Необычный износ задних тормозных дисков
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Необычный износ задних тормозных дисков
Несколько недель тому назад появился небольшой странный звук сзади справа при торможении. Звук наподобие издаваемого изношенными тормозными колодками - трение железа по железу.
Около года назад сзади менялись тормозные диски и колодки на новые - Patron и Textar соответственно, и был сделан капремонт суппортов. Пробег на сегодня не более 50тыс.км.
Езжу так одну неделю, вторую, а "звук" только немного усиливается...
Поддомкрачиваю машину, проверяю ЗП ступичный подшипник на люфт - норма, т.е. нет люфта. Снимаю колесо и вижу, что тормозной диск снаружи имеет правильный износ, а толщина накладок колодок и самого диска "как у новых". Внутренняя же сторона диска закрыта защитным кожухом, а потому состояние поверхности особо не рассматривал.
Проверяю на люфт ЗЛ ступичный подшипник - люфтит и здорово люфтит! "Обрадованный" тем, что "звук" издаётся этим ЗЛ подшипником и слышится справа, я всё же решил снять колесо и осмотреть колодки и тормозной диск. Состояние аналогичное как на правой стороне.
Делать нечего - заказал комплект ступичного подшипника в оригинале, состоящий из подшипника производства SKF (Италия), 2-ух стопорных колец и болта ШРУСа. Недёшев я вам скажу - 104,6$, что в ~1,5-1,7 раза дороже чем у моноприводных. Почему оригинал заказал? Потому, что при мне задние ступичные подшипники проехали более 170тыс.км, и переплата в ~30-40$ при таких пробегах некритична. Плюс ещё гарантия.
Сегодня на PitStop'е менял ЗЛ ступичный подшипник. При замене выяснилось, что "звук" издавал не этот изношенный подшипник, а тормоза! С ЗЛ тормозного диска с внутренней стороны ржавчина кусками отваливается! Я в шоке! В отдельных местах ржавчина спрессована и отполирована до состояния керамики!
Выехав с СТО после замены ступичного подшипника и став тормозить, то как я и ожидал, этот "звук изношенных тормозных колодок" не исчез. Судя по тому, что он сильнее слышится сзади справа, я подозреваю, что дела там обстоят ещё хуже...
Состояние суппортов - нормальное, направляющих - также в ажуре. В августе без замечаний прошёл ГТО, правда был незначительный дисбаланс по задним тормозам.
Что думаете? В смысле почему так произошло?
Около года назад сзади менялись тормозные диски и колодки на новые - Patron и Textar соответственно, и был сделан капремонт суппортов. Пробег на сегодня не более 50тыс.км.
Езжу так одну неделю, вторую, а "звук" только немного усиливается...
Поддомкрачиваю машину, проверяю ЗП ступичный подшипник на люфт - норма, т.е. нет люфта. Снимаю колесо и вижу, что тормозной диск снаружи имеет правильный износ, а толщина накладок колодок и самого диска "как у новых". Внутренняя же сторона диска закрыта защитным кожухом, а потому состояние поверхности особо не рассматривал.
Проверяю на люфт ЗЛ ступичный подшипник - люфтит и здорово люфтит! "Обрадованный" тем, что "звук" издаётся этим ЗЛ подшипником и слышится справа, я всё же решил снять колесо и осмотреть колодки и тормозной диск. Состояние аналогичное как на правой стороне.
Делать нечего - заказал комплект ступичного подшипника в оригинале, состоящий из подшипника производства SKF (Италия), 2-ух стопорных колец и болта ШРУСа. Недёшев я вам скажу - 104,6$, что в ~1,5-1,7 раза дороже чем у моноприводных. Почему оригинал заказал? Потому, что при мне задние ступичные подшипники проехали более 170тыс.км, и переплата в ~30-40$ при таких пробегах некритична. Плюс ещё гарантия.
Сегодня на PitStop'е менял ЗЛ ступичный подшипник. При замене выяснилось, что "звук" издавал не этот изношенный подшипник, а тормоза! С ЗЛ тормозного диска с внутренней стороны ржавчина кусками отваливается! Я в шоке! В отдельных местах ржавчина спрессована и отполирована до состояния керамики!
Выехав с СТО после замены ступичного подшипника и став тормозить, то как я и ожидал, этот "звук изношенных тормозных колодок" не исчез. Судя по тому, что он сильнее слышится сзади справа, я подозреваю, что дела там обстоят ещё хуже...
Состояние суппортов - нормальное, направляющих - также в ажуре. В августе без замечаний прошёл ГТО, правда был незначительный дисбаланс по задним тормозам.
Что думаете? В смысле почему так произошло?
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- PhoeniX
- Авторитет
- Сообщений: 4769
- Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
- Темы: 55
- Авто: Audi
- Имя:
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Но ты же пишешь, что
А потом
Так а ты как смотрел? Или я не понял твои слова...
.Игорь писал(а): решил снять колесо и осмотреть колодки и тормозной диск. Состояние аналогичное как на правой стороне.
А потом
Игорь писал(а):\на PitStop'е ... c ЗЛ тормозного диска с внутренней стороны ржавчина кусками отваливается!
Так а ты как смотрел? Или я не понял твои слова...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
- Палыч
- Любитель
- Сообщений: 271
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 02:26
- Темы: 0
- Авто: A6Q 2,5TDi AEL Recaro
- Имя:
- Откуда: Минск и область
- Статус: Не в сети
PhoeniX,
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Игорь, как состояние колодок с внутренней стороны?
Игорь писал(а):Внутренняя же сторона диска закрыта защитным кожухом, а потому состояние поверхности особо не рассматривал.
Игорь писал(а):С ЗЛ тормозного диска с внутренней стороны ржавчина кусками отваливается! Я в шоке! В отдельных местах ржавчина спрессована и отполирована до состояния керамики!
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Игорь, как состояние колодок с внутренней стороны?
Ничего личного..
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Палыч, колодки с одинаковой равномерной толщиной накладок. Только внутренняя колодка имеет один заметный задир на кромке.Палыч писал(а):Игорь, как состояние колодок с внутренней стороны?
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Alex VANGELIS писал(а):А я в воскресенье с утра не могу понять что зашифровано под абревиатурой
ЗЛ?
- ЗЛ - это задний левый
- ЗП - задний правый
- ПЛ - передний левый
- ПП - передний правый
В среду утром буду заниматься задними тормозными дисками, потом расскажу, что к чему и почему там.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Да Юра 80, получается, что зад хуже тормозит.
С ручником поиграть не прокатит: ржавчина своими краями будет пилить накадки колодок. А самое интересно в том, что местами ржавчина спрессована и отполирована тормознымит колодками до состояния керамики. Как сказал мне мастер, эта "керамика" не тормозит и не изнашивается.
С ручником поиграть не прокатит: ржавчина своими краями будет пилить накадки колодок. А самое интересно в том, что местами ржавчина спрессована и отполирована тормознымит колодками до состояния керамики. Как сказал мне мастер, эта "керамика" не тормозит и не изнашивается.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Сегодня утром оставил машину на ремонт ЗЛ тормозного диска и колодок - будут делать обточку. Во 2-ой половине дня а/м должен быть готов.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
-
- Темы:
- Статус: Не в сети
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
=god=, чтобы моя A6Q C4 2,5TDi хоть 2 дня постояла без движения? Не было такого.
2,5 недели стоянки на кузовных работах на Audi-центре думаю не привели бы к такому результату.
Штука в том, что беда приключилась только с одним диском из 4-ёх и только на одной его рабочей поверхности.
На недавнем осмотре мастер сказал, что причина вероятно кроется в согнутой скобе суппорта. Год назад её пришлось "подровнять" парой ударов кувалды, т.к. изогнутость была видна невооружённым глазом.
2,5 недели стоянки на кузовных работах на Audi-центре думаю не привели бы к такому результату.
Штука в том, что беда приключилась только с одним диском из 4-ёх и только на одной его рабочей поверхности.
На недавнем осмотре мастер сказал, что причина вероятно кроется в согнутой скобе суппорта. Год назад её пришлось "подровнять" парой ударов кувалды, т.к. изогнутость была видна невооружённым глазом.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Сегодня утром забрал машину с ремонта. К чести мастера - работа была выполнена по гарантии, т.е. для меня бесплатно. Достоверно причина дефекта не была установлена, т.к. все составляющие элемены ЗЛ тормоза находятся в полной исправности.
Были сделаны операции:
Мастер порекомендовал замену колодок, т.к. есть мнение, что причина в колодках. Работа по замене колодк также будет гарантийной, но только комплект новых колодок мне придётся оплатить.
Вот небольшой отчёт о состоянии ЗЛ тормозного диска:
Отчётливо видно, что диск относительно свежий (пробег менее 50'000км). Внутренняя сторона, прилегающая к ступице покрылась лишь лёгким налётом ржавчины.
Ближайшая к центру 1/3 поверхности имеет равномерный правильный износ.
Самое интересное - это остальные 2/3 поверхности. На них отчётливо видны следы глубокой коррозии "ржавого" цвета и участки отполированной ржавчины (сродни керамике) тёмного цвета. Этот участок "керамики", не смотря на свою отполированность колодкой практически не тормозит и пилит колодку как напильник.
На этой фотографии отчётливо виден контраст между глубокими участками съеденными ржавчиной и участками с нетормозящим "керамическим покрытием".
На последней фотографии вы можете увидеть "правильное" состояние наружной поверхности ЗЛ тормозного диска.
Были сделаны операции:
- Обточка тормозного диска
- Проверка на биение тормозного диска
- Подгонка колодок
- Сборка ЗЛ тормоза
Мастер порекомендовал замену колодок, т.к. есть мнение, что причина в колодках. Работа по замене колодк также будет гарантийной, но только комплект новых колодок мне придётся оплатить.
Вот небольшой отчёт о состоянии ЗЛ тормозного диска:
Отчётливо видно, что диск относительно свежий (пробег менее 50'000км). Внутренняя сторона, прилегающая к ступице покрылась лишь лёгким налётом ржавчины.
Ближайшая к центру 1/3 поверхности имеет равномерный правильный износ.
Самое интересное - это остальные 2/3 поверхности. На них отчётливо видны следы глубокой коррозии "ржавого" цвета и участки отполированной ржавчины (сродни керамике) тёмного цвета. Этот участок "керамики", не смотря на свою отполированность колодкой практически не тормозит и пилит колодку как напильник.
На этой фотографии отчётливо виден контраст между глубокими участками съеденными ржавчиной и участками с нетормозящим "керамическим покрытием".
На последней фотографии вы можете увидеть "правильное" состояние наружной поверхности ЗЛ тормозного диска.
Последний раз редактировалось Игорь 05 ноя 2009, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Заменил фото на фото с цветной "коррекцией"
Причина: Заменил фото на фото с цветной "коррекцией"
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Я его немного прогрел - приблизительно не более +150°С, когда на сильном морозе по из-за троса ручного тормоза не отошёл флажок суппорта.$BUBA$ писал(а):... сказали,что когда-то его перегрели
Но даже этот небольшой нагрев я не считаю перегревом. Другое дело, как на днях у Sustav'а на A6Q C4 2,5TDi - задний тормозной диск в темноте красным светился...
$BUBA$, у тебя диск "посыпался" с обоих сторон или с одной?
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Rezaka™
- Аудивод
- Сообщений: 7760
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
- Темы: 42
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
- Имя: Владимир
- Откуда: Минск, Восточный
- Статус: Не в сети
Игорь писал(а): Игорь » 02 ноя 2009, 11:02 Сегодня утром оставил машину на ремонт ... Во 2-ой половине дня а/м должен быть готов.
Игорь писал(а): Игорь » Сегодня, 16:48 Сегодня утром забрал машину с ремонта.
Вот за это я никогда и не ремонтирую машину на СТО и у дяди Васи в гараже. Ремонт доверяю только себе, ну и DIA конечно
п.с. Во 2-ой половине дня и через 3 дня, 2 большие разницы.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Rezaka™, машина была готова к полудню вторника, просто ноги не доходили до неё. А задержка была не из-за мастера, а из за того, что нужно было диск отвозить на станок. Это не камень в огород DIA, но не думаю, что станок у него в подвале разместился.
Вот, а у меня только с внутренней стороны.$BUBA$ писал(а):... с обоих.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
-
- Новичок
- Сообщений: 23
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 14:58
- Темы: 1
- Авто: A4, AEB, 96
- Имя:
- Статус: Не в сети
Игорь писал(а):=god=, чтобы моя A6Q C4 2,5TDi хоть 2 дня постояла без движения? Не было такого.
2,5 недели стоянки на кузовных работах на Audi-центре думаю не привели бы к такому результату.
Штука в том, что беда приключилась только с одним диском из 4-ёх и только на одной его рабочей поверхности.
На недавнем осмотре мастер сказал, что причина вероятно кроется в согнутой скобе суппорта. Год назад её пришлось "подровнять" парой ударов кувалды, т.к. изогнутость была видна невооружённым глазом.
А как много времени прошло между стоянкой на Audi - центре и появлением симптомов?
Была похожая шляпа именно после простоя машинки, но только с передними дисками. Машинка стояла 3-4 недельки на стоянке (не удобно было ездить с гипсом на правой руке ). После простоя, примерно через 5-7 дней активной езды, появился шум при торможении и вибрация, машинка стала тормозить рывками. Тормозные диски были точно такие как на фотках...
Вылечилось заменой дисков+колодок, старые диски были уже не первой свежести, поэтому не растачивал.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Машина 31 июля была забрана с Audi-центра, а затем каждодневое движение. Только с 12 августа по конец августа машина проехала около 4'500км с активным использованием тормозов (немного Крымских серпантинов).Andrei писал(а):... как много времени прошло между стоянкой на Audi - центре и появлением симптомов?
Симптомы появились в начале октября. Точный пробег после Audi-центра до их появления могу сказать в понедельник.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
Вернуться в «Тормозная система»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость