Турбонаддув - увеличивает или уменьшает КПД двигателя?

Обсуждение вопросов, касающихся всего модельного ряда Audi
Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Турбонаддув - увеличивает или уменьшает КПД двигателя?

Сообщение Игорь » 18 мар 2011, 00:59

Sergey R. писал(а):а что хорошего в нетурбированном моторе?
А также более высокий его КПД.
Последний раз редактировалось Игорь 21 мар 2011, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Тема выделена из "Самый надежный двигатель А6 С6"
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Sergey R.
Мастер
Мастер
Сообщений: 3006
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 23:52
Темы: 0
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Sergey R. » 18 мар 2011, 10:00

AGENT COOPER писал(а):расход топлива, обслуживание, отсутствие гемора с турбиной, ресурс.

Игорь писал(а):А также более высокий его КПД.

зачем тогда нужны турбированные двигатели?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Турбонаддув - увеличивает или уменьшает КПД двигателя?

Сообщение Игорь » 18 мар 2011, 17:57

Sergey R. писал(а):... зачем тогда нужны турбированные двигатели?
Для увеличения литровой мощности.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 18 мар 2011, 20:41

Ребза, кэпэдятина турбового выше атмо

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 20 мар 2011, 22:11

     Оффтопик:
Trace писал(а):... кэпэдятина турбового выше атмо
Ставлю 100$, что КПД атмосферного двигателя выше чем КПД наддувного.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
alexstr81
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4738
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:58
Темы: 0
Авто: А6 С6 (4f) 2.0 tdi BRF
VIN: WAUZZZ4F76N189674
Имя: Алекс
Откуда: Гомель
Статус: Не в сети

Сообщение alexstr81 » 20 мар 2011, 22:23

Игорь обоснуйте вашу точку зрения, тк кпд турбированного двигателя выше, за счёт использования энергии выпускных газов... ход ваших мыслей не понятен... :kurevo:
Сердце просит любви. Душа просит покоя . Тело просит разврата. Никому ничего не даю. Все сидят злые.

Аватар пользователя
SnoW
Мастер
Мастер
Сообщений: 3150
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы: 45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение SnoW » 20 мар 2011, 23:27

     Оффтопик:
теперь самое главное для Игоря, запудрить мосх собеседника и доказать, что земля притягивается к луне!

был у нас в институте преподователь физики,типо грил всем, что ученик Королева, так вот этот мог и такое доказать :D
... и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 21 мар 2011, 03:19

Игорь, Ну что ты сразу за гаманец хватаешься? ;D подтягивай теорию, любитель наживы, а тутачки рассудим, как и что.

OM_OM
Водитель
Водитель
Сообщений: 802
Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:17
Темы: 0
Авто: A6, AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение OM_OM » 21 мар 2011, 09:59

SnoW писал(а):
     Оффтопик:
теперь самое главное для Игоря, запудрить мосх собеседника и доказать, что земля притягивается к луне!

был у нас в институте преподователь физики,типо грил всем, что ученик Королева, так вот этот мог и такое доказать :D

Оффтоп
А что, разве нет? :D

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14726
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 21 мар 2011, 11:38

alexstr81 писал(а):Игорь обоснуйте вашу точку зрения
Я свою точку зрения подтвердил заявленными 100$.
Выслушаю доводы остальных и если я окажусь не прав - эту сумму передам на развитие нашего клуба.


alexstr81 писал(а):... кпд турбированного двигателя выше, за счёт использования энергии выпускных газов...
Подробнее пожалуйста.


SnoW, а ты что скажешь? Также придерживаешься мнения, что КПД турбированного мотора выше чем КПД атмосферного двигателя?


Trace писал(а):... подтягивай теорию, любитель наживы
Нет уж Trace, ;) это ты подтяни - обоснуй обратное.

Я свою ставку выше сделал.

:yahoo: Делаем ставки, господа одноклубники!


SnoW писал(а):теперь самое главное для Игоря ... доказать, что земля притягивается к луне!
:o А разве не так?

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 21 мар 2011, 11:44

Турбонаддув - увеличивает или уменьшает КПД двигателя?

тоже согласен что уменьшает (если на двиг повесить турбину), т.к. прирост мощности всегда ниже прироста расхода топлива, иначе :stars:
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
SnoW
Мастер
Мастер
Сообщений: 3150
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы: 45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение SnoW » 21 мар 2011, 12:24

Игорь писал(а):SnoW, а ты что скажешь?

думаю ;) вот интересные рассуждения
Последний раз редактировалось SnoW 21 мар 2011, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
... и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 21 мар 2011, 12:30

Энергия выхлопныхгазов тратится на раскручивание турбины - дармовая энергия, которая в атмо просто уходит в трубу.
Теперь определяемся с двигателями - одинаковый объем, тип (дизель, например), и турбо VS атмо?

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 21 мар 2011, 12:38

Игорь, готовь свои 100$. :hahaha:
Вот мое мнение:
Главной задачей наддува является подача под давлением дополнительной порции воздуха в цилиндры, позволяя сжигать в них больше топливно-воздушной смеси, что приводит к увеличению мощности двигателя. Для сравнения, в обычном (нетурбированном) двигателе воздух в цилиндр поступает при движении поршня вниз, то есть пассивно «засасывается». В случае с турбонаддувом, воздух подается под давлением и оказывает дополнительное усилие на поршень.
Так как в цилиндр поступает большая порция воздуха, то его необходимо разбавить большим количеством топлива, что приводит к увеличению его фактического расхода. Однако массовая доля топлива, приходящаяся на единицу мощности в час у двигателя, оснащенного турбонаддувом, ниже, чем у схожего по конструкции силового агрегата, лишенного наддува. Получается, что мощность двигателя возрастает на 20-50%, а удельный расход топлива снижается на 5-20%, что говорит о значительном повышении КПД двигателя.

Аватар пользователя
SnoW
Мастер
Мастер
Сообщений: 3150
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 10:11
Темы: 45
Авто: Х5 Е53 -> E60 3.0D
Имя:
Откуда: Витебск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение SnoW » 21 мар 2011, 12:59

что-то мне посказывает, что некоторые уже вели не так давно диспут на эту тему, чем закончилась дискуссия 4 года назад, никто своих мнений не поменял? по-ходу нет, поэтому и 100 гринов выставил на показ :hahaha: ;)
... и будет Всем СЧАСТЬЕ!!!!!

Аватар пользователя
harley
Водитель
Водитель
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 15:33
Темы: 7
Авто: A6
VIN: WAUZZZ4F36N036029
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение harley » 21 мар 2011, 13:04

SnoW писал(а):
     Оффтопик:
теперь самое главное для Игоря, запудрить мосх собеседника и доказать, что земля притягивается к луне!

был у нас в институте преподователь физики,типо грил всем, что ученик Королева, так вот этот мог и такое доказать :D

доказывать нечего: школьная программа, третий закон Ньютона "Сила действия равна силе противодействия"
F=-F
с какой силой Луна притягивается к Земле, с такой Земля притягивается к Луне (гравитация, не путать с гравицапой), отсюда приливы и отливы, а притянутся не могут, потому как центробежные силы не позволяют :crazy:

:kurevo: :kurevo: :kurevo:
КПД=А/Q
A-полезная работа (как бэ и там и тут одинаковая)
Q-затраченная энергия (турбированный наполняет цилиндры большим количеством горючей смеси, в том числе топливом, т.е. затрачивает больше топлива на выполнение такой же работы-переместить груз из точки А в точку Б)
НЕ ПУТАЕМ МОЩНОСТЬ И ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ

Игорь, но я на 100$ не уверен, даже 10$ не поставлю

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 21 мар 2011, 13:25

У меня тут созрела мысль. Лично для себя разобрал такой момент- для меня КПД двигателя больше в том случае, если 1л. топлива может прокормить большее кол-во лошадиных сил. Далее приведу пример.
Для примера берем две ауди одного модельного ряда с моторами 2.0 FSI и 2.0 TFSI.
Для того, чтобы расчитать, сколько лошадей кормится одним литром топлива нужно мощность разделить на расход.

-------------- 2.0 FSI------2.TFSI
мощность:--- 150 л.с.------- 200 л.с.
расход т. г/ц: 9.9--------------10.9
1л.с/1л.----- 15.15 ---18.34

Аватар пользователя
Stimpack
Специалист
Специалист
Сообщений: 1618
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
Темы: 33
Авто: 2010 A4 2.0T
Имя: Андрей
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Stimpack » 21 мар 2011, 13:59

harley писал(а):с какой силой Луна притягивается к Земле, с такой Земля притягивается к Луне (гравитация, не путать с гравицапой), отсюда приливы и отливы, а притянутся не могут, потому как центробежные силы не позволяют

не совсем. В данном случае центробежной силой является сама же гравитационная (притяжение) и работает она наоборот на сближение. Не позволяет притянуться здесь постоянная скорость спутника, а благодаря гравитационной силе (действующей перепендикулярно скорости и постоянно корректирующей ее направление) луна никак не может улететь.
2003 A4 B6 1.8T Quattro 5-МКПП

Аватар пользователя
LIS
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5599
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:34
Темы: 8
Авто: Yaris Sedan --&-- RX 400h
Имя: Name
Откуда: ABQ
Статус: Не в сети

Сообщение LIS » 21 мар 2011, 14:14

Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!

Dio
Темы:
Статус: Не в сети

Сообщение Dio » 21 мар 2011, 14:25

LIS, ну так а че ты ссылки тыкаешь, сел бы и посчитал на примере авто, хотя бы том, что я привел. ;D


Вернуться в «Общетехнические вопросы и системы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей