Проверка, регулировка, чистка, замена форсунок на TDi

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Проверка, регулировка, чистка, замена форсунок на TDi

Сообщение Игорь » 22 янв 2010, 17:31

Больше 100'000км не проверял форсунки на качество распыла топлива в своей A6Q C4 2,5TDi AEL. Нужно проверить, а для этого заказываю себе новые уплотнительные кольца (одноразовые) под форсунки впрыска топлива VAG 046 130 219 A. А также заказал себе Ремкомплект распылителя форсунки Bosch 2 437 010 082. Пока только один, а там диагностика и замена покажет, т.к. двигатель заводится не всех цилиндрах.

С момента предыдущей проверки состояния и регулировки форсунок я проехал 102'500км...


История :) такая.

01.12.2005г. при показаниях спидометра 208'400км я поехал на диагностику форсунок с жалобами на густой чёрный выхлоп при интенсивном разгоне.
Выяснилось, что 3 форсунки из 5-ти не распыляли, "лили" топливо 3-мя струйками. Вердикт - нужно менять 3 ремкомплекта форсунок. Т.к. ездить я собирался много, то устанавливать распылители было решено Bosch'евские.
2 же форсунки были в отличном состоянии и их только почистили ультразвуком и отрегулировали давление впрыска.
Стоимость всех работ (снятие/установка, проверка и регулировка форсунок, 3-ёх ремкомплектов распылителей) составила 196у.е.
Кстати, приблизительно в тоже время Виктор Викторович в своей A6Q C4 2,5TDi тамже менял свои распылители, но решил сэкономить и поставил их какой-то итальянской фирмы. В итоге через 15-25 тыс.км. форсунки снова "залили" и ему пришлось ставить Bosh'евские.

Не знаю почему, но 23.05.2007г я при показаниях спидометра 260'522км (пробег 52'122км) в решил в профилактических целях проверить состояние форсунок.
Вердикт - все 5 распылителей в норме, только незначительно упало давление впрыска. Форсунки отрегулировали.
Стоимость всех работ (снятие/установка, проверка и регулировка форсунок) по заказ-наряду составила 52,4у.е.

Нынешнею зимою в 12...18-ти градусные морозы двигатель стал с трудом запускаться. Свечи (Bosch и Beru) в полном порядке, хотя я на них езжу с ... ноября 2002г. Всего они проехали ~340тыс.км. Компрессия также в порядке, но порядок этот :? мне кажется странным.
Ну конечно же 28.01.2010г я, предварительно на Exist.by купив 1 распылитель, т.к. на СТО они были на 12у.е. дороже, снова поехал на диагностику форсунок. При этом показания спидометра были 363'395 (пробег с предыдущей диагностики и регулировкм 102'873км, и 154'995км после замены 3-ёх распылителей).
Выяснилось, что 3 форсунки с ранее установленными распылителями в хорошем стостоянии, только незначительно упало давление впрыска. В 2-ух же форсунках, в которых замечу распылители при мне не менялись, подлежали замене распылители, т.к. они "лили".
Итого: все 5 форсунок почистили ультразвуком, во всех отрегулировали давление впрыска, в одной заменили распылитель на заблаговременно купленный новый, а после прочистки из 2-ух "льющих" выбрали один менее "льющий" и установили на место. Вчера заказал новый ремкомплект распылителя и кольцо уплотнительное форсунки. На следующей неделе поеду ремонтировать оставшуюся форсунку.
Стоимость работ по заказ-наряду составила:
  • Снятие/установка - 21,1у.е.
  • Диагностка форсунок - 5,3у.е.
  • Замена распылителя в одной форсунке - 8,4у.е.
  • Регулировка форсунок - 25,3у.е.
Для желающих привожу копию заказ-наряда:
Zakaz-naryad po forsunkam-768.jpg
Заказ-наряд по диагностике, ремонту и настройке форсунок
Первый эфект не заставил себя долго ждать. :) Сегодня утром при -16°С двигатель запустился субъективно заметно веселее, нежели ранее при -11°С.
Последний раз редактировалось Игорь 20 апр 2011, 15:16, всего редактировалось 4 раз.
Причина: Выделил из темы "Заказ з/ч на Exist.by по "Опт 1" цене"

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 27 янв 2010, 21:04

Игорь писал(а):С момента предыдущей проверки состояния и регулировки форсунок я проехал 102'500км...

А где проверял и регулировал?
take care!...

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 27 янв 2010, 22:17

ЗНАХАРЬ, на СТО "АвтоДИЗЕЛЬ-центр" на ул.Скорины, 4в.
Кстати, они за этот ремкомплект попросили 218'000руб (~76,2$). На СТО "Дизель центр BOSCH" за них попросили на 2$ дороже.

Сегодняшняя диагностика показала, что не одна, а две форсунки "льют", а потому себе дозаказал ещё один Комплект распылителя форсунки Bosch 2 437 010 082, Кольцо уплотнительное форсунки впрыска топлива VAG 046 130 219 A
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 27 янв 2010, 22:27

Игорь писал(а):Сегодняшняя диагностика показала, что не одна, а две форсунки "льют"

Какая цена диагностики? И как форсунки регулируются?
take care!...

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 27 янв 2010, 23:16

ЗНАХАРЬ писал(а):И как форсунки регулируются?

они не регулируются, делается их ультрозвуковая чистка либо меняются распылители.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

ЗНАХАРЬ
Мастер
Мастер
Сообщений: 3831
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 22:20
Темы: 65
Авто: Ford Transit 2.5TDI
Имя: Вячеслав
Откуда: Мозырь
Статус: Не в сети

Сообщение ЗНАХАРЬ » 27 янв 2010, 23:21

Игорь писал(а):С момента предыдущей проверки состояния и регулировки форсунок я проехал 102'500км...


Вот поэтому и спрашиваю?
take care!...

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 27 янв 2010, 23:28

ЗНАХАРЬ, может я чего то незнаю :?
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 27 янв 2010, 23:42

Шайбы какието подкладывают чтоб отрегулировать давление открытия форсунки. В тонкости не вникал, рядом просто стоял когда мои на стенде регулировали :)
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
Женя
Водитель
Водитель
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 19:37
Темы: 24
Авто: A6 AEL 97' & AstraG Y17DT 01
Имя: Евген
Откуда: Запад
Статус: Не в сети

Сообщение Женя » 28 янв 2010, 00:22

Игорь писал(а):Ремкомплект распылителя форсунки Bosch 2 437 010 082.

что за зверь? это сам распылитель или как?
2 года уже катаем на DTS-оских распылителях - скоро пора проверяться.
aka Lammer

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 28 янв 2010, 02:50

Rezaka™, спасибо :good: , опередил меня. Я только завтра собирался мысли в одну тему оформить :) .

Все подробности выложу в шапку!

Rezaka™ писал(а):
ЗНАХАРЬ писал(а):И как форсунки регулируются?
они не регулируются, делается их ультрозвуковая чистка либо меняются распылители.
Rezaka™, в них путём подбора толщины шайбы регулируется давление впрыска топлива. В моих вчера оно было ~15МПа.


Lammer писал(а):что за зверь? это сам распылитель или как?
Как это что за зверь? :) Распылитель в ПЭТ стаканчике, Made in Brasil. Насчёт ещё каких прибамбасов в комплекте - не разглядел, т.к. не вскрывал, а отдал механику. Следующий распылитель распакую и рассмотрю, т.к. слово комплект подразумевает наличие как минимум 2-ух вещей в составе.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 28 янв 2010, 13:07

Шапку обновил!
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

EXEMOK
Специалист
Специалист
Сообщений: 2258
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 15:03
Темы: 24
Авто: Subaru Outback, Мазда 6
Имя:
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение EXEMOK » 28 янв 2010, 14:00

И сколько тебе будет стоить теперь поменять одно оставшуюся?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 28 янв 2010, 15:54

EXEMOK, ;) а взять калькулятор в руки и посчитать разделив на 5 (количество цилиндров)?

Снятие/установка - 4,22у.е., замена распылителя - 8,4у.е., регулировка одной форсунки - 5,06у.е. Вся работа = 17,68у.е.

Отдельно стоимость форсунки и уплотнительного кольца под него: 62,48у.е.+0,4у.е.=62,88у.е.

Итого: работа + з/ч = 17,68+62,88=80,56у.е.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 03 апр 2010, 20:51

Я вот тоже планирую сделать диагностику форсунок. Есть два момента:
1. Можно ли как-то определить заранее (например с помощью VAG-Com) "льют" форсунки или нет, чтобы подготовить необходимые детали и ремкомплекты на замену?
2. Имеет ли смысл проверить их перед летом или уже провести ревизию в конце осени?

Я лично не проверял ни разу, расход топлива в норме, дыма сильного нет.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Женя
Водитель
Водитель
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 19:37
Темы: 24
Авто: A6 AEL 97' & AstraG Y17DT 01
Имя: Евген
Откуда: Запад
Статус: Не в сети

Сообщение Женя » 03 апр 2010, 21:37

Паша писал(а):Я лично не проверял ни разу, расход топлива в норме, дыма сильного нет.

у меня именно из-за дыма закрались подозрения. Если все ок - зачем тратить деньги? Это в долларах не так уж много кажется, а как переведешь в зайчики... :cry:
aka Lammer

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 03 апр 2010, 22:16

Женя, вот и я думаю пока повременить и сделать детальную диагностику с ремонтными работами при необходимости перед зимним сезоном, когда "льющие" форсунки намного снижают шансы успешного запуска двигателя в сильные морозы.

Жду еще мнений и ответа на 1 вопрос.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Женя
Водитель
Водитель
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 19:37
Темы: 24
Авто: A6 AEL 97' & AstraG Y17DT 01
Имя: Евген
Откуда: Запад
Статус: Не в сети

Сообщение Женя » 03 апр 2010, 22:25

Паша,
где-то когда-то нашёл, на авторство не претендую:
распылители
ВагКомом заходишь в "двигатель" потом "измерения"
выбираешь 13 канал и смотришь
идеал -2 крайний предел +2
там показывает 1,2,3 и 5 форсунки
но лучше съездить на стенд, где их под давлением посмотрит специалист
иногда помогает простая чистка с выставлением правильного впрыска
да, угол впрыска смотрится на ПРОГРЕТОМ моторе (85С), не забывая при этом выбрать СВОЙ код мотора!
aka Lammer

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 03 апр 2010, 22:31

Женя, то что нужно. :good:
Как только появится шнурок Vag-com, сразу попробую, еще покопаюсь в ELSA, может будет что по теме.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
Женя
Водитель
Водитель
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 19:37
Темы: 24
Авто: A6 AEL 97' & AstraG Y17DT 01
Имя: Евген
Откуда: Запад
Статус: Не в сети

Сообщение Женя » 03 апр 2010, 22:35

могу шнурком поделиться, т.к. все равно ноут уехал и лежит без дела. Заодно и мне ошибки стерли бы :roll:
aka Lammer

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 04 апр 2010, 00:21

Я считаю, что сезонность - это не повод для проверки или непроверки форсунок. На глаз их некорректная работа может быть незаметна. Что такое лишний расход в 0,5-1л/100км? Можно сказать в пределах погрешности, а денюшка ваша того, тю-тю.

Надо всё-таки зайти в тему и :roll: выложить расход моего, казалось бы укатанного, AEL'а за поездку в Москву со всеми исправными и отрегулированными форсунками.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей