Самостоятельная промывка форсунок

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Самостоятельная промывка форсунок

Сообщение Юра 80 » 20 окт 2009, 15:40

Самостоятельную промывку форсунок сделать сложно - но можно. Сложность в том, что можно облиться бензином - и поэтому я бы порекомендовал делать это в рабочей одежде, на улице (возле гаража к примеру) и на холодном двигателе - во избежание...
Утащено отсюда

Начитавшись всякого разного, пришел к выводу, что надо промыть форсунки. Во всяком-разном было написано, что уже к 50000 форсунки забиваются, что раз в 30000 их надо обязательно мыть а то будет плохой разгон и повышенный расход и что промывка окупится буквально через 10000 на сэкономленном бензине. А у меня-то уже 115000!!!Стал выяснять, сколько стоит промывка форсунок. Позвонил в Иномотор*. Там сказали - без снятия-$60, со снятием - плюс еще 15 (это на моем двигателе, где форсунки находятся сверху. А вот если бы пришлось снимать впускной коллектор, вот тогда....). Спрашиваю - а обязательно снимать-то? Нет, отвечают, ни к чему это. Дальше посмотрел цену в ВДВ*-сервисе - 650** рублей. Гм! Разница слишком велика, чтобы быть "за просто так". В общем чую - халтура повсюду. Опять же во всяком-разном, а конкретнее в конференции ДЭУ, прочитал, как люди сами моют форсунки. Дай, думаю, и я попробую. Сниму, все промою как следует, заценю распыл до и после и вообще как-то привык я, что так, как сделаю я сам, никто не сделает.Итак.
1.jpg

Открываем капот и снимаем крышку, закрывающую бензиновый коллектор 1 с форсунками.
Отсоединяем разъемы форсунок 7, нажимая на скобы крепления. Отсоединяем напорный (подающий) бензиновый шланг 2 и возвратный шланг 3. Шланг 3 лучше отсоединять не от коллектора 1 (в наших краях эта штука называется топливной рампой, далее по тексту - заменил), на котором он зафиксирован обжимным хомутом, а на другом конце шланга от металлической трубки, на которой он фиксируется пружинным хомутом. Затем отсоединяем шланг 5 подачи разрежения к регулятору давления и откручиваем 2 болтика 4 с внутренним шестигранником, крепящих топливную рампу 1 ко впускному коллектору. При откручивании шланга 2 следует помнить, что в топливной рампе 1 есть давление. Поэтому надо обернуть место соединения перед окончательным разъединением толстой тряпкой, чтобы бензиновые брызги не разлетелись по всему мотоотсеку.

Теперь топливная рампа держится за впускной коллектор только за счет плотной посадки нижних колец форсунок. Берем большую широкую отвертку и, поддевая форсунки начиная с крайней, вынимаем их по очереди из впускного коллектора, поднимая один край топливной рампы. Бензиновый коллектор с форсунками у нас в руках. Переносим его к заранее приготовленной емкости и сливаем через трубки подвода-отвода из него бензин.
2.jpg


Сняв коллектор, я увидел, что все, что пишут во всяком-разном - ерунда. Если не считать чуть прикопченых колпачков форсунок, все было ОК. Отверстия не заросли и никаких особенных отложений замечено не было.Тем не менее, раз уж снял, надо мыть. Снимаем крепежные скобы, крепящие форсунки к рампе и, капнув моторного масла в колодец, куда входит форсунка, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца (вращаем немного форсунку, чтобы масло смазало кольцо) вынимаем форсунку из рампы. Снимаем верхнее уплотнительное кольцо.
По рецептам из конференции ДЭУ, изготавливаем установку для промывки форсунок. Для этого нужно:

5.jpg

· баллон для промывки карбюратора (ABRO-60 рублей** или ВЭЛВ - 45 рублей**);
· кусок силиконового шланга для вакуумного октан-корректора от ВАЗ;
· 2 кусочка проволочки для закрепления шланга на носике баллона и форсунке;
· 2 провода для подключения форсунки к аккумулятору.

Далее, собственно, промываем. Нажимаем на секунду на клапан баллона - отрезок шланга надувается, как шар (никогда не думал, что в этом баллоне такое давление!). Подключаем на секунду форсунку - наблюдаем распыл в емкость. Повторяем, пока не надоест. Кисточкой промываем колпачек.
ВНИМАНИЕ!!!! Отрезок шланга во время процедуры накрываем тряпкой. Его может разорвать и растворитель полетит во все стороны, в том числе и в глаза. Отрезок шланга для каждой форсунки фиксируем отрезками проволочек на баллоне и на форсунке за выступы, где было верхнее уплотнительное кольцо.
Надеваем обратно уплотнительное кольцо, смазываем его моторным маслом и вставляем форсунку на место, фиксируем ее скобой. И так для всех форсунок.
Смазываем маслом нижние кольца и вставляем все форсунки во впускной коллектор до упора, крепим болтиками бензиновый коллектор ко впускному (не уроните болтики - потом их очень трудно искать), надеваем разъемы и восстанавливаем соединения шлангов. Запускаем двигатель (запустится не сразу) и, убедившись в отсутствии утечек топлива, устанавливаем крышку. Вот и все.
Результаты - ничего сногосшибательного и экстраординарного. Как ездил и потреблял так и продолжил ездить и потреблять. Ну может чуть лучше стал тянуть на высших передачах на малых оборотах. А может просто бензин хороший попался.Так что для VW Passat с двигателем AEB (да и ADR) пробег 115000 - ничто ( с точки зрения чистоты форсунок). А может, это потому, что практически всегда заправляюсь на заправках ТНК*, ЮКОС*, КОРМОС* и ТАТНЕФТЬ* и никогда на "левых" заправках и с бензовозов.
*адреса и явки - с родины автора
**цены в росс рублях

курсивные комменты - мои.

Аватар пользователя
3JIo6HbIu
Любитель
Любитель
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 15:06
Темы: 5
Авто: A4 2.8 quattro USA 2000г. ДВС ATQ, МКПП DWM
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение 3JIo6HbIu » 21 окт 2009, 15:04

Пора посты уважаемого Юра80 в фак или вики переносить
I'm here: http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/3jio6hbiu/

Аватар пользователя
sashok7
Любитель
Любитель
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 21 май 2011, 12:09
Темы: 8
Авто: A4 B5 1.8 20V
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение sashok7 » 30 апр 2012, 17:43

хочу папробовать себе так помыть, интересует только при подключении форсы к АКБ она не ляпнет?????

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 30 апр 2012, 19:12

Кто? форсунка или АКБ?

Аватар пользователя
Димон на Аванте
Специалист
Специалист
Сообщений: 1846
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22
Темы: 63
Авто: Аудюся А4
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 30 апр 2012, 19:43

sashok7 писал(а):хочу папробовать себе так помыть, интересует только при подключении форсы к АКБ она не ляпнет?????

дополнительно к цепи подключи 12-ти вольтовую лампочку
Сам до кучи собираюсь помыть форсики

Аватар пользователя
sashok7
Любитель
Любитель
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 21 май 2011, 12:09
Темы: 8
Авто: A4 B5 1.8 20V
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение sashok7 » 30 апр 2012, 21:10

Юра 80 писал(а):Кто? форсунка или АКБ?

форсунка

Добавлено спустя 55 секунд:
Димон на Аванте писал(а):
sashok7 писал(а):хочу папробовать себе так помыть, интересует только при подключении форсы к АКБ она не ляпнет?????

дополнительно к цепи подключи 12-ти вольтовую лампочку
Сам до кучи собираюсь помыть форсики

а лампочка зачем?

igor33
Наездник
Наездник
Сообщений: 389
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 21:04
Темы: 0
Авто: A6Q 3.0i 2005 Webasto
Имя:
Откуда: РФ
Статус: Не в сети

Сообщение igor33 » 30 апр 2012, 21:52

Да ничего ей и без лампочки не будет, это же не FSI.
Там да, ток нужно ограничивать, слишком мало сопротивление обмотки форсунки.
Последний раз редактировалось igor33 30 апр 2012, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка великого семейства двигателей внутреннего изгорания! Да отсохнет его карбюратор во веки веков!»

Аватар пользователя
sashok7
Любитель
Любитель
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 21 май 2011, 12:09
Темы: 8
Авто: A4 B5 1.8 20V
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение sashok7 » 30 апр 2012, 21:57

ясна, завтра папробую на запасном комплекте

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 02 май 2012, 13:03

Димон на Аванте писал(а):
sashok7 писал(а):хочу папробовать себе так помыть, интересует только при подключении форсы к АКБ она не ляпнет?????

дополнительно к цепи подключи 12-ти вольтовую лампочку

последовательно

Аватар пользователя
Димон на Аванте
Специалист
Специалист
Сообщений: 1846
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22
Темы: 63
Авто: Аудюся А4
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 03 май 2012, 21:31

Возно ли соблюдать полярность при подключении форсунки к источнику питания ? :hi:

igor33
Наездник
Наездник
Сообщений: 389
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 21:04
Темы: 0
Авто: A6Q 3.0i 2005 Webasto
Имя:
Откуда: РФ
Статус: Не в сети

Сообщение igor33 » 04 май 2012, 01:03

Нет..
Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка великого семейства двигателей внутреннего изгорания! Да отсохнет его карбюратор во веки веков!»

Аватар пользователя
sashok7
Любитель
Любитель
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 21 май 2011, 12:09
Темы: 8
Авто: A4 B5 1.8 20V
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение sashok7 » 04 май 2012, 18:34

Димон на Аванте писал(а):Возно ли соблюдать полярность при подключении форсунки к источнику питания ? :hi:

у меня на форсах написано где "плюс"

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 04 май 2012, 20:11

     Оффтопик:
Два с половиной года тема висела. Без комментов.
Чего вас торкнуло? :hahaha:

Аватар пользователя
sashok7
Любитель
Любитель
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 21 май 2011, 12:09
Темы: 8
Авто: A4 B5 1.8 20V
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение sashok7 » 06 май 2012, 13:24

у меня бзик проста зашол, решил памыть сам. вобщем помыл. есть пару вопросов. первый: когда я пакупал автом мне отдали комплект родных форсунок, так на них два оверстия, а на тех что стоят на авто четыри. в чем разница?? второй: после промывки машина стала легче работать, но копоть непропала, где еще копать?


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость