Замена турбины на AEB

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Замена турбины на AEB

Сообщение Юра 80 » 14 июл 2012, 22:49

Сразу скажу, этот бизнес мне не очень понравился - в гараже душновато и яма у меня мелкая и узкая.
И так, приступаем.
Сбрасываем крышку над коробкой фильтра
01.jpg

Снимаем воздухозаборник, отворачиваем четыре самореза, удерживающих тепловой экран, снимаем его, откладываем в сторону
02.jpg

Снимаем клапан абсорбера с крышки коробки воздушного фильтра, оконечный каскад зажигания, провод на N75 отсоединяем от клапана, снимаем крышку коробки воздушного фильтра, отворачиваем винт, фиксирующий коробку воздушного фильтра, ослабляем хомут на воздушной трубе, сдергиваем ее с расходомера, снимаем коробку воздушного фильтра.
Начинается самое интересное :)
При замене турбины рекомендуют заменить и трубку подачи масла на турбину - из-за того, что в ней может закоксовываться масло (это вроде как конструктивный косяк АЕВ - трубка идет прямо над турбиной и катализатором, на последующих 1.8 она уже за тепловым экраном) ее проходимость уменьшается и турбина работает практически без смазки, что приводит к ее гибели.
Просто так менять трубку - немножко жалко денег, стоит она около 120 уе.
От лучших специалистов клуба был принят мудрый совет - ничего не разбирая, открутить трубку подачи масла от машины и завести ее. Если масло попрет из трубки - все в порядке, если нет - трубку под замену (почистить ее практически невозможно, в ней пара поворотов на 90 градусов)
Хитрым ключем отворачиваем трубку
03.jpg

спецостнастка в виде бутылки от минералки
04.jpg

масло не пошло. Совсем. Ни капельки.
Вот она, причина гибели турбины. :(
Продолжаем турбобизнес
Первые два болта крепления турбины отворачиваются совершенно без проблем. Один отворачивается, другой - ломается (я здоровый блин :hahaha: )
Третий - решительно не хочет.
05.jpg

т.е. нет у меня в хозяйстве правильного накидного ключа на 17. Пара тех, что были - как-то широковаты - и крутить этот болт не удалось.
Откручиваем самый легкодоступный болт катализатора. Лямбда, кстати, тоже немножко мешала танцору - тоже выкрутил
06.jpg
06.jpg (39.49 KiB) 9709 просмотра

По-скольку правильного ключа на 17 все равно нет - отдыхаем по академику Павлову, который учил - что смена труда является лучшим отдыхом - снимаем маслоподающую трубку - ее придется менять.
Это немножко проктологический бизнес - накидная гайка находится под впускным коллектором.
07.jpg
то, что снаружи - это впускной коллектор. В глубине - накидная гайка с одетым на нее ключем
07.jpg (17.47 KiB) 9709 просмотра

на этой трубке есть еще хомут, в торце двигателя, но его я не фоткал :)
На некрасова устроил подъем барыгам с инструментом - купил пару ключей на 17 :hahaha:
Легким движением руки отворачиваем 3-й болт
08.jpg

Второй тепловой экран мне тоже почему-то мешал.
Висит он на трех саморезах
09.jpg

Отворачиваем катализатор
С помощью замечательного ключа был откручен нижний болт, тот, который вообще ни откуда не виден.
10.jpg

Третий болт катализатора был сдернут с места таким устройством. Для замечательного ключа чуть-чуть не хватало хода
11.jpg

и выкручен рукой
Надо сказать - все болты откручивались замечательно - правда, я их с вечера полил аццкой жидкостью типа WD40 но производства Forch, спасибо Дизелю за подгон.
Трубка слива масла с турбины откручивается тоже очень легко - два болта на 10
12.jpg
12.jpg (30.26 KiB) 9709 просмотра

Сливаем ОЖ, отворачиваем трубку подачи ОЖ на турбину
еще под турбиной есть кронштейн, который ее удерживает (подпирает)
Та часть его, которая ближе к двигателю - даже не очень видна, отворачиваем от турбины
13.jpg
вид сверху

14.jpg
вид снизу
14.jpg (39.36 KiB) 9709 просмотра

Между турбиной и двигателем (под выпускным коллектором) есть шланг обратки ОЖ с турбины - его не видно СОВСЕМ :)
Для съема - со стороны радиатора на ощупь вставлял головку с трещеткой и ослаблял хомут, затем сдергивал со стороны двигателя. К турбине он закреплен в двух местах - снимать его от турбины сложней, как мне показалось.
Все откручено и снято - но турбина не вылазит
15.jpg

16.jpg

Во всех отчетах, на которые я натыкался, этот момент как-то слабо описан - турбину нужно достать вверх. Но этому грандиозно мешает трубка обратки масла. Трубка жесткая - сильно гнуть ее я как-то немножко боялся. Все, чьи отчеты я читал, как-то ухитрялись вынимать легко, т.е. описание этого ограничивалось одним предложением - типа вынуть турбину вверх вместе с трубкой - у меня на этот этап ушло больше времени, чем на все остальное.
В конце концов - наши победили :hahaha:
Рассмотрел снятую турбину.
Холодные лопасти - целые, все на месте (боялся, что во впуск половина улетела :hahaha: ) По краям есть следы того, что они цепляли за стенки.
17.jpg
17.jpg (26.94 KiB) 9709 просмотра

Бирка турбины - номер 058 145 703L
18.jpg
18.jpg (28.11 KiB) 9709 просмотра

горячая крыльчатка
19.jpg
19.jpg (23.1 KiB) 9709 просмотра

Горячая часть со стороны катализатора
Калитка примыкает к корпусу достаточно плотно, пружина WG упругая, ничего не болтается

20.jpg

21.jpg


Вид издали :) на холодную часть
22.jpg


Теперь в поисках новой.
С транспортом из москвы, с турбомоторса не получилось :(

Аватар пользователя
DIA
Аццкий поломастер
Аццкий поломастер
Сообщений: 9314
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
Темы: 13
Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
Имя: Игорь.
Откуда: Минск.
Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 15 июл 2012, 08:47

Так и сколько ты этот бизнес примерно оцениваешь снять поставить? Мой совет ездий на хороших маслах естественно оригинальных и ничего не закоксуется отвечаю авторитетно и проверенно, твой ремонт стоил бы тут с гарантией до 300 евреев, на крайняк что маловероятно спросить есть с кого? а так в Москву полетишь без турбы на разборки почему дуба врезала. :rofl:
Это все от масла.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
У тебя фильтр маслянных опционный хоть стоит?
Последний раз редактировалось DIA 13 мар 2013, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 15 июл 2012, 11:31

DIA писал(а):кто такой хитро

;D
DIA писал(а):Так и сколько ты этот бизнес примерно оцениваешь снять поставить?

я же любитель-дилетант, не представляю даже :hahaha: Не все я правильно делал, может из-за этого долго и сложно у меня получалось. Если бы все ключи были - открутил бы быстро, а так - пришлось через некрасова, может бампер стоило бы скинуть для удобства.
Чудовищно тяжелый момент в том, что просто не представляю, как всадить обратно трубку слива масла - ну, когда этап сборки наступит.
DIA писал(а):У тебя фильтр маслянных опционный хоть стоит?

ну да, большой, номер не помню.
Масло посередке, до минимума не опускается.

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1521
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 6
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 15 июл 2012, 11:44

Хорошо тебе - заломал болт в турбине под выкидывание. Я заломал в живой, пришлось искать хороший сверлильный станок.
И присоединяюсь к вопросу - что за масло? Вроде полную синтетику так закоксовать нереально.
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 15 июл 2012, 11:57

Bill Humble писал(а):Вроде полную синтетику так закоксовать нереально

оказывается - реально. :) Valvoline SunPower
Bill Humble писал(а):Я заломал в живой

пережал, когда ставил?
Как ты масляную трубку (обратку) вытаскивал? Может какие секреты мастерства есть?

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 15 июл 2012, 13:06

Юра 80 писал(а):Valvoline SunPower

может и мне с валволайна уходить? не sunpower, и турбы нет, но все равно - "чота я очкую"
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 15 июл 2012, 13:10

PhoeniX писал(а):"чота я очкую"

я не ухожу :hahaha:
Машине 15 лет как бы - могла и закоксоваться трубка
гуглю сейчас на тему неродных трубок - вроде как тюнинговые конторы предлагают. Не у нас, опять же - но вроде есть в природе.

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1521
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 6
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 15 июл 2012, 13:17

Юра 80 писал(а):оказывается - реально. :) Valvoline SunPower

Стремный какой-то брэнд. Еще наверно и в канистрах на авторынке покупаешь?

Юра 80 писал(а):пережал, когда ставил?
Как ты масляную трубку (обратку) вытаскивал? Может какие секреты мастерства есть?

Сломал, когда снимал. Пришлось высверливать и на Экзисте болт покупать.
Когда собирал, болты немного мазюкнул графиткой. Может следующему владельцу легче будет.
Дело было в мае 2010, насколько помню просто вытянул вместе с турбиной вверх.
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 15 июл 2012, 13:32

Bill Humble писал(а):Стремный какой-то брэнд

фигасе стремный :hahaha:
Фирма первое в мире моторное масло выпустила, основана в 1866 году - тогда даже машин не было. У дилеров беру. Знаю их лет 15.

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 15 июл 2012, 15:45

     Оффтопик:
http://www.abw.by/news/140167/
Юр, не твою доставку зажопили?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 15 июл 2012, 21:12

PhoeniX, нет, не мою. Левак детектед - по заводу заглушки должны стоять почти на всех отверстиях.
23 турбы за 200 млн - это чего-то хорошо оценили. :hahaha: Видно стоимость товара влияет на размер штрафа. Турба в Мск стоит 18000-18500 руб - около 560 уе по максимуму.

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1521
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 6
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 15 июл 2012, 21:26

Залез интереса ради на ebay - полно новых за 183 уе. Неужели подделки?
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 15 июл 2012, 23:16

Bill Humble писал(а):полно новых за 183 уе

хотел сказать - кинь ссылку, посмотрим- потом порылся в сохраненных за последнюю неделю и таки нашел
читай. Надо как-то к нам перенести при случае будет. Впечатляет опус от торговца правильными турбинами.

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1521
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 6
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 16 июл 2012, 08:59

Проникся. Вот в этой много признаков, описанных в статье - треугольник без лого, блестящий бочонок и клапан вестгейта не так крепится. Неужели в солнечную Калифорнию везут китайские турбины, чтоб потом оттуда продавать их по всему миру?

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Таки первая, которая похожа по виду на оригинал, сразу 395 баксов. И гордо написано "Genuine BorgWarner".

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Хм, еще и "Remanufactured".
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 16 июл 2012, 09:25

Bill Humble писал(а):Remanufactured

а вот новая правильная. Даже коробка на заднем плане оригинальная.

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1521
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 6
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 16 июл 2012, 10:05

Несерьезная цена. Если пойти по ссылке с коробки www.turbodriven.com, то дилером в России прописан DIAS Turbo, у него 18 000 рублей.
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 16 июл 2012, 10:35

Bill Humble писал(а):Если пойти по ссылке с коробки
знаю, натыкался уже. У меня проблема - доставка :) из Мск.
А если еще посмотреть дилеров в РБ - то можно найти и минский Турбоком
1.jpg
1.jpg (20.76 KiB) 9617 просмотра


Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
только ни по одному из этих телефонов никто не отвечает

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
2.jpg
2.jpg (26.5 KiB) 9617 просмотра

дозвонился
Работают
Есть в наличии
480Е

Аватар пользователя
Bill Humble
Специалист
Специалист
Сообщений: 1521
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 00:12
Темы: 6
Авто: A4Q 1.8T AMB '04
Имя:
Откуда: Логойск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Bill Humble » 16 июл 2012, 11:51

"Е" - это Евро что-ли?
Не умножай сущностей без надобности

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 16 июл 2012, 12:04

да, евро. В рублях по курсу НБРБ :)
в общем - то же самое, что и в Мск.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 16 июл 2012, 14:02

Юра 80 писал(а):в общем - то же самое, что и в Мск.

Я так понимаю определился где покупать будешь?
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость