Страница 1 из 5

Отчет по ремонту заднего стеклоочистителя (97-04)

Добавлено: 08 апр 2011, 21:07
Юра 80
Догнала и меня частая проблема авантов. Струйка омывателя щетки стала иногда отклоняться от вертикального положения, а потом и вовсе начала вслед за щеткой двигаться.

Правильных вариантов в такой ситуации несколько - покупка нового привода, покупка беушного или покупка ремкомплекта и переборка своего, старого. Покупать новый мне как-то совсем в голову не пришло, т.е. вариантов осталось только два. Определяться решил после вскрытия.
Снять сам привод не сложно - сначала снимается обшивка задней двери. Отсоединяется шланг, подающий омывачку, отсоединяется разъем питания, ослабляем три гайки на 10, которые крепят привод к задней двери.
Некоторые сложности есть в снятии поводка щетки. Сначала снимается наружный колпачек - он на двух зацепах, лезвием ножа это сделать очень просто. Потом - гайка на 13, отвернуть ее тоже проблем нет. А вот сдернуть сам поводок - достаточно сложно. Если есть ремкомплект - можно немножко позверствовать, но осторожность все равно нужно соблюдать - вал проходит через стекло. Я снял поводок постукиванием по валу молотком, через деревяшку.
01.JPG

Так это выглядит в домашних условиях
IMG_5431.JPG

Под крышкой с лицевой стороны - электроника. В общем, туда можно было бы и не лазить, но обычно при механических проблемах жидкость омывателя может попасть под крышку и вывести из строя электронику.
IMG_5432.JPG

Поэтому правильно убедиться, что там хотя бы визуально все в порядке - нет следов жидкости.

То, что нужно нам - с другой стороны.
7 торксов (размером меньше Т10, тот, который подошел - был без маркировки), использовал китайские телефонные отвертки- и крышка снята
02.JPG

03.JPG

Без крышки это выглядит так
IMG_5436.JPG


Вот проблема
IMG_5438.JPG

IMG_5445.JPG

Латунная трубка свернута.
Эта трубка проходит внутри вращающегося вала и должна оставаться неподвижной при вращении. Из-за попадающей грязи, воды, жидкости омывателя и прочей дряни она начинает подклиниваться внутри вала и, со временем, сворачивается. Если продолжать пользоваться омывателем после сворачивания трубки - жидкость из него обязательно попадет внутрь редуктора и может полностью вывести его из строя.
Легким постукиванием молотка достаем полую ось.
Снимаем остатки разных уплотнителей.
04.JPG

судя по коррозии - ось тоже страдала от попадания влаги.
Чистим отверстие.
07.JPG

08.JPG

Во время прочистки я случайно достал медную (латунную?) втулку. :)
06.JPG

Она без больших усилий вставляется на место.
Сейчас хороший момент снять большую зеленую шестеренку и посмотреть, что под ней.
12.JPG

Там все в полном порядке. На обратной стороне шестеренки есть контакты - но я почему-то их не сфоткал.
Просто протрем салфеткой - и поставим шестеренку на место.
Собственно ремкомплект 8l0998711
10.JPG

11.JPG

Что и как ставить - понятно без описания, кроме пары резинок - от них у меня и следов не осталось. В комплекте - доступная картинка, на ней все понятно. Да, есть еще два тюбика смазки - она разная, одна для резины, вторая для металла. Куда и сколько закладывать - есть в описании.
Собираем.
Вставляем вал (я его предварительно смазал)
13.JPG

смазываем зубчатое колесо
Ставим трубку
15.JPG

и новую прокладку
16.JPG

Крышка и саморезы - старые ;)
Остальная сборка - снаружи - смазка с резиновым кольцом, заглушка, собственно форсунка омывателя.
17.JPG


Осталось поставить весь девайс на место и насладиться работающим стеклоочистителем.
Да, трубку подачи омывачки нужно обязательно крепить. Незакрепленная - она иногда соскакивает и льет омывачку внутрь двери. Съем же обшивки двери - хоть и не сильно сложная операция - но удовольствия не доставляет.

Можно пойти и по другому пути.
Высверлить из оси остатки трубки, подобрать трубку необходимого размера (чтобы в нее вставлялась форсунка, а она сама вставлялась в угловую пластиковую трубку) Я пытался это сделать, используя трубки от двух разных телескопических антенн, стержней от ручек - мне это не удалось. Но - уверен, это реально. И ремонт это значительно удешевит.

За подгон ремкоемлекта выражаю благодарность Sly ;)

Добавлено: 08 апр 2011, 21:30
Sly
Юра 80, надо в фак, причем не столь категорично в выборе модели авто: просто год 97-04,авант :good:

Добавлено: 08 апр 2011, 21:31
reggie
Отличный отчет.Все расписано досконально.
Решал в а6с5 эту проблему покупкой нового привода целиком на экзисте.(на зубъях пластикового колеса в некоторых местах образовались очаги критической выработки от вала). Аналог от Jp Group вышел что-то около 70 условных, что более чем гуманно, учитывая ценник на б/у. Примерно тогда же оценил стоимость ремкоплекта(на то время около 50 условных), решил, что оно того стоит.Оно действительно того стоит - одно только отсутствие люфта поводка щетки доставляет исключительно положительные эмоции.
Добавил бы, что продолжительность использования бегающего писюна за щеткой прямо пропорцианальна вероятности смерти привода совсем.Также немаловажным, думаю, будет обеспечить неподвижность шланга подачи воды на соске привода из-за не очень приятной процедуры снятия-установки обшивы двери.Установка обшивы заняла больше времени, чем ее снятие, замена привода, опробирование и нервные отфыркивания при этих процессах

Добавлено: 08 апр 2011, 22:28
fedosov_arty
:good: как вовремя,выходные освободил специально для этого, спасибо за отчёт.

Добавлено: 08 апр 2011, 22:34
Сержио
Примерно точно так же выглядит это все дело для С4. И симптомы и то что видели.
Хороший отчёт!

Добавлено: 08 апр 2011, 22:42
Sly
Сержио бензиновый, в с4 конструкция такаяже, просто изначально сам девайс неразборный и есть нюансы с диаметрами трубок и наличием уплотнительных колечек. ;)

Добавлено: 09 апр 2011, 09:54
Юра 80
Подправил чутка - по замечаниям технического характера.
reggie, Sly - спасибо!

Добавлено: 09 апр 2011, 12:31
KAK_BaPuAHT
Юра 80, спасибо

Добавлено: 04 май 2011, 13:47
PhoeniX
Коллеги, кто имел опыт - расскажите подробнее - как снять обшивку задней двери, дабы ничего не сломать тама... Стремно тянуть сильно без уверенности, что кусок пластика в руках не останется.

Добавлено: 06 май 2011, 23:40
Rezaka™
PhoeniX, откручиваешь 1 болтик в ручке обшивки который (+ если до рестайла еще 2 по бокам), а дальше лучше взять отвертку с длинным жалом, обернуть ее тряпкой чтобы ничего не поцарапать и пробывать отсчелкивать защелки. Ничего не сломать сложно, уж очень сильно держится. Лучше вдвоем снимать вообще.

Добавлено: 28 июн 2011, 10:45
cheremsha
не работает стеклоподъемник задней двери (весла), решил снять обшивку и проверить, что там, но возникла проблема в снятии обшивку.....
нашел мануал, но там только в общих чертах описано...
вывинтил три шурупа из-под пластикового молдинга, и оди н из-под ручки-подлокотника.
ЧТо дальше делать? тянуть вверх? вниз? на себя? не ясно. не хочеться ломать, потому что потом же будут сверчки....
всем спасибо за ответ!
(Audi A4 Avant, 2002, 1,9TDI)

Добавлено: 28 июн 2011, 10:58
Петрович
Хороший отчет - только я не покупал ремкомплект а вместо сломанной трубки приспособил стержень от гелевой ручки, предварительно его нагрев в кипятке (греть долго минут 40).

Добавлено: 03 июл 2011, 20:22
Sereg@
Струйка омывателя щетки стала иногда отклоняться от вертикального положения, а потом и вовсе начала вслед за щеткой двигаться.

а она не должна вместе с щёткой ходить? :shock: у меня куда щёттка туда и струя идёт

Добавлено: 03 июл 2011, 21:01
PhoeniX
Это первый признак близкой кончиный трубки и того, что скоро польет внутрь. Нужно чинить.

У меня после переборки, очистки и смазки льет всегда по центру. Но иногда сама щетка замирает в какой-то части стекла на секунду, потом возвращается на место. В 99-ти процентов случаев - после долгого "простоя" и только на обратном ходу. Что это? Где-то еще подклинивает или блок управления дворника (сильно сказано для платы 2 на 2 см) глючит?

Добавлено: 03 июл 2011, 22:33
Юра 80
Петрович писал(а):вместо сломанной трубки приспособил стержень от гелевой ручки

я тоже все ручки разобрал для примерки. И две антенны телескопических :) Потом ремкомплект подвернулся - не смог устоять.

Добавлено: 04 июл 2011, 01:18
Sereg@
а вот и беда пришлла. Дворник замирает на секунду в каком-нибудь положении. При чем как на сухую, так и в дождь. НО при включении омывайки работает нормально пока её не сотрёт. Затем снова начинает замирать. Что это?

Добавлено: 04 июл 2011, 09:59
Сержио
Предполагаю, что надо разбирать моторчик и смотреть, может закисание идёт и прочисткой дело устранится

Пожалуйста, цитируйте только самое необходимое и важное, тем более при ответе на предыдущее сообщение.
Игорь.

Добавлено: 15 июл 2011, 21:38
Sereg@
Sereg@ писал(а):а вот и беда пришлла. Дворник замирает на секунду в каком-нибудь положении. При чем как на сухую, так и в дождь. НО при включении омывайки работает нормально пока её не сотрёт. Затем снова начинает замирать. Что это?

+ к этому в последнее время дворник сам стал включаться. :shock: почему

Добавлено: 15 июл 2011, 23:59
Юра 80
Sereg@ писал(а):почему

кнопку бы проверить?
Ту, которая его включает.

Добавлено: 16 июл 2011, 10:50
Sly
Еще вариант почистить контакты концевика что под шестеренкой. Он какраз выполняет функцию довода в штатное положение когда на стрекозе выключаеш дворник.