Установка задних ЭСП

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4768
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Установка задних ЭСП

Сообщение PhoeniX » 29 июл 2012, 16:44

Некоторове время назад я захотел заиметь себе в авто вместо задних "весел" электростеклоподъемники. Размышления и рассуждения привели к тому, что надо ставить сток, а не SPAL или что-то подобное.
Второе имеет один плюс - простота установки. А дальше только минусы.
А в заводских ЭСП плюсов много:
- эстетический вид вписывается (родные кнопки)
- сохранение заводских функций - открытие однократным нажатием, открытие стекол с ключа.

Долго ли коротко, но в итоге я заимел весь набор запчастей для установки. В него входит:
- рамки задних дверей с механизмами электростеклоподъемников
- ручки задних дверей с кнопками либо карты дверей
- водительский блок кнопок на 4 ЭСП
- проводка передней водительской двери под 4 кнопки
- проводка задних дверей
- оригинальная межстоечная проводка

Самым сложным найти целую межстоечную проводку. На бу ее намеренно для продажи никто не держит. Мне повезло - спасибо огромное Виталику aka Blondin-у.
Рамки дверей - можно брать вне зависимости от седана или аванат - если планируете перекидывать именно механизмы, как делал я. Но можно переставлять целиком рамки - в этом случае нужно подбирать именно под тип кузова.

Карты дверей я не искал - так как под сложно найти в живом состоянии под тип кузова с такой же обшивкой, да еще и с кнопками. А от седана они тоже не подходят - в седане нет динамиков задних дверей (ну, S-line, S4 не берем в рассмотрение). Поэтому я оставил свои карты - а дырки от "весел" все равно у меня будут закрыты. Чем... расскажу когда дойдет до следующего этапа.

Дальше... дальше была установка. В несколько этапов, потому что не имея опыта и порой точных знаний по демонтажу салона - приходилось долго допетривать как отковырять тот или иной кусок салона. Фото не делал, поэтому буду рассказывать на словах.

Продолжение следует...

Добавлено спустя 4 часа 16 минут 35 секунд:
Продолжение. Часть первая.

Для начала я выбрал самый, пожалуй, сложный этап - установку межстоечной проводки.
Полученная коса подключается в следующий местах:
- стойка А слева - слева от ног водителя. там три разъема - два на водительскую дверь, один коммутативный на блок комфорта
- станция + - выше в блоке реле
- станция - там же рядом с блоком реле.
- ну и соответственно по разъему в каждую дверь.
Кроме того, проводка имеет два термопредохранителя. Они замечательно ставятся в места, заранее предусмотренные в блоке реле.

Для прокладки проводки надо снять:
- крышки разъемочных станций в ногах водителя и переднего пассажира - два шурупа в каждой, один под заглушкой
- передний левый "бардачок" для доступа к блоку реле
- заднее сиденье
- накладки порогов (шуруп в каждой в задней части), дальше тянем на себя.
- накладки средних стоек. сначала снимаем верхнюю, тянет ее от верхней точки на себя. идет туго, как обычно можно сломать - но другого пути нет. нижняя обшивка стойки снимается движением вверх.

Как сообразить, какой из трех оставшихся разъемов в какую стойку тянуть (ну в переднюю левую все ясно, там три разъема и клеммы на "плюс" и "минус")? Вопрос хороший. Я разбирался опытным путем - подключил питание, подключил водительскую проводку, не закладывая ее еще в дверь, и нажимая кнопки, проверял на какой разъем что пошло.

Итак, что куда - разобрались. Длины проводки хватает, чтоб проложить ее буквой П так - передняя стойка слева - задняя стойка слева - кабель канал под задним сиденьем - задняя стойка справа - передняя стойка справа. Сиденья я не снимал - после снятия накладки порогов можно провода проложить. Не так удобно, но возможно. Разъемы для задних ЭСП ставятся в разъемочные станции в стойках - рядом с желтыми разъемами на подсветку и динамик. Вставить, нажать, защелкнуть. Если не защелкивается - вытащить, перевернуть на 180 градусов, повторить :)

Старую проводку я не снимал - она-то, собственно, только с левой передней двери на правую переднюю шла. Разъемы поотключал и оставли в кабель-каналах. Разъемные станции спереди, кстати, имеют запас посадочных мест. Вот как там все примерно выглядит, правда просто?

Изображение

Разъемы поставили, провода проложили, можно бы и собирать? Ан нет, после замены межстоечной проводки надо менять и проводку в водительской двери, иначе правое переднее стекло работать перестанет.

Поэтому:
- снимаем обшивку передней двери
- снимаем старую проводку, вытаскиваем разъемы, которые через дверь проложены в стойку А - тянем обратно в дверь
- протаскиваем новую дверную проводку, подключаем к разъемам межстоечной и к блоку комфорта
- меняем блок кнопок на карте двери
- подключаем все разъемы
- собираем дверь

Вот теперь все накладки задних стоек и порогов, а так же и заднее сиденье ставим обратно.

Все, пока можно ездить - кнопок на водительской двери 4, все имеющееся работает. Можно собирать силы на установку непосредственно механизмов задних ЭСП.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Dr Freeman
Любитель
Любитель
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 14:18
Темы: 0
Авто: A6 С6 Allroad ASB
Имя: Валентин
Откуда: Новополоцк
Статус: Не в сети

Сообщение Dr Freeman » 06 ноя 2012, 12:30

:plusviens:
проводил такую же процедуру на своей авто 2 года назад.
Несколько нюансов из личного опыта:
электромоторы задних стекол бывают 2-х видов: 1 - с 2-х контактным разъемом; 2 - с 5-ти контактным разъемом подключения проводки, надо смотреть какие разъемы в жгуте. К слову этот самый жгут (зависит от того как на разборке отрежут) - мне достался такой огромный моток проводов с разъемами, куда помимо необходимого (наверное 1/10 часть ;) ) входили подключения вакуумного насоса ц/з, ик-датчиков открытия ц/з дистанционно с ключа (в моей авто такой опции нет), вроде бы и динамиков и др., а также колодки реле и несколько разъемов для коннектор стэйшн 1. Вообщем пришлось немного повозится, пока не нашел нужное :rabota2: Зато есть и приятный момент - осталось много проводов и разъемчиков в запасе :) В моем случае не удалось просто отключить старую проводку от передних стекол и подключить новую на 4 окна, точно не помню, но что-то чему-то не соответствовало и пришлось ограничится допоключением только задних. Протянул провода и разъемы в водительскую дверь и подключил к 4-х кнопочному выключателю, "+" и "- " взял там же. Минус в том, что задние подключены постоянно и не отключаются вместе с передними после выкл зажигания и некоторой задержки, а также не работает дожим задних. Хотя можно было бы поковырятся еще и доделать все как надо :)
Электромоторы отлично подошли на место задних вёсел, только нужно было просверлить пару отверстий для крепежа (моторчики должны быть в комплекте с тросом, роликами), также проблем не возникло в замене панелек без кнопок сзади на такие же с кнопками ;) В процессе потребуется снятие рамок дверей с их последующей установкой и регулировкой зазоров, так что лучше положение сразу обозначить маркером.
Помимо этого еще подключил закрытие ц/з изнутри (кнопка в водительской двери с ключиком). На все про все ушло несколько дней отпуска неспешной работы :kurevo: хотя во второй раз все сделал бы гораздо быстрее :) Стоимость всех доп. деталей на тот момент (3000 р. за 1$) составила 1 франклин, что вообщем-то совершенно не било по карману.
Установка задних ЭСП помимо субъективного улучшения интерьера авто и придания ему доукомплектованности и завершенности имеет плюсы: если по какой-либо причине перестанет работать кондиционер в жару можно немного приоткрыть задние стекла - при этом воздухообмен в салоне гораздо эффективнее и меньше шума, чем от передних, полностью открытых, да и если установлен дожим, то стекло сзади не останется случайно приоткрытым (несознательные пассажиры :hahaha: )

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4768
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 06 ноя 2012, 12:42

Dr Freeman писал(а):электромоторы задних стекол бывают 2-х видов: 1 - с 2-х контактным разъемом; 2 - с 5-ти контактным разъемом

если речь идет о С4 - то полагаю 2-х контактные это от сотки, там блок управления вне мотора, кнопкой лишь выполняется переполюсовка и подача напряжения. 5-ти контактные - это уже с блоком, полагаю.

в B5 задние моторы одного вида, благо, 8-ми контактные разъемы. доводки вверх по однократному нажатию нет и у них - и это стоковое поведение. опускание до конца однократным нажатием - работает.

Теперь об установке задних ЭСП непосредственно в двери.

У меня были ЭСП с рамками, можно было просто переставить рамки, но мои были в лучшем состоянии. Поэтому краткий алгоритм действий был сдедующий:
- снять обшивку задней двери
- снять дверную рамку
- открутить два болта, крепящие стекло к механизму подъема опускания, вытащить стекло (вынимать надо вверх). в нижней части рамки есть две резиновых продольных заглушки, нужные для того, чтобы при полном открытии стекло не касалось металла рамки - их надо не потерять. точнее, когда я уже собрал дверь - долго думал, откуда эта штука вывалилась...
- высверить в рамке 4 заклепки, фиксирующие стеклоподъемнник, снять ручной СП.
- аналогичную процедуру провести с рамкой, где ЭСП
- переставить ЭСП в родную рамку, заклепочником зафиксировать обратно. можно не заклепками, если нет заклепочника, а болтами M5.
- вставить стекло в рамку, прикрепить болтами к ЭСП. перед установкой ЭСП в рамку или перед установкой стекла озаботьтесь, чтобы положение подъемника было где-то посередине, иначе будет не подлесть закрутить болты
- поставить рамку на дверь, выставить зазоры,
- в картке двери выкрутить старую ручку двери, поставить ручку с кнопкой
- проложить проводку двери, подключить к разъему в центральной стойке (который уже там с первой части инсталляции)
- поставить картку двери, подключи все разъемы (к кнопке ЭСП, к акустике (если есть), к подсветке).

Аналогичная процедура с другой задней дверью. Все поставили - проверяем работу - как с водительского блока, так и с задних кнопок. Стекла должны открываться-закрываться без заеданий. Еще перед установкой ЭСП можно вскрыть крышки редукторов, посмотреть как там дела со смазкой, почистить и заменить, если надо.

После этого задние ЭСП надо научить открываться одним нажатием (подыматься они все равно не умеют, но на этот счет есть у меня мыслишки... схемы смотреть надо). Процедура тоже известная. Включаем зажигание, нажимаем кнопку ЭСП вниз, ждем пока дойдет стекло вниз и еще секунду, отпускаем.

Все работает, все светится. Впереди ждем вкусное пиво. Вот и весь процесс.
Теперь я тоже его сделаю гораздо быстрее. Но себе - уже не надо. А кому-то - дорого :). Уж больно много приходится "раком" стоять.

ПСы. Вопрос с дыркой от "весла" в карте двери каждый волен решать самостоятельно. Идеальный вариант - найти карту двери от той же двери, откуда и рамка. Но в наших условиях это непросто - я не нашел чтоб совпадал как цвет карты, так и цвет обшивки, да чтоб еще и под авант (у седана нет решеток динамиков... ну только если в базе не было акустиики Bose, чтоб быть точным). Поэтому у меня в этих местах пока дырки - будут пищалки от компонентов со своими решеточками. Замена шатной акустики, как помнят многие одноклубники, у меня еще в процессе.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Dr Freeman
Любитель
Любитель
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 14:18
Темы: 0
Авто: A6 С6 Allroad ASB
Имя: Валентин
Откуда: Новополоцк
Статус: Не в сети

Сообщение Dr Freeman » 06 ноя 2012, 13:48

Про С4 может немного не в эту тему, но смысл в целом тот же. Главное потом остается приятное ощущение от успешно проделанной работы ;)

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4768
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 06 ноя 2012, 13:54

Dr Freeman писал(а):остается приятное ощущение от успешно проделанной работы

это верно. потому я периодически балую себя всякими дооснащениями
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей