Как проверить исправность 3-ёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?

igorka
Новичок
Новичок
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 02 май 2011, 19:59
Темы: 0
Авто: 100/C4 2.4d 92г.
Имя:
Статус: Не в сети

Как проверить исправность 3-ёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?

Сообщение igorka » 25 апр 2012, 12:57

как проверить исправность этого датчика
Вложения
датчик.jpg
Последний раз редактировалось Игорь 28 фев 2014, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Поправил название темы на более информативное.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 25 апр 2012, 12:59

igorka писал(а):как проверить

гуглом

igorka
Новичок
Новичок
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 02 май 2011, 19:59
Темы: 0
Авто: 100/C4 2.4d 92г.
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение igorka » 25 апр 2012, 13:07

именно этого я не нашёл!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 25 апр 2012, 13:11

igorka, в поиске - "проверка датчика температуры" ;)

igorka
Новичок
Новичок
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 02 май 2011, 19:59
Темы: 0
Авто: 100/C4 2.4d 92г.
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение igorka » 25 апр 2012, 13:17

я почитал, но датчики разные у меня три контакта и я никак не могу найти хоть какое то сопротивление! да и распиновка на панеле отличается 100 с4 и А4!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 25 апр 2012, 13:38

igorka писал(а): я никак не могу найти хоть какое то сопротивление!

при измерении прибором? Значит обрыв внутри.

Аватар пользователя
mski
Специалист
Специалист
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 05 май 2010, 08:11
Темы: 0
Авто: 100 C4 (ABC)
VIN: WAUZZZ4AZPN048315
Имя: Вячеслав
Откуда: г. Минск
Статус: Не в сети

Сообщение mski » 25 апр 2012, 16:45

а какое сопротивление на приборе выставляешь?
AUDI не перестаёт никогда......

 
http://www.drive2.ru/r/audi/804235/

igorka
Новичок
Новичок
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 02 май 2011, 19:59
Темы: 0
Авто: 100/C4 2.4d 92г.
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение igorka » 25 апр 2012, 19:28

mski писал(а):а какое сопротивление на приборе выставляешь?

да я все режимы перепробовал, от самого малого до к!
и на старом и на новом датчике- ничего не показывает! может надо определённые контакты замыкать??? почему и обратился!

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 25 апр 2012, 22:29

А между корпусом и контактами пробовал? ;)

igor33
Наездник
Наездник
Сообщений: 389
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 21:04
Темы: 0
Авто: A6Q 3.0i 2005 Webasto
Имя:
Откуда: РФ
Статус: Не в сети

Сообщение igor33 » 25 апр 2012, 22:34

igorka писал(а):как проверить исправность этого датчика

Никак!
Это датчик для приборки, электроника в нём.
Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка великого семейства двигателей внутреннего изгорания! Да отсохнет его карбюратор во веки веков!»

igorka
Новичок
Новичок
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 02 май 2011, 19:59
Темы: 0
Авто: 100/C4 2.4d 92г.
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение igorka » 26 апр 2012, 12:21

igor33 писал(а):
igorka писал(а):как проверить исправность этого датчика

Никак!
Это датчик для приборки, электроника в нём.

а как саму приборку проверить или у меня обрыв, может распиновка есть???

igor33
Наездник
Наездник
Сообщений: 389
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 21:04
Темы: 0
Авто: A6Q 3.0i 2005 Webasto
Имя:
Откуда: РФ
Статус: Не в сети

Сообщение igor33 » 26 апр 2012, 22:05

Первый контакт (вроде сине-коричневый) через сопротивление 60 Ом на массу - температура на приборке максимальная, если через 660 Ом, то стрелка в самом начале шкалы.
Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка великого семейства двигателей внутреннего изгорания! Да отсохнет его карбюратор во веки веков!»

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 28 фев 2014, 19:57

Просмотрел весь раздел электрооборудования и думаю, что мой вопрос этой теме больше соответствует.

Началось всё с того, что в сентябре на скорости около 130 км/ч температура двигателя стала "уменьшаться" до 80°С и далее до 70°С. За время пути в 200 км стрелка показометра спорадически медленно "плавала" в диапазоне 70-90°С. При этом на 51-ом канале климат-контроля (КК) с температурой ОЖ был порядок. Потом показания вернулись в норму, но могли раз-два в неделю быть лживыми. Я особо не парился т. к. контролировал температуру по ДТОЖ КК. Так я проездил осень и зиму.

2 недели назад в пути загорелась красная мультипликационная "лампочка" на БСК с сигнализицей неполадок по температуре.
БСК Audi, символ аварии в системе охлаждения.png
Символ БСК сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения Audi.
БСК Audi, символ аварии в системе охлаждения.png (47.19 KiB) 9999 просмотра

Первым делом я проверил:
  • Уровень ОЖ ― был в норме.
  • Температура ОЖ по КК ― в норме.
  • Температура ОЖ на панели приборов ― в норме.
  • Температура масла ― в норме.

Сейчас иногда стрелка "плавает", но сколь заметных хлопот мне не доставляет.

Интересная особенность ― красная авария загорается ровно через 20 с после включения зажигания. Не важно заведён двигатель или нет.

Склоняюсь к тому, что неисправен 3-ёх контакный ДТОЖ. Хочу услышать ваши мнения. Может кто сталкивался с подобным?

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 01 мар 2014, 09:34

Игорь писал(а):Хочу услышать ваши мнения

замени.
Как вариант - можно временно заменить на заведомо не исправный - для теста того, что вспыхивание красного варнинга происходит из-за ДТ

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 04 мар 2014, 18:42

Заведомо исправного под руками сейчас нет.

Только что прокатился, заглушил двигатель, снял фишку с этого 3-ёх контактного ДТОЖ. Включил зажигание ― БСК об аварии не просигнализировала. Выходит, что таки да ― ДТОЖ нужно менять.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 08 мар 2014, 11:59

Я менял его на французский бош. Стоил как сейчас помню - $27. Старый влиял на заводку сильно при температуре 0 ... +5*С. При снятии фишки авто заводился с отработкой свечей с пол оборота. Никаких ошибок при этом не было.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 12 мар 2014, 11:25

Паша писал(а):… При снятии фишки авто заводился с отработкой свечей с пол оборота.
Паша, ну так этот ДТОЖ никак не влияет на запуск двигателя. Для ЭБУ двигателя используется другой (2-ух контактный) ДТОЖ, расположенный на одном фланце с 3-ёх контактным ДТОЖ. Поэтому и не было у тебя ошибок.


Я вчера подсоединил фишку ДТОЖ назад. :gamer: Поехал. В дороге обратил внимание, :? что "аварии" не возникло, а стрелка исправно показывает температуру двигателя! :unknown: Не знаю, что это было, но и сегодня он не выдаёт "аварию".
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Pank
Мастер
Мастер
Сообщений: 2840
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
Темы: 0
Авто: Пешеход
Имя: Андрей
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Pank » 10 апр 2014, 16:02

Пришел в эту тему после того как начало трещать реле и периодически включался электровентилятор при нормальной температуре.
По словам диагноста проблема может быть либо в глюке ДТОЖ, либо в КЗ, которое периодически проскакивает.
Подскажите это ДТОЖ или это Датчик включения вентилятора:

DSC_0061.jpg

Как его проверить и как проверить на КЗ?
Я так понимаю, если его выкрутить ОЖ вытечет ?!
Изображение ИзображениеИзображение

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 10 апр 2014, 16:22

:yes: Да, это датчик-реле включения вентилятора.


Pank писал(а):… Как его проверить и как проверить на КЗ?
У него нормально разомкнутые контакты. Т. е. при проверке омметром должен быть "обрыв". Можно частично погрузить в кипящую воду ― контакты должны замкнуться.


Pank писал(а):… Я так понимаю, если его выкрутить ОЖ вытечет ?!
:yes: Да, ОЖ вытечет, но не вся.

Аватар пользователя
Pank
Мастер
Мастер
Сообщений: 2840
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:46
Темы: 0
Авто: Пешеход
Имя: Андрей
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Pank » 10 апр 2014, 21:54

У меня между первым и третьим контактом показывает 6 Ом, это нормально?
А где находится ДТОЖ?
Изображение ИзображениеИзображение


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей