Страница 1 из 2

Комфортное включение поворотов

Добавлено: 05 июн 2012, 11:50
PhoeniX
Многие наверно уже слышали, что в машинах поновее есть такая вещь, как komfort blinker - по нашему - комфортное включение поворотов.
Суть его в том, что одиночное качание рычажком включения поворотов приводит к тому, что повороник моргает три раза, а не загорается на ту долю секунды, пока держим рычажок.
Данная фишка применяется в стоке на новых VW (года с 2005-го примерно), в Audi вроде этого нет.

И наверно некоторые слышали, что у VAG-а есть комплект дооснащения машин без этой функции. Причем как для авто постарше (уровня B3/B4), так и для C5/B5. Причем есть и самодельные варианты с дополнительными функциями аля включение аварийки при включении заднего хода - у нас на форуме есть такая тема.

Информации в нете на тему установки данного комплекта дооснащения достаточно, покурив немного гугл, я решли заказать его себе.

Его оригинальный код: 000 998 229A. По етке и экзисту бьется как чисто VW-шная штука, но ставится и на Audi.

Часть 1. Happy unboxing
И вот некоторое время тому эта штука ко мне пришла. Стоимость - 63$.

Общее фото коробки:
IMG_3361.jpg


Фото содержимого:
IMG_3362.jpg


Инструкция по установке на Golf 4/Passat B5:
IMG_3363.jpg


Вот, все распаковано, можно приступать:
IMG_3364.jpg

IMG_3366.jpg


Часть 2. Думы мои думы

Покурил инет еще раз, посмотрел электросхемы на авто, картинки разъемов кнопки аварийки именно Audi. Сначала немного расстроился, что все оказывается несколько сложнее, потом понял, что так даже проще.

Если кратко, то комплект 000 998 229A действительно заточен под пассат 5 и гольф 4. Тем, что разъемы, поставляемые в комплекте, позволяют перекинуть провода нужным образом без электромонтажных работ. На ауди же разъем аварийки другой, поэтому в оригинальный жгут придется врезаться. Но это не проблема - нужные позиции в разъеме я уже выяснил. Но об этом чуть позже.

Есть комплект дооснащения без дополнительных разъемов - реле, жгут и термоусадочные трубки. Его код: 000 998 229

Выглядит вот так:
Изображение

Но стоит он дороже - 70$. По экзист бай... ну там лучше не смотреть на ночь, кошмары приснятся. Еще для экстрима надо у олдравена спросить

Таким образом можно покупать именно 000 998 229A, а лишние детали отдать как гуманитарную помощь бомжам...

Полезная ссылка о комплекте дооснащения:
http://www.passatplus.de/umbauten/blinker/index.htm

Часть 3. Show must go on!

Итак, часть заключительная - установка.

Для нашего блюда нам понадобятся:
- более-менее ровные руки ("более" - предпочительнее)
- ножницы или нож
- изолента
- отвертка
- электро-схема авто (после прочтения данного отчета достаточно иметь его под рукой)

Порядок действий по установке комплекта дооснащения.

1. Снять декоративную накладку вокруг кнопок ПТФ, аварийки и подстаканника. В нете пишут - можно за уголок поддевать отверткой. Я решил избежать корежения пластика, и просто потянул за нижнюю правую кромку накладки через открытый подстаканник.

2. Снять подстаканник. Для этого надо просунуть немного отвертки в пазы - см. рисунок, и потянуть подстаканник на себя:
IMG_3378.JPG


после чего не забыть отсоединить разъем подсветки

3. Аналогичным образом вынуть блок кнопок ПТФ.

4. Достать кнопку аварийки. Для этого аккуратно поддеть ее с обеих сторон, как показано на фото:
IMG_3375.JPG

IMG_3376.JPG


Отсоединить разъем.

5. Вынуть магнитолу.

6. Как я уже писал, комплект дооснащения "заточен" под VW, в наборе идут разъемы с проводами, которые просто переставляются из оригинальной колодки кнопки, и все ставится. Здесь же разъем другой, поэтому придеться "врезаться" в схему.
Я обрезал провода у колодки разъема подключения к кнопке (не путать с колодкой куда вставляется реле дооснащения - впрочем, когда все это будете держать в руках - станет ясно), и начал монтаж. Перед этим надо ухитриться проложить провода в полость, где проходит жгут подключения к кнопке аварийки, а само реле расположить где-нибудь в полостки ЗА магнитолой, но так, чтобы оно не упиралось ни во что (там и корпус печки, и блок климы).

Схема подключения такова:

Провод от реле дооснащения (№ в колодке, от которой обрезан) - провод в оригинальном жгуте к аварийке (№ в колодке):
Бело-зеленый (1) - Черно-белый с зеленым (3)
Зеленый (2) - Черно-зеленый (7)
Белый (3) - Черно-белый (5)
Коричневый (6) - Коричневый (9)
Черно-белый (7) - Черно-зеленый (2)

Вот примерный вид подключения на фото:
IMG_3371.JPG

IMG_3373.JPG


7. Вставляем кнопку аварийки в разъем, включаем зажигание и убеждаемся, что все работает как надо - одиночное качание рычажком поворотника приводит к тому, что он (поворотник) будет моргать еще три раза после этого. Включение поворотника на более длительное время (2 и более "морганий) не приводит к тому, что он после выключения будет еще те самые три раза моргать - выключается сразу. Равно как и аварийка работает ровно столько, сколько она включена.

8. Производим сборку в обратном порядке:
- вставка кнопки аварийки
- вставка блока кнопок ПТФ, подстаканника
- вставка магнитолы
- вставка декоративной планки.

9. Убираем инструменты, идем пить пиво за успешную инсталляцию.

ПыСы. Приятно, но первое время было непривычно. Но глаз радует и понимаешь, что уже не стыдно так показывать сигналы перестроения.

Добавлено: 05 июн 2012, 11:59
Gater
PhoeniX писал(а):в Audi вроде этого нет

Есть в С6 кузове

Добавлено: 05 июн 2012, 12:00
PhoeniX
В стоке или опция? Интересно просто.

Добавлено: 05 июн 2012, 12:19
Gater
В базе

Добавлено: 05 июн 2012, 12:23
PhoeniX
Значит, сообразили. Но странно, я видел A6 C6, которые моргают поворотником раз, два - значит у них этой системы нет - потому что с ней нельзя включить поворотник меньше чем на 3 моргания.

Добавлено: 05 июн 2012, 12:27
Gater
PhoeniX писал(а):потому что с ней нельзя включить поворотник меньше чем на 3 моргания.

Можно :)

Добавлено: 05 июн 2012, 12:29
PhoeniX
Ну тогда рассказывайте, как работает это на C6? Что происходит при однократном "качании" рычажка стрекозы?

Добавлено: 05 июн 2012, 12:37
Gater
1. Короткое нажатие - 3 раза морг.
2. Нажать легко без щелчка и держать - морг 1, 2, 3, 4 ....... и отпустить, дождавшись определенного количества.
3. Нажать до щелчка - 1, 2, 3, 4 ....... и отщелкнуть, дождавшись определенного количества.

Добавлено: 05 июн 2012, 12:40
PhoeniX
Ну так 1 раз как моргнуть? Со щелчком или без, но имхо если отсчитать 1 морг и отпустить - все равно 3 раза поморгает, мне кажется.

Добавлено: 05 июн 2012, 12:42
Gater
PhoeniX писал(а):все равно 3 раза поморгает, мне кажется

НЕТ, 3 раза моргнет только если коротко нажать и сразу отпустить, любая задержка рычага (будь она со щелчком или без) выключает этот алгоритм.

Добавлено: 05 июн 2012, 12:48
PhoeniX
ну то есть если рычаг отпустить уже после полного первого "морга", то один раз и моргнет, а если только на долю секунды качнуть - до того как оно моргнет - то будет моргать 3 раза, так?

Добавлено: 05 июн 2012, 12:51
Gater
ЯЯ ;)

Добавлено: 05 июн 2012, 12:55
PhoeniX
Ну наконец-то разобрались :) В виденных мною системах - Passat B6, Skoda Fabia ну и у себя после доработки - минимально возможное количество морганий - 3. Обсужденный алгоритм в C6 конечно более гибкий, но мне вполне "комфортно". Единственная вещь, которой не хватает - один раз моргнуть едущему сзади - правым или левым - "занято" или "свободно". Но и 3 сигнала вроде правильно понимают.

Добавлено: 05 июн 2012, 13:03
Gater
PhoeniX писал(а):Но и 3 сигнала вроде правильно понимают

Так даже удобнее, особенно за фурой в снег и грязь, когда левым глазом смотришь на дорогу слева, а правым на её правый поворотник, чтоб не пропустить. :shock2:

Добавлено: 05 июн 2012, 15:45
ILYHAN
PhoeniX писал(а):в Audi вроде этого нет.

У меня на a4 B6 такое есть изначально.

Добавлено: 05 июн 2012, 15:55
antoxa_lp
ILYHAN писал(а):У меня на a4 B6 такое есть изначально.

Ильх, да у тебя прям супер-тачка :D

Добавлено: 05 июн 2012, 17:13
ILYHAN
antoxa_lp писал(а):Ильх, да у тебя прям супер-тачка

А у тебя нет?! :|
Супер тачка у тебя, я уже заценил. :D

Добавлено: 04 фев 2014, 15:14
akchurin
Уважаемый PhoeniX. Здравствуйте. Хочу себе такое же поставить. У меня вопрос, Вы соединяли провода от нового реле врезкой в родные не разрезая их. Ну то есть родная проводка целая просто её надо оголить и в эти места примотать провода от нового реле?

Добавлено: 04 фев 2014, 15:30
PhoeniX
Добрый день. Да именно так, я на проводах к которым мне надо подключиться, срезал изоляцию, не перерезая саму металлическую часть, подсоединял нужный провод и заматывал изолентой.

Добавлено: 04 фев 2014, 15:37
akchurin
Спасибо. Пошёл подключать.