Африка. Заманчивая и таинственная.Черный континент. Много книг и стихов написано песенок спето про Африку."Не ходите дети в Африку гулять".Это верно. Но если попал туда, то какая то таинственная любовь остается к этому континенту.
Поведаю и свою историю пребывания в Африке.Находился я там 6 мес в 1997г и с 1999 по 2010 скажем так -постоянно. Первый раз попал я туда в 1996г в служебную командировку.Когда работы во время перестройки и позже совсем не стало(в 1996 году я выполнил только 2 рейса в году и пришлось таксовать) предприятия стали искать работу и сдавать самолеты в лизинг.Вот тут и подвернулся Африканский предприниматель Марио из Республики ЗАИР, столица Киншаса.Историю Конго не буду рассказывать, все есть в сетях. Скажу только что есть два Конго: Congo Belge -Бельгийское Конго, потом ЗАИР и сейчас Демократическая Республика Конго, и Французское Конго-Республика Конго, стольца г.Браззавиль. Страны находятся через реку и довольно разные.
Так вот мне поступило предложение поехать в командировку но с огворкой: -будешь летать командиром, но получать меньше, как второй пилот. Помощником уселся у меня начальник,(опыт у него на грузовых самолетах был небольшой или скажем так-никакой).Отказаться от такого предложения в условиях хаоса в стране и зарплатой в 50 долл было глупо.
И так 10 декабря 1996г. Самолет Ан-26 с двумя экипажами(один экипаж на замену-там уже работал один Минский самолет пассажирский Ан-24) стартует Минск-Каир-Ньяла(Судан)-Киншаса. Это было неописуемое чувство, чувство гордости, радости и ожидания непознанного.Ожидания мои оправдались. За эти 6 месяцев много чего увидел но прочувствовать сполна Африку так и не удалось. Т.к. ты был работником беларусской компании, выполнял указания компании, у тебя были начальники. Собственно знакомство проходило в полном очумении от внешней среды, от народа, от законов, от уклада жизни. Перевозили мы грузы со столицы Киншаса в один поселковый аэродром в джунглях Чикапа. Он знаменит тем, что там находился практически центр алмазодобычи Заира. Известный алмазный треугольник Чикапа-Мбуджимаи(Заир)-Дунду(Ангола) Здесь были сконцентрированы основноые места добычи алмазов Заира.Вот мы доставляли туда грузы для местных жителей. Возили ВСЕ: матрацы, тапочки(сланцы), мороженую рыбу, тазики, рис,и всякую дребедень. А на этом аэродроме стояли пару самолетов Ан-2(наш добрый кукурузяник) и развозил эти товары по точкам в джунглях- в места основных раскопок.Я удивлялся уже позже как можно по 4-5 рейсов в день на один аэродром выполнять только с ТАПОЧКАМИ. По 30 тонн тапочек резиновых в день, и так каждый день. Один предприимчивый швед сделал вокруг Чикапы около 12 частных аэродромов и летали туда только его самолеты Ан-2. Никакой другой самолет иностранного производства туда сесть не мог-такие плохие были аэродромы. Скажу так- они искуственно были сделаны плохими-
что бы другие не летали. Но для нашего Ан-2 и наших пилотов -это в пределах нормы.Почему наших пилотов всегда фирмы хотели заполучить- летали во все дыры, при любой погоде, на всем что движется, и в любом состоянии. Знаю много случаев моих друзей: валится с ног от малярии и летит, со сломаным ребром -летит, даже было у одного прединфарктное состояние-летал 2 недели. Что говорить и сам летал с одной рукой.Иностранные пилоты обзывались- Russian creasy.Так что сложившиеся мнение что в Африке возят только оружие-очень ошибочное.В те годы отношение к белым в Заире было намного лучше чем сейчас. Старожилы (немногие русские живущие в Киншасе давно) говорят что раньше это был совершенно другой город. Когда Заир был Бельгийской колонией-там был рай. Были колонизаторы и рабы. Был порядок, чистота, культура. Город утопал в РОЗАХ.На виллах небыло заборов!!!! Просматривал старые фото-на прогулке бельгийцы в шортах и белых фраках под зонтиками.Дамы в шикарных платьях. И местные так не голодали как сейчас. Независимость и тем более демократия дала свои плоды. Сейчас Конго это жоППа Африки. Хотя Сомали думаю еще намного хуже. Все дома окутаны рядами колючей проволоки, по периметру заборов зацементированные торчащие стекла битых бутылок(верная защита от воров), горы мусора прямо в городе, дорог нет, грязь.И вОйны, гражданские вОйны. Условия жизни были неплохие. Продукты европейские есть в магазинах португальских и бельгийских. Но это я узнал уже потом, когда вернулся через 2 года по частному контракту. А поначалу, мы летевшие на своем самолете, тянули из дому все сьедобное-макароны, тушенку, гречку, крупы,хозяйственное мыло, МАРГАНЦОВКУ(сейчас даже смешно), медикаменты... Марганцовкой мыли помидоры!!!! Боялись всяких кишечных палочек. Через 5 лет это все прошло и я уже жил как нормальный парень. Плюнул, обтер об рукав и вперед. Скажу наперед, что ни разу не болел никакими кишечными болячками, амебой, тифоидом. Ну а малярия там как насморк у нас. Главное вовремя лечить. Один парень из Гродно умер от редкого вида малярии- протянул 3 дня. Думал что грипп. Так вот в этот период я заболел малярией, всего 1 крест, а так тяжело перенес. 3дня в бреду. Потом было уже легче. Прививку делают только одну- от желтой лихорадки. Тяжело протекает когда малярия цепляется с тифоидом.И эболу встретил там первый раз. Первый случай был в г.Киквит. Летали туда. Даже голивуд фильм снял Эпидемия.Но ВОЗ всегда принимал меры, никакого распространения. Сейчас кажется что распространяется искуственно- и наживаются определенные круги миллиардами денег на борьбе с недугом.
При нас произошло знаменательное событие в стране. Случилась революция. 15-17 мая 1997г. Перед этими числами ситуация становилась все хуже и хуже. С востока начала двигаться освободительная армия(начало движения с Руанды) под командованием Кабила. Цель-свержение диктаторского режима Mobutu Sese Seko, который правил страной с 1965 по 1997гг.Когда уже стало не в моготу летать, уже началась стрельба в окресностях Чикапы, директор принял решение собирать монатки и с самолетом перелететь через речку в другое Конго в г.Браззавилль.Но решил еще сбомбить один рейс на Чикапу. Мы прилетели в Чикапу и слышим как стреляют уже совсем рядом. Началась паника, а наш директор авантюрист, решил еще и бабла скосить. Стал пассажиров в самолет запихивать. Тогда что бы улететь местные платили по 600$ за полтора часа полета. Набилось народу сколько, что сам директор еле втиснулся в самолет.После этого мы мирно сидели в Браззавилле и наблюдали через речку как проходит революция. Сидели мы полтора месяца.Кстати с Киншасы удрали все самолеты и фирмы. Кто куда- но в основном в Браззу. За это время свергли Мобуту, пришел к власти Кабила, новое правительство, переименовали страну в Демократическая Рспублика Конго, новый флаг. Местные радовались как дети-нуво ви арриве (новая жизнь пришла) Но радость была недолгой. Потом по итечении многих лет местные говорили:"плохо нам живется. При Мабуту хоть работа была-а теперь нет"
Во время нашего пребывания в Браззавилле наш патрон решить наладить бизнес в Браззе. Начали мы летать в Луанду- Анголу. И летали по пиратски-как привыкли в Конго. Но там страна более цывильная и нас стали ласково предупреждать что так нельзя. Нужны разрешения на перелеты. Но наш директор как всегда-они дураки а мы умные. Ну и после многих предупреждений нас в Анголе арестовывают. На 5 дней. За нарушение воздушного пространства. Ну не в прямом смысле в карцер а так типа под домашний арест.
Поселили нас в Мотеле, (директор кстати был с нами в том полете-летел типа на разборки).Нас возили на беседы в Департамент по транспорту. Сделали обзорную экскурсию по Луанде. Спасибо им за это. Что меня поразило- огромнейшее здание департамента- и практически все разговаривали по-русски. Все учились в Союзе. Большущее посольство. Множество военных советников. Так что на улице что либо ляпнуть не в тему-было чревато.Встретили много белорусских авиаторов, работающих в Луанде. Короче там была целая колония русских.На 5й день после уплаты штрафа 10к $ мы весело ретировались в Браззу. Желания летать больше у патрона в Луанду небыло.
И вот после полтора месяца пребывания в Браззе, компании стали перерегистрироваться и потихоньку возвращаться назад в Киншасу. В новую страну. Страну Демократии. Но что то уже было не так. Просидели мы так еще недели две и подошел наш срок. Командировка заканчивалась. И 9го июня 1997г Мы вылетели на своем самолете домой в Минск. Киншаса-Нджамена(ЧАД)-Александрия-Минск. Надо было подлатать самолет и с другим экипажем назад в Африку.Прибыли мы 10 июня 1997г. С тех пор 1997г страна находится в стадии гражданской войны. Поменялся президент. Жозеф Кабила прикончил своего батюшку и стал президентом. Это тоже было при мне -но уже позже. А наш самолет был прострелен на одном из аэродромов гдето в 1998г.
Экипаж его бросил, т.к. все русские были эвакуированы с Киншасы самолетом МЧС во время пияжа(путча) 98г. Потом был продан другой компании и вскоре был порезан.
Еще один важный штрих этого периода. С Африки я вернулся не один-с другом, попугай ЖАКО. Он живет с нами уже 17 лет. Везли мы 3 попугая. Один молодой и два юноши или взрослых, но не старых. Молоденький не выдержал дороги и в Александрии умер. Похоронили на аэродроме. А двух других привезли, спрятали под кучей мусора в самолете в коробочке- в темноте они молчат, но жара была в то время +32 в Минске, боялся что долго не протянет. И за пару бутылок нам вынесли из аэродрома
их живыми и здоровыми за територию.
Пару фототого периода. Цифромыльниц небыло. Снимал на пленку
Продолжение следует...
Под созвездием Южного Креста. Congo DR
- Ange
- Специалист
- Сообщений: 1789
- Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:31
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 С6 2.0TDI BRE 2006
- Имя: Александр
- Откуда: Minsk,Уручча
- Статус: Не в сети
Под созвездием Южного Креста. Congo DR
Последний раз редактировалось Ange 18 дек 2014, 14:12, всего редактировалось 2 раз.
Самая длинная в истории народов очередь-пулемётная...
- NightGuard
- Водитель
- Сообщений: 824
- Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
- Темы: 1
- Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
- Имя: Саша
- Статус: Не в сети
- Властелин колец
- Аудивод
- Сообщений: 9263
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
- Темы: 0
- Авто: Audi
- Имя:
- Откуда: Из самого центра Европы
- Статус: Не в сети
- Ange
- Специалист
- Сообщений: 1789
- Зарегистрирован: 31 май 2012, 09:31
- Темы: 0
- Авто: Audi A6 С6 2.0TDI BRE 2006
- Имя: Александр
- Откуда: Minsk,Уручча
- Статус: Не в сети
bykot писал(а):Оффтопик:
Ange, Очень много полезного узнал об Ан-2
Добавлю немного. Один умный швед скупил все ан-2 в Эстонии, когда СССР только развалился. Перетащил их в Швецию. Накупил кучу моторов. А в Конго у него была авиакомпания, и он сам летал на DC-3 (это на котором Черчиль прилетал в Тегеран на бриффинг со Сталиным.) так вот этот швед первый начал эксплуатировать Ан-2 в Конго. На кораблях в контейнерах перевез самолеты, моторы. Собрал их там. Построил штук 15 частных аэродромов вокруг алмазных приисков, и построил их такими что ни один другой самолет не смог за долгие годы туда летать( полосы кривые, горбатые, узкие, с песком) . Сколько не пытались другие компании там работать- не получалось, самолеты ломают и все. Ан-2 тоже приходилось не сладко, били их тоже. Но у него конструкция на столько простая и прочная, что кувалдой и зубилой за день наши техники чинили и он снова летал. Работали поначалу там два пилота: один из Эстонии, бывший командир Ту134, и минчанин, командир Ту154. И эти люди ушли с кораблей на Ан2, тк у нас не умеют ценить профессионалов, чуть не так пинком под зад и за забор. А там русских уважали, тк не каждый иностранец полетит туда, куда русский. Да перебили много там Ан-2, но что такое летать в пыли, в жару , с максимальной загрузкой, в тропические грозы. Все окупалось многократно.
Пару примеров из истории. Сидим под крылом в джунглях( где базировались Ан2, запустился наш минчанин и улетел. Через пару минут по рации в эфире: -мужики, мне пз...ец!!! И упал. Инженеры на мотоцикл и помчались. Наш самолет взлетел, а дружок сидит в огороде среди картошки. Оказывается негры заправили самолет не бензином, а соляркой, и пока по трубопроводам просачивался остатки бензина он как то летел, а на солярке отказался. А пилот взлетел и поршня греться стала и мотор зачихал, а впереди пальмы вековые, садиться некуда, повернул голову а тут в сторонке огород и соседка раком на прополке стоит. Он туда и плюхнулся. Самое интересное , повредил кусочек закрылка только. Инженеры заменили в огороде закрылок, грузовиком укатали сотню метров огорода, заплатили хозяйке за вытоптаную шведомонголами картошку, и через два дня удачно оттуда с огорода взлетел. Главное все спрашивают: а кто взлетать будет? А директор говорит: -Кто сел, тот и взлетать будет!!
Наши пилоты:
Добавлено спустя 20 минут 35 секунд:
Наши Ан-2
Самая длинная в истории народов очередь-пулемётная...
- NightGuard
- Водитель
- Сообщений: 824
- Зарегистрирован: 09 июл 2013, 22:57
- Темы: 1
- Авто: Audi A4 Avant 1.9TDI 96kW AVF
- Имя: Саша
- Статус: Не в сети
В тему про кукурузник, наткнулся на одну занимательную байку
Случилось так, что в середине восьмидесятых я попал в больницу с переломом ноги. Скучать не приходилось! В палате подобрался очень веселый контингент, можно сказать, душевный. Каждая травма, в том числе и моя – это отдельная история, достойная занесения в книгу Дарвина. И лишь один молодой парень, обладатель двенадцати переломов, скромно отмалчивался. Но время и водка все лечит. Выпив, парнишку удалось разговорить. Оказалось, что это парень – курсант летного училища. Их отправили на практику – опылять химикатами при помощи АН-2 (кукурузника) бескрайние поля СССР. По началу, летали они по два рыла на самолет. Потом, когда набрались опыта и пошла запарка, летали по одному. В один прекрасный день, этот парнишка полетел тренироваться. Далее, с его слов:
- Взлетаю я, значит, набираю высоту и тут понимаю, что мне очень надо по маленькому!
- !@#@@# - сказал я, это же надо было, забыть поссать на земле!
- Пока я думал эту сложную мысль, понял одно – сейчас уссусь. Справка: В таких ситуациях, летуны применяют гигиенические пакеты. Сделал в него свое дело, да и скинул за борт (особым шиком, считалось попасть такой «бомбой» в тракториста).
- Шарю я по кабине в поисках этих пакетов, по закону подлости, нет ни одного.
- Открываю я дверь в салон, Бааа! В самом конце салона лежит стопочка.
- Автопилота в АН-2 нет, и никогда не было. Думаю, черти с ним, успею быстренько добежать до хвоста и обратно!
- Только одного я не учел, самолет то легкий!
- Добежал я до хвоста, и тут, у машины нарушилась центровка. Нос задрало в небо, меня швырнуло в хвост (показывает на перелом руки), и в довершение, ЗАХЛОПНУЛАСЬ ДВЕРЬ В КАБИНУ! А открыть её из салона без ключа невозможно!
- Ключ есть, но зарыт глубоко, да и с переломанной правой рукой не особо то и доберешся до него. Картина маслом: Сижу на жопе в салоне «летучего голландца» в обнимку с пачкой гигиенических пакетов…
Отсмеявшись, я спросил у паренька:
- А ты пописать хоть успел?
- Еще бы! И не только пописать! (ответил он).
Кстати, самолет он посадил – в болото! Отчего и получил такую кучу переломов. Когда горе летун выломал дверь в кабину, было уже слишком поздно! До конца выровнять машину он не успел и пропахал болотце. Выжил чудом, можно сказать, легко отделался!
Добавлено спустя 1 час 48 минут 22 секунды:
Прошу прошения за флуд, но я не удержался
Надо было перегнать старенький самолет АН-2 (кукурузник) с одного аэродрома на другой. Лететь надо было через всю страну. Естественно, что такое чахлое корыто как Ан-2 попросту не могло перелететь через всю страну на одном баке горючего. Промежуточную посадку надо совершить в аэропорту, который в это время принимал десяток стратегических бомбардировщиков! Подлетает пилот кукурузника к этому аэродрому, слушает как триндят экипажи бомберов с диспетчерской. Диспетчеры им курс дают, эшелоны. А летчики отвечают что-то вроде: - Я борт такой-то, остаток горючего 11 тонн, двигатели в порядке, шасси в порядке и так далее… Нашему гордому орлу приспичило пошутить. Берет он рацию в руки и говорит: - Я борт такой-то, остаток горючего 400 килограмм, лечу на одном двигателе, шасси не убираются! Как зачесались на земле! Срочно расчистили полосу для «аварийного» борта! На глазах у изумленных служащих аэродрома, под вой сирен пожарных и скорой, гордо садился старенький, потрепанный кукурузник!
Случилось так, что в середине восьмидесятых я попал в больницу с переломом ноги. Скучать не приходилось! В палате подобрался очень веселый контингент, можно сказать, душевный. Каждая травма, в том числе и моя – это отдельная история, достойная занесения в книгу Дарвина. И лишь один молодой парень, обладатель двенадцати переломов, скромно отмалчивался. Но время и водка все лечит. Выпив, парнишку удалось разговорить. Оказалось, что это парень – курсант летного училища. Их отправили на практику – опылять химикатами при помощи АН-2 (кукурузника) бескрайние поля СССР. По началу, летали они по два рыла на самолет. Потом, когда набрались опыта и пошла запарка, летали по одному. В один прекрасный день, этот парнишка полетел тренироваться. Далее, с его слов:
- Взлетаю я, значит, набираю высоту и тут понимаю, что мне очень надо по маленькому!
- !@#@@# - сказал я, это же надо было, забыть поссать на земле!
- Пока я думал эту сложную мысль, понял одно – сейчас уссусь. Справка: В таких ситуациях, летуны применяют гигиенические пакеты. Сделал в него свое дело, да и скинул за борт (особым шиком, считалось попасть такой «бомбой» в тракториста).
- Шарю я по кабине в поисках этих пакетов, по закону подлости, нет ни одного.
- Открываю я дверь в салон, Бааа! В самом конце салона лежит стопочка.
- Автопилота в АН-2 нет, и никогда не было. Думаю, черти с ним, успею быстренько добежать до хвоста и обратно!
- Только одного я не учел, самолет то легкий!
- Добежал я до хвоста, и тут, у машины нарушилась центровка. Нос задрало в небо, меня швырнуло в хвост (показывает на перелом руки), и в довершение, ЗАХЛОПНУЛАСЬ ДВЕРЬ В КАБИНУ! А открыть её из салона без ключа невозможно!
- Ключ есть, но зарыт глубоко, да и с переломанной правой рукой не особо то и доберешся до него. Картина маслом: Сижу на жопе в салоне «летучего голландца» в обнимку с пачкой гигиенических пакетов…
Отсмеявшись, я спросил у паренька:
- А ты пописать хоть успел?
- Еще бы! И не только пописать! (ответил он).
Кстати, самолет он посадил – в болото! Отчего и получил такую кучу переломов. Когда горе летун выломал дверь в кабину, было уже слишком поздно! До конца выровнять машину он не успел и пропахал болотце. Выжил чудом, можно сказать, легко отделался!
Добавлено спустя 1 час 48 минут 22 секунды:
Прошу прошения за флуд, но я не удержался
Надо было перегнать старенький самолет АН-2 (кукурузник) с одного аэродрома на другой. Лететь надо было через всю страну. Естественно, что такое чахлое корыто как Ан-2 попросту не могло перелететь через всю страну на одном баке горючего. Промежуточную посадку надо совершить в аэропорту, который в это время принимал десяток стратегических бомбардировщиков! Подлетает пилот кукурузника к этому аэродрому, слушает как триндят экипажи бомберов с диспетчерской. Диспетчеры им курс дают, эшелоны. А летчики отвечают что-то вроде: - Я борт такой-то, остаток горючего 11 тонн, двигатели в порядке, шасси в порядке и так далее… Нашему гордому орлу приспичило пошутить. Берет он рацию в руки и говорит: - Я борт такой-то, остаток горючего 400 килограмм, лечу на одном двигателе, шасси не убираются! Как зачесались на земле! Срочно расчистили полосу для «аварийного» борта! На глазах у изумленных служащих аэродрома, под вой сирен пожарных и скорой, гордо садился старенький, потрепанный кукурузник!
Последний раз редактировалось Sly 05 июн 2015, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Убрал лишние переводы строки. Пускай браузер автоформатом занимается :) Sly
Причина: Убрал лишние переводы строки. Пускай браузер автоформатом занимается :) Sly
Ни что не истина и все дозволено!
- Vitaliyak
- Авторитет
- Сообщений: 5220
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 01:25
- Темы: 51
- Авто: А6 3.0Tfsi/q & A4allroad 2.0Tfsi/q
- Имя: Vit
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
а я другую историю вспомнил... связанную с рассказами про африку нашего уважаемого клубного авиатора..
итак, штаты, реактивный пассажирский лайнер попадает при снижении, на малом газу в полосу шторма с градом!!! Град забивает турбины, повреждает моторы, и после сложных манипуляций командир возд судна сажает многотонный ПЛАНЕР с сотней пассажиров на полосу грунта, типа дамбу... очень узкая полоска земли... сложнейший перуэт даже на полностью исправном самолете! Глазомер, точность... блаблабла. Все живы. Капитан герой
Так вот капитан был одноглазым!!! После взлета на мелком самолетике в "боевом" районе африки получил пулю в голову, потерял глаз, был реабилитирован и снова летал! Возможно ли у нас такое?! Очень вряд ли... но факт: капитан герой! Никто серьезно не пострадал... а самолет после небольшого ремонта взлетел с этой дамбы сам!
Добавлено спустя 25 минут 4 секунды:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авария_ ... ом_Орлеане
итак, штаты, реактивный пассажирский лайнер попадает при снижении, на малом газу в полосу шторма с градом!!! Град забивает турбины, повреждает моторы, и после сложных манипуляций командир возд судна сажает многотонный ПЛАНЕР с сотней пассажиров на полосу грунта, типа дамбу... очень узкая полоска земли... сложнейший перуэт даже на полностью исправном самолете! Глазомер, точность... блаблабла. Все живы. Капитан герой
Так вот капитан был одноглазым!!! После взлета на мелком самолетике в "боевом" районе африки получил пулю в голову, потерял глаз, был реабилитирован и снова летал! Возможно ли у нас такое?! Очень вряд ли... но факт: капитан герой! Никто серьезно не пострадал... а самолет после небольшого ремонта взлетел с этой дамбы сам!
Добавлено спустя 25 минут 4 секунды:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авария_ ... ом_Орлеане
Кваттро в квадрате!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей