Страница 1 из 4

Замена турбины на AEB

Добавлено: 14 июл 2012, 22:49
Юра 80
Сразу скажу, этот бизнес мне не очень понравился - в гараже душновато и яма у меня мелкая и узкая.
И так, приступаем.
Сбрасываем крышку над коробкой фильтра
01.jpg

Снимаем воздухозаборник, отворачиваем четыре самореза, удерживающих тепловой экран, снимаем его, откладываем в сторону
02.jpg

Снимаем клапан абсорбера с крышки коробки воздушного фильтра, оконечный каскад зажигания, провод на N75 отсоединяем от клапана, снимаем крышку коробки воздушного фильтра, отворачиваем винт, фиксирующий коробку воздушного фильтра, ослабляем хомут на воздушной трубе, сдергиваем ее с расходомера, снимаем коробку воздушного фильтра.
Начинается самое интересное :)
При замене турбины рекомендуют заменить и трубку подачи масла на турбину - из-за того, что в ней может закоксовываться масло (это вроде как конструктивный косяк АЕВ - трубка идет прямо над турбиной и катализатором, на последующих 1.8 она уже за тепловым экраном) ее проходимость уменьшается и турбина работает практически без смазки, что приводит к ее гибели.
Просто так менять трубку - немножко жалко денег, стоит она около 120 уе.
От лучших специалистов клуба был принят мудрый совет - ничего не разбирая, открутить трубку подачи масла от машины и завести ее. Если масло попрет из трубки - все в порядке, если нет - трубку под замену (почистить ее практически невозможно, в ней пара поворотов на 90 градусов)
Хитрым ключем отворачиваем трубку
03.jpg

спецостнастка в виде бутылки от минералки
04.jpg

масло не пошло. Совсем. Ни капельки.
Вот она, причина гибели турбины. :(
Продолжаем турбобизнес
Первые два болта крепления турбины отворачиваются совершенно без проблем. Один отворачивается, другой - ломается (я здоровый блин :hahaha: )
Третий - решительно не хочет.
05.jpg

т.е. нет у меня в хозяйстве правильного накидного ключа на 17. Пара тех, что были - как-то широковаты - и крутить этот болт не удалось.
Откручиваем самый легкодоступный болт катализатора. Лямбда, кстати, тоже немножко мешала танцору - тоже выкрутил
06.jpg
06.jpg (39.49 KiB) 9984 просмотра

По-скольку правильного ключа на 17 все равно нет - отдыхаем по академику Павлову, который учил - что смена труда является лучшим отдыхом - снимаем маслоподающую трубку - ее придется менять.
Это немножко проктологический бизнес - накидная гайка находится под впускным коллектором.
07.jpg
то, что снаружи - это впускной коллектор. В глубине - накидная гайка с одетым на нее ключем
07.jpg (17.47 KiB) 9984 просмотра

на этой трубке есть еще хомут, в торце двигателя, но его я не фоткал :)
На некрасова устроил подъем барыгам с инструментом - купил пару ключей на 17 :hahaha:
Легким движением руки отворачиваем 3-й болт
08.jpg

Второй тепловой экран мне тоже почему-то мешал.
Висит он на трех саморезах
09.jpg

Отворачиваем катализатор
С помощью замечательного ключа был откручен нижний болт, тот, который вообще ни откуда не виден.
10.jpg

Третий болт катализатора был сдернут с места таким устройством. Для замечательного ключа чуть-чуть не хватало хода
11.jpg

и выкручен рукой
Надо сказать - все болты откручивались замечательно - правда, я их с вечера полил аццкой жидкостью типа WD40 но производства Forch, спасибо Дизелю за подгон.
Трубка слива масла с турбины откручивается тоже очень легко - два болта на 10
12.jpg
12.jpg (30.26 KiB) 9984 просмотра

Сливаем ОЖ, отворачиваем трубку подачи ОЖ на турбину
еще под турбиной есть кронштейн, который ее удерживает (подпирает)
Та часть его, которая ближе к двигателю - даже не очень видна, отворачиваем от турбины
13.jpg
вид сверху

14.jpg
вид снизу
14.jpg (39.36 KiB) 9984 просмотра

Между турбиной и двигателем (под выпускным коллектором) есть шланг обратки ОЖ с турбины - его не видно СОВСЕМ :)
Для съема - со стороны радиатора на ощупь вставлял головку с трещеткой и ослаблял хомут, затем сдергивал со стороны двигателя. К турбине он закреплен в двух местах - снимать его от турбины сложней, как мне показалось.
Все откручено и снято - но турбина не вылазит
15.jpg

16.jpg

Во всех отчетах, на которые я натыкался, этот момент как-то слабо описан - турбину нужно достать вверх. Но этому грандиозно мешает трубка обратки масла. Трубка жесткая - сильно гнуть ее я как-то немножко боялся. Все, чьи отчеты я читал, как-то ухитрялись вынимать легко, т.е. описание этого ограничивалось одним предложением - типа вынуть турбину вверх вместе с трубкой - у меня на этот этап ушло больше времени, чем на все остальное.
В конце концов - наши победили :hahaha:
Рассмотрел снятую турбину.
Холодные лопасти - целые, все на месте (боялся, что во впуск половина улетела :hahaha: ) По краям есть следы того, что они цепляли за стенки.
17.jpg
17.jpg (26.94 KiB) 9984 просмотра

Бирка турбины - номер 058 145 703L
18.jpg
18.jpg (28.11 KiB) 9984 просмотра

горячая крыльчатка
19.jpg
19.jpg (23.1 KiB) 9984 просмотра

Горячая часть со стороны катализатора
Калитка примыкает к корпусу достаточно плотно, пружина WG упругая, ничего не болтается

20.jpg

21.jpg


Вид издали :) на холодную часть
22.jpg


Теперь в поисках новой.
С транспортом из москвы, с турбомоторса не получилось :(

Добавлено: 15 июл 2012, 08:47
DIA
Так и сколько ты этот бизнес примерно оцениваешь снять поставить? Мой совет ездий на хороших маслах естественно оригинальных и ничего не закоксуется отвечаю авторитетно и проверенно, твой ремонт стоил бы тут с гарантией до 300 евреев, на крайняк что маловероятно спросить есть с кого? а так в Москву полетишь без турбы на разборки почему дуба врезала. :rofl:
Это все от масла.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
У тебя фильтр маслянных опционный хоть стоит?

Добавлено: 15 июл 2012, 11:31
Юра 80
DIA писал(а):кто такой хитро

;D
DIA писал(а):Так и сколько ты этот бизнес примерно оцениваешь снять поставить?

я же любитель-дилетант, не представляю даже :hahaha: Не все я правильно делал, может из-за этого долго и сложно у меня получалось. Если бы все ключи были - открутил бы быстро, а так - пришлось через некрасова, может бампер стоило бы скинуть для удобства.
Чудовищно тяжелый момент в том, что просто не представляю, как всадить обратно трубку слива масла - ну, когда этап сборки наступит.
DIA писал(а):У тебя фильтр маслянных опционный хоть стоит?

ну да, большой, номер не помню.
Масло посередке, до минимума не опускается.

Добавлено: 15 июл 2012, 11:44
Bill Humble
Хорошо тебе - заломал болт в турбине под выкидывание. Я заломал в живой, пришлось искать хороший сверлильный станок.
И присоединяюсь к вопросу - что за масло? Вроде полную синтетику так закоксовать нереально.

Добавлено: 15 июл 2012, 11:57
Юра 80
Bill Humble писал(а):Вроде полную синтетику так закоксовать нереально

оказывается - реально. :) Valvoline SunPower
Bill Humble писал(а):Я заломал в живой

пережал, когда ставил?
Как ты масляную трубку (обратку) вытаскивал? Может какие секреты мастерства есть?

Добавлено: 15 июл 2012, 13:06
PhoeniX
Юра 80 писал(а):Valvoline SunPower

может и мне с валволайна уходить? не sunpower, и турбы нет, но все равно - "чота я очкую"

Добавлено: 15 июл 2012, 13:10
Юра 80
PhoeniX писал(а):"чота я очкую"

я не ухожу :hahaha:
Машине 15 лет как бы - могла и закоксоваться трубка
гуглю сейчас на тему неродных трубок - вроде как тюнинговые конторы предлагают. Не у нас, опять же - но вроде есть в природе.

Добавлено: 15 июл 2012, 13:17
Bill Humble
Юра 80 писал(а):оказывается - реально. :) Valvoline SunPower

Стремный какой-то брэнд. Еще наверно и в канистрах на авторынке покупаешь?

Юра 80 писал(а):пережал, когда ставил?
Как ты масляную трубку (обратку) вытаскивал? Может какие секреты мастерства есть?

Сломал, когда снимал. Пришлось высверливать и на Экзисте болт покупать.
Когда собирал, болты немного мазюкнул графиткой. Может следующему владельцу легче будет.
Дело было в мае 2010, насколько помню просто вытянул вместе с турбиной вверх.

Добавлено: 15 июл 2012, 13:32
Юра 80
Bill Humble писал(а):Стремный какой-то брэнд

фигасе стремный :hahaha:
Фирма первое в мире моторное масло выпустила, основана в 1866 году - тогда даже машин не было. У дилеров беру. Знаю их лет 15.

Добавлено: 15 июл 2012, 15:45
PhoeniX
     Оффтопик:
http://www.abw.by/news/140167/
Юр, не твою доставку зажопили?

Добавлено: 15 июл 2012, 21:12
Юра 80
PhoeniX, нет, не мою. Левак детектед - по заводу заглушки должны стоять почти на всех отверстиях.
23 турбы за 200 млн - это чего-то хорошо оценили. :hahaha: Видно стоимость товара влияет на размер штрафа. Турба в Мск стоит 18000-18500 руб - около 560 уе по максимуму.

Добавлено: 15 июл 2012, 21:26
Bill Humble
Залез интереса ради на ebay - полно новых за 183 уе. Неужели подделки?

Добавлено: 15 июл 2012, 23:16
Юра 80
Bill Humble писал(а):полно новых за 183 уе

хотел сказать - кинь ссылку, посмотрим- потом порылся в сохраненных за последнюю неделю и таки нашел
читай. Надо как-то к нам перенести при случае будет. Впечатляет опус от торговца правильными турбинами.

Добавлено: 16 июл 2012, 08:59
Bill Humble
Проникся. Вот в этой много признаков, описанных в статье - треугольник без лого, блестящий бочонок и клапан вестгейта не так крепится. Неужели в солнечную Калифорнию везут китайские турбины, чтоб потом оттуда продавать их по всему миру?

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Таки первая, которая похожа по виду на оригинал, сразу 395 баксов. И гордо написано "Genuine BorgWarner".

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Хм, еще и "Remanufactured".

Добавлено: 16 июл 2012, 09:25
Юра 80
Bill Humble писал(а):Remanufactured

а вот новая правильная. Даже коробка на заднем плане оригинальная.

Добавлено: 16 июл 2012, 10:05
Bill Humble
Несерьезная цена. Если пойти по ссылке с коробки www.turbodriven.com, то дилером в России прописан DIAS Turbo, у него 18 000 рублей.

Добавлено: 16 июл 2012, 10:35
Юра 80
Bill Humble писал(а):Если пойти по ссылке с коробки
знаю, натыкался уже. У меня проблема - доставка :) из Мск.
А если еще посмотреть дилеров в РБ - то можно найти и минский Турбоком
1.jpg
1.jpg (20.76 KiB) 9892 просмотра


Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
только ни по одному из этих телефонов никто не отвечает

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
2.jpg
2.jpg (26.5 KiB) 9892 просмотра

дозвонился
Работают
Есть в наличии
480Е

Добавлено: 16 июл 2012, 11:51
Bill Humble
"Е" - это Евро что-ли?

Добавлено: 16 июл 2012, 12:04
Юра 80
да, евро. В рублях по курсу НБРБ :)
в общем - то же самое, что и в Мск.

Добавлено: 16 июл 2012, 14:02
Rezaka™
Юра 80 писал(а):в общем - то же самое, что и в Мск.

Я так понимаю определился где покупать будешь?