Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14395
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 142
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?

Сообщение Игорь » 11 дек 2013, 18:59

Несколько недель тому назад по случаю заглянув под капот на Audi A6av C4 напарника awson'а я увидел, что :? отсутствует крыльчатка вентилятора на Visco-муфте. В тот момент моя голова была занята другими мыслями…

Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.

Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.

Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4748
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 11 дек 2013, 19:08

Игорь, попадешь в нормальную пробку и даже зимой можешь закипеть.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14395
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 142
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 11 дек 2013, 19:10

Trace, про городской цикл я сказал выше, а тем более для этого есть мощный 2-ух скоростной электровентилятор.

:x Говори по делу, а не отвлекай.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4748
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 11 дек 2013, 19:23

Игорь, обосновал в скайпе ;)

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2111
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 11 дек 2013, 19:29

Trace писал(а): попадешь в нормальную пробку и даже зимой можешь закипеть

Тоже верно.Но у меня нет вентилятора на вискомуфте и я не закипаю.У меня только стоит эл.,вентилятор который отключается кнопкой ECON)На днях ездил при отключенном вентиляторе при морозе -10 и ничего не закипало,на холостых температура конечно падала.
Последний раз редактировалось MAXIMILIAN 11 дек 2013, 19:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4748
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 11 дек 2013, 19:31

MAXIMILIAN, это вентилятор КОНДИЦИОНЕРА! Собираетесь при отрицательной температуре его включать?
Да и насколько я помню, в А6 С4 его при минусе и не включишь.

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 11 дек 2013, 19:36

     Оффтопик:
Если холодно в дизеле, можно 200кг "гандикапа" в багажник - будет лучше прогреваться ;)
Во-первых расход увеличится, во-вторых меньше воздуха прогревать в салоне, но гадикап должен быть большим заполненным термосом, чтоб тепло не отбирал :kurevo:

По теме: рассуждения правильные на 100%, еще из плюсов - на радиатор по идее меньше грязи присосется. Из минусов помимо опасности перегрева даже не знаю... может посадочные места закореют, больше ничего в голову не приходит.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2111
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 11 дек 2013, 19:37

Trace писал(а):это вентилятор КОНДИЦИОНЕРА!

Я знаю)Но летом его отключал ради эксперимента хоть и в машине было"тёпленько")),но машина не перегревалась.Термостат рабочий.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Stimpack писал(а):еще из плюсов - на радиатор по идее меньше грязи присосется

Я на радиаотор повесил сетку.Отъездил год,заменил на более прочную, пластиковую.Радиатор чистенький как с завода))

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14395
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 142
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 11 дек 2013, 19:41

MAXIMILIAN, про пробку я сказал в самом начале темы. Повторюсь: на ХХ, а пробка в городе это и есть практически чистый ХХ, тепловыделения сгораемого топлива недостаточно, чтобы обогревать салон и держать температуру двигателя в +85…+90 °С! Я много раз бывал в разные времена года в хороших пробках ― в т. ч. в московских пробках. В зимний период двигатель всегда был недогрет!

Мощный 2-ух скоростной электровентилятор включается от 3-ёх контактного датчика температуры в радиаторе.

Stimpack, :thanks: спасибо за дельное мнение!
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
MAXIMILIAN
Специалист
Специалист
Сообщений: 2111
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
Темы: 0
Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
Имя: Макс
Откуда: Жодино
Статус: Не в сети

Сообщение MAXIMILIAN » 11 дек 2013, 20:00

Stimpack писал(а):может посадочные места закореют

По поводу AUDI не знаю.Но было время когда ездили на MAN TGA 18.480 и на них на зиму снимали вентиляторы.Не угреть ,это было ражно на холостых когда вэбаста сдыхала.Машина не перегревалась,весной ставили назад.С посадочным всё было гуд.Но на радиаторе стояла заводская мелкая,капроновая сетка.
Последний раз редактировалось MAXIMILIAN 11 дек 2013, 20:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4677
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 11 дек 2013, 20:02

Я бы попробовал снять, покататься помониторить, но только при стабильных минусовых температурах.
 мой опыт с "картонкой"
ps себе уже 2 год подряд между решеткой и радиатором ставлю так называемую "картонку", правда из непромокаемого стойкого материала. Что на выходе: в движении мотор греется заметно быстрее. При остановке - практически без изменений, может немного медленнее остывает. При движении на трассе температура охлаждающей жидкости стабильно в диапазоне чуть выше 90 градусов, вне зависимости от режима движения, при этом в салоне 23-25 градусов тепла. Вентиляторы начинают включаться при температуре на улице около 0+5 градусов.
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14395
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 142
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 11 дек 2013, 20:09

alexstr81 писал(а):Я бы попробовал снять, покататься помониторить
Я также к этому склоняюсь, да и прошло немногим более 1 часа обсуждения.


alexstr81 писал(а):… мой опыт с "картонкой"
Также имею подобный положительный опыт, но хочу изучить поднятый вопрос.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20883
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 12 дек 2013, 06:38

Игорь писал(а):Также имею подобный положительный опыт

вы не верите в термостат? :shock2:

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 8992
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 12 дек 2013, 06:47

Да че вы паритесь, она там муфта и крыльчатка летом нахнадо а зимой тем более.

Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:
Trace писал(а):MAXIMILIAN, это вентилятор КОНДИЦИОНЕРА! Собираетесь при отрицательной температуре его включать?
Да и насколько я помню, в А6 С4 его при минусе и не включишь.

Я думаю он не только включается от кондея, неохота схемы рыть но я думаю так же как и на А6С5, при перегреве мотора он тож включается.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14395
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 142
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 12 дек 2013, 09:47

Юра 80 писал(а):
Игорь писал(а):Также имею подобный положительный опыт
вы не верите в термостат? :shock2:
Юра 80, верю, ещё как верю! Но его исправность не снимает проблему ― при полностью закрытом термостате двигатель недогревается.


DIA писал(а):Да че вы паритесь, она там муфта и крыльчатка летом нахнадо а зимой тем более.
DIA, а за твоё мнение отдельное :thanks: спасибо! Я был уверен, что :ugeek: авторитеты меня поддержат.

Аватар пользователя
vova_frog
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
Темы: 0
Авто: Pajero 3 3.2DiD
Имя: Владимир
Статус: Не в сети

Сообщение vova_frog » 12 дек 2013, 10:22

ездил без крыльчатки год
зимой прогрев происходит значительно быстрее
летом даже при температуре за 30 +климат +город +пробки температура выше 95 не поднималась
единственное "но" - замененный подшипник вискомуфты сдох через 9 месяцев - может локальный перегрев повлиял, хотя температура там никак не больше 110-120, что для подшипника ерунда

Аватар пользователя
Морозик
Водитель
Водитель
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
Темы: 1
Авто: A6C4 2,5TDi
VIN: WAUZZZ4AZVN061615
Имя:
Откуда: Миоры
Статус: Не в сети

Сообщение Морозик » 12 дек 2013, 11:35

vova_frog писал(а):замененный подшипник вискомуфты сдох

Может подшипник такой и как определить его кончину, я еще не сталкивался с этим
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !

Аватар пользователя
vova_frog
Любитель
Любитель
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
Темы: 0
Авто: Pajero 3 3.2DiD
Имя: Владимир
Статус: Не в сети

Сообщение vova_frog » 12 дек 2013, 14:52

Морозик писал(а):и как определить его кончину

очень просто:
сразу он долго и упорно звенит, но ты же уверен, что он новый и что это что-то другое
потом он намертво клинит, потом синеет шкив вискомуфты, потом плавится и рвется поликлиновой ремень, забрызгивая все подкапотное каплями резины

а если совсем не повезет, остатки поликлина затягивает под ремень ГРМ и ...
аминь, можно звонить доктору Вадиму Петровичу ;)

deemoff
Любитель
Любитель
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 18:36
Темы: 0
Авто: A6 2,5TDi AEL
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия город Смоленск
Статус: Не в сети

Сообщение deemoff » 13 дек 2013, 19:24

эл вентилятор кондея по совместительству работает как в бензинке на охлаждение!!! имхо лето (+поездка на украину)с нерабочей вискомуфтой проездил...зашкаливания температуры небыло!.... тему можно закрыть
но для подстраховки,лишним не будет :crazy_NG:

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
ах да дабы исключить лишние вопросы...
что нерабочая определил еще летом на прогретом двигле останавливал крыльчатку муфты пальцем!
осенью при замене грм поставил новую... в старой потерялась кудато так называемая термопластина...

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4677
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 13 дек 2013, 19:56

Юра 80 писал(а):вы не верите в термостат?

по причине особовысокоэкономичных дизелей, чтобы прогреть 2,0 тди надо хорошенько дать подсраку километров этак 5-10. Ну а про салон я ... :kurevo: промолчу...
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость