Страница 1 из 2

Отчет о замене верхних рычагов А4, А6, Passat B5

Добавлено: 23 авг 2009, 16:52
САП
Отчет о замене верхних рычагов А4
Может обычым юзерам будет полезно.

Сразу оговорюсь, нижние у меня еще живы. В связи с этим я не фэн выбрасывать дополнительные деньги, если запчасть еще рабочая, просто ради галочки "заменил всю подвеску и забыл".
Рычаги ставил NK. Опыт их установки российским ауди клубом показал, что ставить можно и ходят они нормально. Выброс денег на оригиналы, если есть достойная замена, тоже не приветствую.

Работы можно проводить без ямы и подъемника. У меня, по крайней мере, получилось так.
Инструмент: WD40, 2 накидных ключа на 16. Одна головка на 16 и трещетка. Головка и вороток 17 (хотя по этому размеру точно подзабыл, могу ошибиться), монтировка, домкрат, пару кирпичей, пару досок по 0,5м длиной, молоток, графитка.
  1. Снимаем колесо.
  2. Сбрызгиваем WD40 болты в глубине арки, держащие верхние рычаги, болт на кулаке.
  3. Подкладываем под авто кирпичи и доски – страхуем домкрат (можно в принципе и колесо, снятое с доской, но если нет угрозы диск поцарапать).
  4. Откручиваем при помощи трещетки и головки на 16 и накидного ключа на 16 болт, удерживающий пальцы верхних рычагов в кулаке. Подложив снизу под пальцы рычагов в кулаке досочку легкими ударом молотка выбиваем пальцы из кулака. У меня вышли сразу.
  5. Откручиваем болт заднего верхнего рычага при помощи трещетки и головки на 16 и накидного ключа на 16. Снимаем рычаг.
  6. Откручиваем болт переднего верхнего рычага при помощи 2 накидных ключей на 16.
  7. [b]А вот тут засада – как вынуть болт :D … я перепробовал кучу вариантов… Личное резюме – не тратьте зря время, можно болт спилить болгаркой – тоже пробовал :lol: , потом пытаться вставить новый – безрезультатно, мешает пружина стойки и – ее я даже пробовал ужимать стяжками – пофиг…. Потерянное время!!!
  8. Откручиваем, кажись головкой на 17 из под капотного пространства стойку: 3 болта здоровых. Снизу ничего не откручиваем.
  9. Монтировкой (на кончик лучше одеть кусок резинового шланга) между кузовом и стойкой цепляемся и ужимаем пружину. Стойка поддастся на вас. Потом аккуратно пошевеливая стойку и периодически поджимая ее монтировкой стойка выйдет своей верхней частью на вас. Появится место для установки переднего верхнего рычага и болта.
  10. Ставим указанный рычаг. Болты не зажимаем, только наживляем гайку, чтоб не выскочил рычаг и болт, болт предварительно в графитку окунаем.
  11. Монтировкой ужимаем стойку и двигаем на свое место. После установки ее обратно – у меня заняло около 5 минут, закручиваем болты крепления стойки со стороны капота (двигательного пространства).
  12. Ставим задний верхний рычаг, к нему места хватает. Гайку только наживляем – не ужимаем.
  13. Вставляем пальцы обеих рычагов в кулак. Ни в коем случае не опускать их оправкой через дырку болта кулака. Может быть плачевный результат.
  14. Пошевеливая руль, и слега постукивая по рычагам сверху через досочку, пальцы зайдут в свои места точно (для этой процедуры нужен помощник). .
  15. Ставим зажимной болт в кулак. Предварительно макнем его в графитку. Наживляем гайки.
  16. Теперь поднимаем на домкрате авто. Вынимаем кирпичи и доски его страхующие. Подкладываем один кирпич и одну доску около 3 см толщиной под стойку и опускаем на все это дело машину. Создаем типа нагрузки стойку, как она будет при одетом колесе. Перед машины примерно должен быть ровным (как будто машина на всех колесах).
  17. Зажимаем все гайки рычагов? домкратим вверх, убираем кирпич и доску из под колеса.
  18. Ставим колесо.
  19. Повторяем процедуру на второй стороне.
  20. Фото нет, сори. Брал с собой аппарат, но не проверил аккумы, они умерли на первой фотке.
За технологию не пинать. Меня она устроила. Если не извращаться, как бы вставить болт верхнего переднего рычага (прямого) то по времени 1 час на каждую сторону, может чуть больше.

Добавлено: 23 авг 2009, 18:24
DIA
САП писал(а):7. А вот тут засада – как вынуть болт

Эт тебе просто пакозалось что это засада, тебе просто повезло с пунктом 4, этот самый длинный болтик который стягивает два пальца верхних рычагов есть самая крупная засада когда его прихватит :D

Добавлено: 23 авг 2009, 18:33
САП
Эт тебе просто пакозалось что это засада, тебе просто повезло с пунктом 4, этот самый длинный болтик который стягивает два пальца верхних рычагов есть самая крупная засада когда его прихватит
ну если честно, я пропустил в описании еще одну процедуру с выниманием этого болта из кулака: в перерыве перед тем как его откручивать на него раза 3 лилась WD. Потом в 2 щели, на самом механизме ужатия пальцев, когда болт был еще там, я вставлял небольшую монтировку, и слегка поднадавливал на нее, но без фанатизма, чтоб щели типа как раскрывались и болт внутри двинулся. После этих процедур болт вышел без проблем. :D

Добавлено: 23 авг 2009, 22:15
Юра 80
САП писал(а):9. Монтировкой (на кончик лучше одеть кусок резинового шланга) между кузовом и стойкой цепляемся и ужимаем пружину. Стойка поддастся на вас. Потом аккуратно пошевеливая стойку и периодически поджимая ее монтировкой стойка выйдет своей верхней частью на вас. Появится место для установки переднего верхнего рычага и болта.

скорей всего - рычаги уже меняли до тебя... Там есть еще одна хитрая хрень - фиксатор в виде жестяной шайбы. Т.е. на кузове - штырь, а на него одет фиксатор. Бился с ним с полчаса - пока не обнаружил - тонкая жестяная шайба, а грязью закидало - и не видно ее совсем... Она не давала верхнему креплению стойки уйти в сторону...
Тоже кста на замену брал фотик - но руки были ТАКИЕ грязные - не решился за фотик браться...

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
А технология правильная. Я думал на сервис уже переться - но спасибо Diesel - он обнадежил, что проблем никаких нет, только возьми лом... (про проблем нет - я услышал и обрадовался, а слово ЛОМ пропустил как-то мимо ушей)
И вот когда ВСЕ РАЗОБРАНО и машина ПОПЕРЕК гаража, а время - половина двенадцатого - и ЛОМ ВЗЯТЬ НЕГДЕ - вот этот момент мне не очень понравился. Пришлось от соседкого гаража арматурину оторвать (соседи не видели).
ПС - лыжи вместо лома (в кач-ве рычага) - НЕ ПОДХОДЯТ!!!

Добавлено: 23 авг 2009, 22:45
САП
Юра 80, она у меня просто отгнила и слезда со штыря, про который говоришь на раз :) А рычаги менялись, судя по клейму на них - 2002 год выпуска.

Добавлено: 25 авг 2009, 14:30
Diesel
САП, хотелось бы только несколько упростить момент с зажатием верхних рычагов.
снимаешь верхний, ставишь новый и зажимаешь его на уровне еще не тронутого старого. Потом менешь второй старый ориетируясь таким же образом на уже новый первый :D
Вываливать стойку можно и монтировкой вставленной между нижним рычагом и подрамником. тогда можно ногой ее давить а руками со стойкой возицца :hospital:

Добавлено: 25 авг 2009, 21:10
Юра 80
САП, Дизель - ГОЛОВА... По телефону меня консультировал, пока я первый раз менял :). Вот уж я ему мосх выел :? :oops:

Добавлено: 25 авг 2009, 21:17
САП
Diesel писал(а):САП, хотелось бы только несколько упростить момент с зажатием верхних рычагов.
снимаешь верхний, ставишь новый и зажимаешь его на уровне еще не тронутого старого. Потом менешь второй старый ориетируясь таким же образом на уже новый первый :D
Вываливать стойку можно и монтировкой вставленной между нижним рычагом и подрамником. тогда можно ногой ее давить а руками со стойкой возицца :hospital:

хм... так а как рычаг по очереди ставить если кулак не зажат болтом, который держит два пальца одновременно, не пойму что-то...

Добавлено: 25 авг 2009, 22:18
Юра 80
о заднем крепеже речь - чтобы не зажимать ОБА поддомкрачивая машину, т.е. чтобы резинки были зажаты КАК БЫ в нагруженном состоянии.

Добавлено: 25 авг 2009, 23:06
САП
понятно... мой способ меня в принципе не напряг, зато уверен, что поставл 100% точно.. :)

Добавлено: 06 сен 2009, 20:47
IvanRs
всё аналогично делал САП ... единственное что не срезал болт .. т.к . пырскал WD 40 ... и он сам вышел ...

Добавлено: 08 сен 2009, 00:11
САП
я болт срезал, т.к. не хотел снимать стойку и пробовал болт на место поставить через хез какие изгибы. Если стойку снимать, понятное дело, что его пилить не стоит.

Добавлено: 08 сен 2009, 00:16
Rezaka™
А я когда менял, умудрился без снятия стойки обойтись, только хоть убейте не помню как я достал эти два болта, может они шляпками в другую сторону были. Завтра гляну.

Добавлено: 13 сен 2009, 23:08
Юра 80
Rezaka™ писал(а):может они шляпками в другую сторону были.

не вставляются они другими сторонами - пробовал схитрить при установке - виток пружины мешает.

Добавлено: 26 янв 2010, 21:33
Nik_it_ON
так и как их тогда доставать от туда и вставлять обратно?

Добавлено: 26 янв 2010, 22:46
Rezaka™
Nik_it_ON, как, как... снимаешь стойку и погнал :D

Добавлено: 22 фев 2010, 13:04
Dr. KiLLeR
Стойка снимается за 15 минут, спокойно меняются рычаги и ставится назад... на домкрате менял...
Если меняется только верхний задний стойку снимать не надо само собой.

Добавлено: 22 фев 2010, 15:12
DIA
А я не снимаю стойку что бы поменять передний верхний :)

Добавлено: 12 мар 2010, 16:24
Dr. KiLLeR
DIA писал(а):А я не снимаю стойку что бы поменять передний верхний :)

интересно что быстрей снять и поменять и поставить или заниматься секасом с этим болтом? :)

Добавлено: 13 мар 2010, 09:01
DIA
Dr. KiLLeR писал(а):интересно что быстрей снять и поменять и поставить или заниматься секасом с этим болтом?

Поверь мне я это сделаю гораздо быстрей и без всякого секаса, ище раз грю не снимая стойки с авто :D
А вот как, это мой маленький секрет и даже без автогена лома кувалды и слова е..... :D И ваще не понимаю зачем её откручивать снизу от рычага прямого? Нам же нужен верх передний :lol: