Отчет о замене верхних рычагов А4, А6, Passat B5
Добавлено: 23 авг 2009, 16:52
Отчет о замене верхних рычагов А4
Может обычым юзерам будет полезно.
Сразу оговорюсь, нижние у меня еще живы. В связи с этим я не фэн выбрасывать дополнительные деньги, если запчасть еще рабочая, просто ради галочки "заменил всю подвеску и забыл".
Рычаги ставил NK. Опыт их установки российским ауди клубом показал, что ставить можно и ходят они нормально. Выброс денег на оригиналы, если есть достойная замена, тоже не приветствую.
Работы можно проводить без ямы и подъемника. У меня, по крайней мере, получилось так.
Инструмент: WD40, 2 накидных ключа на 16. Одна головка на 16 и трещетка. Головка и вороток 17 (хотя по этому размеру точно подзабыл, могу ошибиться), монтировка, домкрат, пару кирпичей, пару досок по 0,5м длиной, молоток, графитка.
… я перепробовал кучу вариантов… Личное резюме – не тратьте зря время, можно болт спилить болгаркой – тоже пробовал
, потом пытаться вставить новый – безрезультатно, мешает пружина стойки и – ее я даже пробовал ужимать стяжками – пофиг…. Потерянное время!!!Откручиваем, кажись головкой на 17 из под капотного пространства стойку: 3 болта здоровых. Снизу ничего не откручиваем. Монтировкой (на кончик лучше одеть кусок резинового шланга) между кузовом и стойкой цепляемся и ужимаем пружину. Стойка поддастся на вас. Потом аккуратно пошевеливая стойку и периодически поджимая ее монтировкой стойка выйдет своей верхней частью на вас. Появится место для установки переднего верхнего рычага и болта. Ставим указанный рычаг. Болты не зажимаем, только наживляем гайку, чтоб не выскочил рычаг и болт, болт предварительно в графитку окунаем. Монтировкой ужимаем стойку и двигаем на свое место. После установки ее обратно – у меня заняло около 5 минут, закручиваем болты крепления стойки со стороны капота (двигательного пространства). Ставим задний верхний рычаг, к нему места хватает. Гайку только наживляем – не ужимаем. Вставляем пальцы обеих рычагов в кулак. Ни в коем случае не опускать их оправкой через дырку болта кулака. Может быть плачевный результат. Пошевеливая руль, и слега постукивая по рычагам сверху через досочку, пальцы зайдут в свои места точно (для этой процедуры нужен помощник). . Ставим зажимной болт в кулак. Предварительно макнем его в графитку. Наживляем гайки. Теперь поднимаем на домкрате авто. Вынимаем кирпичи и доски его страхующие. Подкладываем один кирпич и одну доску около 3 см толщиной под стойку и опускаем на все это дело машину. Создаем типа нагрузки стойку, как она будет при одетом колесе. Перед машины примерно должен быть ровным (как будто машина на всех колесах). Зажимаем все гайки рычагов? домкратим вверх, убираем кирпич и доску из под колеса. Ставим колесо. Повторяем процедуру на второй стороне. Фото нет, сори. Брал с собой аппарат, но не проверил аккумы, они умерли на первой фотке. За технологию не пинать. Меня она устроила. Если не извращаться, как бы вставить болт верхнего переднего рычага (прямого) то по времени 1 час на каждую сторону, может чуть больше.
Может обычым юзерам будет полезно.
Сразу оговорюсь, нижние у меня еще живы. В связи с этим я не фэн выбрасывать дополнительные деньги, если запчасть еще рабочая, просто ради галочки "заменил всю подвеску и забыл".
Рычаги ставил NK. Опыт их установки российским ауди клубом показал, что ставить можно и ходят они нормально. Выброс денег на оригиналы, если есть достойная замена, тоже не приветствую.
Работы можно проводить без ямы и подъемника. У меня, по крайней мере, получилось так.
Инструмент: WD40, 2 накидных ключа на 16. Одна головка на 16 и трещетка. Головка и вороток 17 (хотя по этому размеру точно подзабыл, могу ошибиться), монтировка, домкрат, пару кирпичей, пару досок по 0,5м длиной, молоток, графитка.
- Снимаем колесо.
- Сбрызгиваем WD40 болты в глубине арки, держащие верхние рычаги, болт на кулаке.
- Подкладываем под авто кирпичи и доски – страхуем домкрат (можно в принципе и колесо, снятое с доской, но если нет угрозы диск поцарапать).
- Откручиваем при помощи трещетки и головки на 16 и накидного ключа на 16 болт, удерживающий пальцы верхних рычагов в кулаке. Подложив снизу под пальцы рычагов в кулаке досочку легкими ударом молотка выбиваем пальцы из кулака. У меня вышли сразу.
- Откручиваем болт заднего верхнего рычага при помощи трещетки и головки на 16 и накидного ключа на 16. Снимаем рычаг.
- Откручиваем болт переднего верхнего рычага при помощи 2 накидных ключей на 16.
- [b]А вот тут засада – как вынуть болт

