Дополнительный электроподогрев тосола, кто и как делал ?

orex
Новичок
Новичок
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 23:04
Темы: 0
Авто: Ауди 100 авант 2,5ТДИ ААТ
Имя:
Статус: Не в сети

Дополнительный электроподогрев тосола, кто и как делал ?

Сообщение orex » 15 янв 2012, 21:56

2,5 ТДИ, ААТ (климы нет) зимой плохо греется двигатель и соответственно салон. Термостат и прочее в норме. Радиатор при температуре минус 5 градусов закрываю шторкой полностью и все равно для достижения температуры двигателя +80 градусов надо проехать километров 15. На ХХ или даже при прогазовках на месте более 50 не поднимается. Увидев на фордах и опелях с 2000 года электроподогрев тосола, который идет на печку, решил смастерить что-то похожее. Вот нарыл на форуме форда - http://ffclub.ru/topic/102573/jump_1040/#entry11176570.
Может кто-то из наших мудрил у себя такое, так поделитесь опытом. В установке электрической дополнительной помпы в магистрали на печку большой эффективности не вижу. Чего гонять тосол, который дизельный двигатель хорошо греть не желает. Установка шайбы с калибровочным отверстием 6 мм. в магистраль на основной радиатор с целью ограничения пропуска тосола на него и усиления потока на печку если зимой и даст определенный результат, то в теплое время чревато перегревом двигателя. Это мое мнение.
Ваше мнение ?

Аватар пользователя
Властелин колец
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 9263
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Темы: 0
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Из самого центра Европы
Статус: Не в сети

Сообщение Властелин колец » 15 янв 2012, 22:11

orex, а может уже вебасту поставить?
Изображение
"Доверять можно лишь тем, кто ненавидит твоих врагов больше, чем ты сам."
"Если тебе плюют в спину, значит ты впереди"(с)

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 15 янв 2012, 22:50

Можно методом подбора шайб найти оптимальное решение :)
В зданиях в системах отопления такие решения имели место.

orex
Новичок
Новичок
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 23:04
Темы: 0
Авто: Ауди 100 авант 2,5ТДИ ААТ
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение orex » 26 фев 2012, 20:20

Претворил задумку в жизнь. Почти как с фордовского форума, только три свечи подключил через одно реле на 70 ампер и термореле на 65 градусов С.
Теперь после заводки, включив подогрев, двигатель до 65 градусов прогревается за 5 минут на холостых оборотах. Правда чувствуется нагрузка на генератор и обороты немного падают. Но даже на холостых оборотах, при включеном подогреве, напряжение в сети держится около 13,6 Вт., при выключеном - 14,2 Вт., а на зуглушеном двигателе при отключенных всех системах - в сети 13,2 Вт.. Следовательно генератор на 90 А. справляется с дополнительно созданной нагрузкой. Конечно не следует, во время дополнительного подогрева, включать по максимуму остальное оборудование, дабы не угробить генератор. Подключил реле в плюсовой клеме которая идет на замок зажигания, что бы случайно не оставить включенным подогреватель на заглушенной авто. Добавил в схему выключатель со светодиодом, который включаю в случае необходимости, для запуска системы подогрева, после заводки авто. Надеюсь система послужит и покажет только положительные результаты.

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 11 дек 2012, 16:42

Очень интересно сейчас зима как раз отпишешся как выдержит генератор :write:

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
У меня на АЕЛ по идее подогреватель стоит так как на 16 канале диагностируеся нагрузка на генератор больше при прогреве :|

orex
Новичок
Новичок
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 23:04
Темы: 0
Авто: Ауди 100 авант 2,5ТДИ ААТ
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение orex » 11 дек 2012, 20:55

Прошлую зиму включать приходилось редко, но система работала исправно да и генератор пока не подводил.

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 12 дек 2012, 12:25

Я сейчас купил 2,0TDI Тигуан и опцию Вебасто а Ауди привел в порядок за 60000 грн. теперь естественно никто не даст нормальных денег буду дальше на ней кататься, так вот настолько удобно перед пуском прогреть машину думаю что-то на Ауди придумать потому что еще вкладывать 1000 доларов на Вебасто не хочется

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Дополнительный электроподогрев охлаждающей жидкости, кто и как делал?

Сообщение Игорь » 12 дек 2012, 21:52

orex писал(а):... Установка шайбы с калибровочным отверстием 6 мм. в магистраль на основной радиатор с целью ограничения пропуска тосола на него...
:shock2: А зачем? Ведь вы указали, что главная деталь
orex писал(а):... Термостат ... в норме.
Можно хоть заткнуть магистраль, а теплее не станет.


orex писал(а):... электроподогрев тосола, который идет на печку, решил смастерить что-то похожее.
Подобный электроподогрев есть в оригинале - я лично видел на Audi-80 B4. Поищите на форуме - эта тема электроподогрева ранее обсуждалась, в т.ч. с размещением картинок и каталожных номеров.


orex писал(а):... только три свечи подключил через одно реле на 70 ампер и термореле на 65 градусов С.
В оригинале как раз 3 свечи накаливания используются с управлением от ЭБУ двигателя.


orex писал(а):... Правда чувствуется нагрузка на генератор и обороты немного падают.
:yes: Это нормальное явление - так и должно быть.


Николай dok писал(а):У меня на АЕЛ
Николай dok, у вас на AEL установлен генератор на 8-) 120А.


Николай dok писал(а):... на 16 канале диагностируеся нагрузка на генератор больше при прогреве
:shock: Николай dok, на 16-ом канале чего? Если климат-контроля - то это отображается заданное положение перепускной заслонки (стоит перед моторчиком печки после испарителя с фвоздушным фильтром). По мере прогрева салона и роста скорости а/м (свыше 80 км/ч) эта заслонка прикрывается и соответственно индицируемое значение на 16-ом канале уменьшается. При желании легко кнопками с панели ЭБУ климат-контроля установить эту заслонку в любое положение. После выключения зажигания заданное вами значение сотрётся.

Аватар пользователя
Николай dok
Любитель
Любитель
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:51
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя: Nikolai
Откуда: Украина
Статус: Не в сети

Сообщение Николай dok » 13 дек 2012, 15:31

по ВАГ КОМ 01-двигатель, 08-блоки измерений, 016-дополнительный подогреватель там четыре окошка во втором -реальное доп.подогревателя а в третьем в час активность

Добавлено спустя 54 секунды:
А какой генератор 120 или 130А посмотрю на автомобиле


Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость