Диагностика расходомеров

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Диагностика расходомеров

Сообщение Trace » 04 сен 2014, 20:44

Наткнулся на видео.
Интересно, в Минске кто-нибудь может провести такую же диагностику?

 
[video]https://www.youtube.com/watch?v=x7jfdAWZPFM[/video]

Аватар пользователя
SAE-12
Водитель
Водитель
Сообщений: 902
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17
Темы: 0
Авто: А-3
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение SAE-12 » 04 сен 2014, 22:13

Туфта, полная.
Я обыкновенным вольтметром бракую их, без всякой угрызений совести.
За этот период штук 7 забраковал. :D
Даже BOSCH - выпустил бюллетень по проверки расходомеров.
Ну если совсем прижмет (чем не заморачивался), то можно и осциллографом.
Дело пяти минут - но нужно знать параметры.
Литературы навалом http://injectorservice.com.ua/docs/air_ ... ostics.pdf

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 04 сен 2014, 22:30

SAE-12, ты его вольтметром порешь на тачке, или уже снятый? Как снятые отбраковать можно, например выбрать из все имеющихся у меня лучший?

Аватар пользователя
SAE-12
Водитель
Водитель
Сообщений: 902
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17
Темы: 0
Авто: А-3
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение SAE-12 » 04 сен 2014, 22:49

Для начала хотя питание на него подать как фильме :smile:
Фишку с авто и смотришь напряжение сигнала с него.
Отлично бывает, если есть данные сколько напряжения положено на холостом ходу и при определенных оборотов.
Это более надежно, хотя расходомер должен стоять на машине.
Так же есть свои нюансы.
P/.S. Возьми свою машину, у Д2 их там две штуки и оба разных. ;)
Показания их ты можешь видеть вагом, и когда газуешь - можешь сравнить.
Литературы по движку 3,3 маловато однако. :(

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 05 сен 2014, 07:39

А что ты имел ввиду - оба разных?

Аватар пользователя
SAE-12
Водитель
Водитель
Сообщений: 902
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17
Темы: 0
Авто: А-3
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение SAE-12 » 05 сен 2014, 22:29

Один из них с датчиком температуры воздуха,
другой без него :smile:

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 05 сен 2014, 22:37

Хм. Коля кстати говорил, что один дорогой, другой дешевый. Надо уточнить.

Аватар пользователя
SAE-12
Водитель
Водитель
Сообщений: 902
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17
Темы: 0
Авто: А-3
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение SAE-12 » 05 сен 2014, 22:50

Trace писал(а):Хм. Коля кстати говорил, что один дорогой, другой дешевый. Надо уточнить.

ЯЯ натюрикс :lol:
Так что нужно конкретно проверить вагом. Может одна из турбин выделываться так же.

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 06 сен 2014, 02:23

штоки двигаются оба, а вот с пармметрами по воздуху вопрос - один завышает, второй занижает

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 06 сен 2014, 08:46

Кирилл, мы же смотрели твоего Дракона давно уже. Если память не изменяет, то допуск по ELSA был соблюден по ним.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
SAE-12
Водитель
Водитель
Сообщений: 902
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17
Темы: 0
Авто: А-3
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение SAE-12 » 06 сен 2014, 14:13

Паша писал(а):Кирилл, мы же смотрели твоего Дракона давно уже. Если память не изменяет, то допуск по ELSA был соблюден по ним.

Допуски вещь хорошая- но сам расходомер как говорят садится и не будет быстро и точно реагировать.
Правильно проверяется при включенном зажигании, на хол оборотах и еще на 2 или 3 тыс оборотов.
И отклонение не повод его сразу приговаривать
P/S/ Может быть дело так же в клапане, шлангах, патрубках и турбине.
А самое смешное машина может не ехать из за подсоса воздуха в топливной системе. :write:

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 06 сен 2014, 21:14

Паша, надо с ними разобраться. Я уже глубже начал ковырять. Как только разберусь - сраху продам :)

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 12 сен 2014, 23:50

Короче, получил противоречивые результаты :shock:

Сначала схема двигателя.
G70 - правый расходомер, G246 - левый.


Проверка 1.
По эльзе (в переводе)
Адрес 01, блок управления двигателем J248. Двигатель должен работать на холостых оборотах.
– Войдите в «блок измеряемых величин» (функция 08) и группа 010.
– Увеличьте обороты до 3100 - 3200 оборотов в минуту (в 4 окошке приблизительно 18 %).
В окне 2 увидите средний (общий) показатель Норма: 475...650 mg/S


Значение 507,6. Правда ошибка с окнами, нужное значение у меня в 1-м. Норма.

Проверка 2.
Войдите в «Базовые установки» (функция 04), группа 003
Окно 2 показывает, действительно ли система EGR активна.
Окно 3 показывает значения системы EGR.
ERG активна: показания в окне 3: 100...200 mg/s
ERG не активна: показания в окне 3: 380...500mg/s


Ситуация следующая - окно 3 - это G70, правый расходомер, окно 4 - G246, соответственно левый.

AGR включен - G70=136,3 G246=169,2 - норма.
AGR выключен - G70=484,1 G246=282,0 - левый не в допуске.


Проверка 3.
Если после проверки системы ERG, значения все еще не соответствуют спецификациям,
используйте «Базовые установки» (функция 04), группа 033, чтобы определить дефектный
расходомер.
Турбокомпрессоры приводятся в действие поочередно с циклами «низкая нагрузка» и “полная
нагрузка”. Одновременно, на правый турбокомпрессор подаѐтся “низкая нагрузка ”, а на левый
“полная нагрузка”. В следующий период, турбокомпрессоры меняются циклами.
В окне 2 показано, какой турбокомпрессор активирован.
Показания в окне 2: Турбокомпрессор 1 вкл(on)., (левый «низкая нагрузка», а правый «полная
нагрузка»)
Окно 3: показания расходомера G70. Норма 550…800mg/s
Окно 4:показания расходомера G246. Норма 100…300mg/s


Показания в окне 2: Турбокомпрессор 2 вкл(on)., (левый «полная нагрузка», а правый «низкая
нагрузка»)
Окно 3: показания расходомера G70. Норма 100…300mg/s
Окно 4:показания расходомера G246. Норма 550…800mg/s

Если показания не соответствуют нормам, проверьте вакуумную систему регулирования нагрузки ту турбин.
Если турбокомпрессоры в норме, проверяйте расходомеры.


Правый = окно 3=639,2 окно 4=169,2 Вроде как в допуске оба.
Левый = окно 3=437,1 окно 4=380,7 Не в допуске оба.

Очевидно, что надо глянуть на ЕГР левый. Вакуум смотрел, есть. Что еще посмотреть? Что вообще за лажа?

Расходомеры.docx
(929.81 KiB) Загружено 129 раз

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 13 сен 2014, 08:56

Как я понял - с расходомерами все в порядке, а косяк какой-то именно с управлением турбинами

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 15 сен 2014, 23:13

Юра 80, на этой неделе поставлю новый - узнаем.

А пока расскажу про опыт промывки расходомера. Как вы уже могли понять из строчки выше, ничего путного из этой затеи не получилось :hahaha: .
Но обо все по порядку.
Итак, небезызвестный в узких кругах чудо-мастер Володя (без иронии, руки золотые у дядьки), в прошлом году забраковал один из расходомеров, взамен него был куплен и поставлен новый. Особенной разницы я после замены не заметил, а посему замененный расходомер остался у меня в памяти как условно-рабочий. Ну что же, попробуем дать ему новую жизнь.

Кстати дата выпуска расходомера отмечена на боку расходомера - как на резине, есть неделя и год выпуска.
20140913_184532.jpg


На моей машине еще стояли оба родных - на обоих неделя и год выпуска - 13 01.
Торксом Т-20 (шестигранный, с отверстием внутри), откручиваем датчик от корпуса.
20140913_184618.jpg


Снимаем датчик. Все самое интересное находится под крышечками, с которых сдираем пыле-влаго изоляцию, и аккуратно ножиком и тоненькой отверточкой после этого снимаем крышечки.
20140913_141817.jpg


Смотрите, что произошло с чувствительным элементом расходомера за более чем десятилетие использования.
20140913_140740.jpg


В общем, очистить такое загрязнение только при помощи специальной промывки не удалось. Пришлось вооружиться ватой и палочками.
Вот так выглядит очищенный чувствительный элемент.
20140913_141824.jpg


После чистки двухкомпонентным клеем крышечки приклеены назад.

Ну что, теперь тесты на машине.
В нете были найдены противоречивые схемы, для расходомера распиновка ног следующая:
1 - 12 В
2 - 5 В
3 - земля
4 - напряжение с расходомера, для исправного, если верить литературе 0,98 В, 1,02 и выше - труп.
5 - сигнал с датчика температуры (только для левого, G246 расходомера).

В 3,3 tdi, как я писал выше, расходомеров два. При этом с правого уходит 4 контакта в колодке, с левого - пять.

По очереди были подключены все расходомеры, на прошлогоднем - 0,98-0,99, на промытом мной 1,01, на третьем, снятом с машины - 1,0.
И вот тут мне бы задуматься, что Володя просто так расходомер бы вряд ли выбросил, но память подсказывала, что сильно ничего после замены не поменялось.
Решено - ставлю промытый и очищенный.

В следующей серии двумя словами расскажу про таинство установки расходомеров и сопутствующие при этом моменты, закаляющие волю :crazy:

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 16 сен 2014, 06:37

Trace писал(а):таинство установки расходомеров и сопутствующие при этом моменты, закаляющие волю

Остап Ибрагимыч писал(а):Красиво излагает

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 20 сен 2014, 21:48

Лестница не дала сделать фото, но сегодня я собрался с мыслями и за полтора!!! часа подсунул новый расходомер. Стало объективно лучше по езде, но параметры примерно те же, что делать дальше - думаю.
А если честно - то пока и не знаю.

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 20 сен 2014, 22:05

Trace писал(а):Стало объективно лучше по езде, но параметры примерно те же,

значит лучше стало СУБЪЕКТИВНО ;)

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 20 сен 2014, 22:18

Не, объективно. Я ж писал, что по итогу подсунул дохлый расходомер на предыдущей попытке.
Никогда до этого не видел не ровно работающую восьмерку, и машину более чем с 200 конями, теряющую скорость на подъеме :hahaha:


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей