Страница 1 из 1

Очет по замене топливного фильтра на A4 AEB Q

Добавлено: 19 май 2011, 22:31
Юра 80
без снятия бака и заднего моста.
Проблема, как обычно, появилась неожиданно - приехал на работу в дождливую погоду, вышел из машины и по траектории своего движения на мокром асфальте увидел расплывающиеся маслянистые пятна. Детальный осмотр на яме заведенной машины показал, что соединение топливного фильтра и шланга за долгие годы эксплуатации потеряло герметичность. Попытка поджать соединение ни к чему не привела и было принято решение менять фильтр.
Замена топливного фильтра по правильной книжке происходит достаточно сложно ;), кто интересовался - тот в курсе.
В силу вечной славянской лени (и слухов о том, что это таки возможно) была предпринята попытка обмануть немецких автомобилестроителей и она мне удалась.
Инструменты
-ключ на 17
-ключ на 19
-ключ на 22
-шестигранник на 6 - не бита, не головка - а в виде буквы "Г"
-четыре медных шайбы
-плоская отвертка с длинной ручкой.
Ну и фильтр - 441201511C или по Кнехту KL36

фильтр удерживается на месте пластиковым кронштейном (он же - хомут) достаточно сложной формы. Чтобы фильтр вытащить - нужно этот кронштейн разжать, открутив винт с шляпой под шестигранник 6, отогнуть удерживающий ус и потянуть в сторону асфальта. Но открутить винт можно только сняв бак. Пришлось отгибать удерживающий ус и вытягивать фильтр не разжимая кронштейн. Фильтр был облит волшебной жидкостью WD-40, под ус подсунута отвертка, приложено немножко усилий - и он сдвинулся!
01.jpg

Тянуть его достаточно неудобно, но можно схитрить - на наконечник шланга я намотал шнур и дал тянуть товарищу, сам в это время покручивал-покачивал фильтр за фланец.
Когда он вышел из своей посадки больше, чем на половину - появилась необходимость снять нижний шланг - его длины не хватает для полного вытягивания фильтра. ОСТОРОЖНО, ВЫТЕКАЕТ БЕНЗИН!
Кстати, бензин, когда в глаз попадает - очень больно.
Сняли шланг, вытащили фильтр, сняли второй шланг.
02.jpg
03.jpg


Для того, чтобы фильтр можно было вставить обратно (на это у меня ушло больше времени, чем на съем - хомут необходимо немножко разжать - это можно сделать шестигранником на 6. Ослабляем его на пару витков - этого будет достаточно для того, чтобы фильтр можно было установить на место и чтобы он держался. (в неразжатый хомут вставить фильтр у меня не получилось)
Прикручиваем дальний (вроде выход из фильтра) топливопровод с новыми шайбами

Вставляем на место, предварительно чуть смазав хомут солидолом.
Заталкивать, опять же, удобней вдвоем - один покручивает, другой толкает деревяшкой - типа ручки молотка - но можно обойтись и одному. Вставив до половины - прикручиваем с новыми шайбами второй топливопровод.
Шайбы на входе и выходе фильра разные!
04.jpg

еще немножко...
05.jpg

Вот и все. Осталось проверить на герметичность - ничего не течет.
Фотки - телефоном, качество - какое уж получилось - яма в гараже.

Добавлено: 19 май 2011, 22:39
PhoeniX
Появились ли изменения в работе мотора после замены? Старый фильтр не распиливал - посмотреть какая чача внутри?

Добавлено: 19 май 2011, 22:58
Юра 80
Изменений нет. И регламента замены фильтра, на сколько я помню - тоже нет. На весь срок службы ;) он предназначен.
Если его наша шоферня на работе не выкинула еще - надо распилить в самом деле, посмотреть.

Добавлено: 19 май 2011, 23:17
PhoeniX
Не так давно мы с тобой вкратце затрагивали тему замены топливного фильтра на а4 кваке. Жесть еще та, если по эльзе. Описанный тобой способ уже встречался мне на просторах инета, радует что еще одно подтверждение тому, что это прокатит, найдено.

Насчет того, что опять же по эльзе регламентной замены фильтра нет - так и срок службы по эльзе наших авто :hahaha:

Добавлено: 19 май 2011, 23:51
Юра 80
PhoeniX писал(а):так и срок службы по эльзе наших авто

это да...
Я бы и не менял - с давлением топлива вроде все в порядке было. Нужда заставила.
Фильтр кста в автоспейсе брал - 112 тыс 500 :crazy:

Добавлено: 20 май 2011, 00:43
Димон на Аванте
Юра 80, молодец ! Очень наглядно и понятно когда всё с картинками :good:

Добавлено: 20 май 2011, 07:23
Юра 80
Димон на Аванте, да, я такой... ;) Но процесс :rabota1: мне не очень понравился.

Добавлено: 20 май 2011, 08:29
PhoeniX
Снимать мост и бак тебе понравилось бы еще меньше.

Добавлено: 20 май 2011, 09:54
Юра 80
PhoeniX писал(а):тебе понравилось бы еще меньше.

ессно. Но я ухитрился в глаз бензином плескануть - промывал глаз потом прямо в луже - очччень больно!

Добавлено: 20 май 2011, 09:58
PhoeniX
Юра 80 писал(а):ессно. Но я ухитрился в глаз бензином плескануть - промывал глаз потом прямо в луже - очччень больно!

сочувствую. рекомендую сходить к врачу - возможет хоть и некритичный, но ожог роговицы - а это лучше подлечить сразу. а еще и лужа. глаза не печень, не пересадишь.

Добавлено: 20 май 2011, 10:39
Юра 80
PhoeniX писал(а):а еще и лужа.

это точно. Но лужа - это предварительная промывка была - по дороге к крану с водой :)
Тоже думал к врачу пойти - но на след день было уже все в порядке.

Добавлено: 29 апр 2014, 01:08
ANGEL-s
на моем фильтре помимо пластикового крепления еще хамутик какойто есть видать ктото пробовал менять!
а как так нет регламента у всех есть а у ауди нет!!! рольфильтра у всех одинаковая топливо тоже но как то странно одни меняют а про другие ни слова
может кто то объяснить??

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
и вообще ауди как я понял интересная машина куда ни капни все на весь срок службы, варианта два либо так и есть все класно и необслуживается либо ребята приезжайте за запчастями почаще! странно что про мотор не написали что масло весь срок службы)))

Добавлено: 29 апр 2014, 08:25
Yusg
Откройте сервисную книгу к авто и узнаете какие жидкости и фильтра должны меняться при каком пробеге.