN, а насколько эффективно работает кондиционер? :pardon: Его ведь надо активно охлаждать. Раз Visco-муфта не охлаждает, то значит за неё отрабатывает на повышенной скорости электровентилятор.

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 29 янв 2014, 12:32

Игорь писал(а):а насколько эффективно работает кондиционер?

Этим летом дозаправил фрион и масло.Работает замечательно.Эл.вентилятор отрабатыевает своё летом.Скорость у него не маленькая конечно.Может мне кажется из-за его маленького размера.

Аватар пользователя
vova_frog
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
Темы: 0
Авто: Pajero 3 3.2DiD
Имя: Владимир
Статус: Не в сети

Сообщение vova_frog » 29 янв 2014, 13:06

Игорь писал(а):Его ведь надо активно охлаждать

и не только его
этот пропеллер обдувает и гену, и насос г/у

     Оффтопик:
кстати, мой насос г/у выть начал
связываю именно с тем, что все лето отгонял без крыльчатки (при почтенном возрасте и том, что он уже 2 сезона активно помогал ворочать летние 225-е лапти)

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 21 мар 2014, 09:45

7 марта около 16:30 в городе были большие пробки и дорога из Уручья до ул. Романовская Слобода у меня заняла немногим более 1 часа. И только в таких условиях температура двигателя несколько раз кратковременно поднималась до 93°С. Стоило начать двигаться на 2-ой передаче как она опускалась до 89-90°С.

На сегодня езжу без крыльчатки. Установлю её когда температура станет регулярно доходить 91-92°С или когда понадобится кондиционер.

На следующей возможно :gamer: поеду в Москву, вот это будет :crazy: эксперимент в очень сложных городских условиях.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Dr Freeman
Любитель
Любитель
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 14:18
Темы: 0
Авто: A6 С6 Allroad ASB
Имя: Валентин
Откуда: Новополоцк
Статус: Не в сети

Сообщение Dr Freeman » 21 мар 2014, 10:44

АЛЕКСЕЙ 2301 писал(а):Ну так что снимали для этого(бампер,фары,что),я смотрел,так просто к крыльчатке не подлезть
Немного с опозданием добавлю, что на наших С4-х дизелях 2,5 для этого снимать ни бампер, ни фары не нужно. Снять только металлическую поперечину (8 шурупов), из нее же открутить: по 2 шурупа верхних каждой фары, 2 болта М6 верхнего крепления радиатора. Затем оттянуть трос откр. капота и можно эту поперечину положить на двигатель. Все, она не мешает. Затем открутить от радиатора 2 болта М6 крепления пластикового кожуха вентилятора вискомуфты и вынять кожух вверх (снизу кожух просто вставляется в пазы, но он еще используется как держатель провода к соседнему 2-х скоростному вентилятору). Затем можно откручивать саму крыльчатку. Радиатор сверху чуть-чуть отводится на 1-2 см, этого хватает чтобы залезть(немного неудобно, но разве что кулак Арнольда туда не влезет :hahaha: ). Крыльчатка крепится на 4-х болтах М6, длину и тип (вн. 6-гр. или ключ на 10) которых затем можно выбрать кому как и чем удобней крутить. Я ставил болты М6х20 или на 30 точно не помню, предварительно накрутив одну-две гайки до шляпки, чтобы головка болта не втапливалась в крычатку - так удобнее наживлять и закрутить ключом на 10.


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость