Ремонт блока климата.
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Ремонт блока климата.
Иногда возникает поломка блока климата, когда кнопки нужно очень сильно нажимать, чтобы включить или же выключить какую-нибудь функцию. Также иногда блок климата может "порадовать" иероглифами на дисплее. В таком случае - можно попробовать "полечить" блок климата простейшим видом ремонта, доступным, фактически, любому кто не боится взять в руки инструменты, и достать блок климата из центральной панели.
По краям находим два, довольно-таки, больших "самореза". Один "край" блока климата показан на фото.
Третьий "саморез" находится по центру внизу. Как только его открутим - панель блока климата станет очень послушной в руках, и можно её потянуть, и добраться до шлейфа разъема.
Переворачиваем блок - и находим на разъеме шлейфа "пимпу"-защелку (красная стрелка на фото), которую аккуратно поддеваем вверх, и отсоединяем переднюю панель "климы".
Плоской отверткой подцепляем зажимы-защелки по бокам корпуса панели блока климата, чтобы изъять печатную плату. Пальцами другой руки крепко держим лицевую часть ("морду" панели), иначе плату вынуть трудно.
ВУАЛЯ! Пластик панели со световодами и кнопками отдельно, плата панели с дисплеем и резиновыми ковриками отдельно.
Собственно, проблема тяжелого нажатия кнопок заключается или в загрязнении контактных дорожек на плате климы, или же с загрязнением резиновых черных контактов ковриков. Кнопка в блоке климата представляет из себя замыкаемые дорожки печатной платы черным пятачком электропроводящей резины. На фото показаны красными стрелками.
Иногда достаточно просто спиртом отмыть дорожки на плате.
Иногда придется намазать графитом карандаша сами резиновые пятачки ковриков. В тяжелых случаях, придется купить на Жданах спецкомплект по восстановлению ковриков калькуляторов и пультов ДУ - но за мой опыт, это было однажды. Обычно, все решается простой спиртовой промывкой коврика и дорожек платы.
"Иероглифы" на дисплее блока климата, могут быть вызваны "распайкой" контактов фишки разъема лицевой платы, или же попаданием грязи под токопроводящие коврики индикатора (зеленые стрелки на фото. Также указаны дорожки на плате для дисплея зелеными стрелками со стороны печатной платы). Для доступа к пайке фишке разъема, бокорезами или маленькими плоскогубцами согласно красных стрелок отжимаем зажимы дисплея. Аккуратно вынимаем дисплей.
Появится чип дисплея, и припаянные контакты фишки разъема (красные метки на фото). Кстати, по фото можно догадаться, что "подопытный" экземпляр попал на стол "хирурга" именно из-за иероглифов на дисплее - причиной выступила распайка контактов разъема фишки лицевой панели блока климата.
Собираем все в обратном порядке: при сборке уделяем внимание посадке дисплея на плату. Сильно на "стекляшки" пальцами не давить! Садим дисплей за края жестянки-рамки.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- hrak
- Специалист
- Сообщений: 2423
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
- Темы: 119
- Авто: Ford
- VIN: vin
- Имя: karh
- Статус: Не в сети
Нельзя исключать дефект микросхемы или индикатора, коллега Sly...у меня тоже был случай, когда половина индикатора то погасала, то работала вновь. Все указывало на пропадание контакта, однако также чистка, пайка, пропайка не помогла - и пришлось человеку покупать БУ блок на разборке.
Тем не менее, по методике, предложенной выше, уже успешно восстановлено несколько блоков климата - а для фотоотчета "позировал" блок с Audi 100 в 45 кузове.
Тем не менее, по методике, предложенной выше, уже успешно восстановлено несколько блоков климата - а для фотоотчета "позировал" блок с Audi 100 в 45 кузове.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i
Были, а теперь я фордовод.
- Юра 80
- Аудивод
- Сообщений: 20895
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
- Темы: 423
- Имя:
- Статус: Не в сети
Отличный отчет!
Имхо этот спецкомплект правильней, чем карандашами водить. Наклеил и забыл. Телефон когда-то реставрировал такой методой - работает больше, чем с родными кнупками
hrak писал(а):Иногда придется намазать графитом карандаша сами резиновые пятачки ковриков. В тяжелых случаях, придется купить на Жданах спецкомплект по восстановлению ковриков калькуляторов и пультов ДУ
Имхо этот спецкомплект правильней, чем карандашами водить. Наклеил и забыл. Телефон когда-то реставрировал такой методой - работает больше, чем с родными кнупками
- zzzoleg
- Любитель
- Сообщений: 86
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 10:51
- Темы: 0
- Авто: A6 2.5TDI quattro
- Имя:
- Откуда: Молодечно
- Статус: Не в сети
hrak писал(а):Иногда возникает поломка блока климата, когда кнопки нужно очень сильно нажимать, чтобы включить или же выключить какую-нибудь функцию.
У меня похожая проблема, только некоторые кнопки жми не жми все бЕстолку... не фурычит. При этом не работают строго определенные кнопки. Но в один прекрасный момент все начинает работать от легкого прикосновения.
Пару раз при выставленной температуре +25(или больше чуть) начинал дуть ледяной воздух, увеличение температуры и манипуляции с кнопками не помогали. При этом "зависала" кнопка интенсивности обдува"+", и уменьшить обороты электродвигателя ну просто никак. Так холадна, сцука!!!
Ребята, подскажите к кому можно обратиться по поводу диагностики-ремонта, самому как то стремно ...
Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей