Страница 1 из 1

Замена термостата A4 B6 1.8T AMB AVJ

Добавлено: 10 мар 2010, 12:44
ip
Пролог: В русскоязычном интернете маловато подробных фотоотчётов о ремонтных и сервисных операциях с нашими А4 В6 (по сравнению с англоязычными источниками).

Фотографии и основа для отчёта заимствованы у иностранных источников [audizine], т.к. у меня в гараже гораздо темнее и фото получаются менее информативными:

http://www.audizine.com/forum/showthread.php?189157-DIY-B6-A4-1.8T-Thermostat-Replacement

Спасибо Matt Devo за хорошее описание процесса, которое помогло при замене и создании этого отчёта для нас.

Итак, начнём.

Предыстория:
ОЖ крайне медленно прогревалась, печка не грела, расход топлива составлял порядка 14.7 л/100км в городе.

Ошибки:
5 Найденные ошибки:
16684 - Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0300 - 008 - Implausible Signal - Периодически
16686 - Cylinder 2: Misfire Detected
P0302 - 008 - Implausible Signal - Периодически
17704 - Error in Mapped Cooling System (check Temp-Sensor and Thermostat)
P1296 - 008 - Implausible Signal - MIL ВКЛ

16517 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Response too Slow
P0133 - 002 - Lower Limit Exceeded - Периодически - MIL ВКЛ
17511 - Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1: Performance too Low
P1103 - 008 - Implausible Signal - Периодически
Готовность: 0000 1100

Причиной 17704 может быть: - неисправный датчик температуры ОЖ G62(зелёный), - неисправный термостат, неисправная помпа ОЖ.

Проверить электронный термостат можно так:
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=3747405#post3747405

Меняем термостат. Номер VAG 06B121111K. Цена ~115$. Затрачено ~6 часов неторопясь.

Инструмент: хорошие плоскогубцы, отвёртка шлиц, набор шестигранников, набор рожковых ключей, набор торцевых ключей с удлинителем и карданом.

1. Автомобиль должен быть с холодной ОЖ, если вы не любитель ожогов и травматизма.
2. Клемма аккумулятора - снять! Т.к. будем снимать генератор - 100% вероятность искр и ударов током.
3. Снимаем пластиковую защиту моторного отсека.
4. Демонтируем полностью левую фару головного света. Подроности как делать с фото например здесь:
http://www.a4mods.com/index.php?page=webcontent/pages/clearcorner.html
(там кстати крутой моддинг для америкосов по удалению желтых вставок в фарах!)
5. Вот тут мы будем работать:
Изображение

6. Когда машина остыла сливаем ОЖ. Для этого подставляем заранее приготовленый тазик под радиатор слева. Слева внизу (по ходу движения)радиатора есть датчик температуры ОЖ- он же является сливной пробкой.
Отсоединяем скобу и аккуратно вынимаем датчик. Принимаем антифризный душ - льётся ОЖ бодро, неожиданно, во все стороны сразу. Тазик брать пошире, лицо и руки держать на почтительном рассотянии.

7. Снимаем верхний патрубок радиатора:
Изображение
Я снял только одну сторону - от мотора. И загнул в сторону.

Готово:
Изображение
Также снимаем патрубки от бачка расширительного. Я снимал и сам бачок, чтобы промыть его внутри.
Патрубки снимаем плоскогубцами. Бачок на 1 винте, задняя часть снимается пприподнятием и потягиванием на себя.

8. Снимаем патрубок от интеркулера:
Изображение

9. Снимаем дроссельную заслонку. Используем внутренний шестигранник. Не забываем аккуратно снять разъём потенциометра:
Изображение

10. Сняли ДЗ:
Изображение

11. Скидываем поликлиновый ремень с генератора. Для этого рожковым ключом на 17 (или 19???-забыл!) ставим в месте обозначном красным кругом и отводим натяжитель по стрелке - в этот момент аккуратно снимаем ремень и отводим к радиатору. Недалеко отводим, чтоб с остальных потебителей не скидывать случайно.
Изображение

12. Откручиваем генератор:
Изображение

13. Отсоединяем датчик и массу. Отводим аккуратно в сторону и не путаем датчик с таким же от термостата. Разъёмы одинаковые:
Изображение

14. Вот он!!! Термостат!
Радуемся не долго - впереди самое интересное!
Изображение

15. Для удобства обязательно открутите крепление впускного коллектора. 2 болта под шестигранник. На ней могут быть прикреплены провода - можно крепление просто повернуть/опустить вниз чтоб не мешало.
Изображение

16. Откручиваем 2 болта, крепящих термостат к блоку и 1 болт, крепящий металлическую трубку к термостату:
Изображение

17. Снимаем верхний и нижний патрубки с термостата. А также датчик. Патрубки на скобах, датчик на защёлке:
Изображение

18. Осталось отсоединить металлическую трубку от термостата. Тогда его можно будет отнять от блока.
Вот тут как говорят американцы и зарыта главная PITA - Pain In The Ass (по-русски значит "головная боль")
Металлическую трубку чтоб она двигалась надо отсоединить в 1м месте, вот этот болт, вид сверху коллектора:
Изображение
Тут надо удлинитель с карданчиком. Руками потом тоже можно залезть к нему, но это реальная PITA - можно только пожелать удачи и не потерять этот болт и не сломать направляющую масляного щупа...

19. Когда болт из п.18 откручен - потяните мет.трубку на себя и аккуратно покачивая термостат отсоедините их друг от друга. Термостат извлечен!!! Будет немного выливаться ОЖ, но несущественно!

20. Ставим новый термостат. Не забываем про уплотнительное кольцо - извлечь из блока старое и поставить новое из комплекта термостата, предварительно смазав старой ОЖ.

ЗАКРЫВАЕМ ПРОБКУ-ДАТЧИК ВНИЗУ РАДИАТОРА!!!

21. Сборка в обратной последовательности.

22. Заполняем систему: воздух спускаем через винт сверху мотора на чёрном патрубке возле ручки масляного щупа. При доливе ОЖ в бачок его лучше не крепить, а держать повыше в руках - эффективнее. Заполнить систему смесью антифриза(лил Comma Red) и воды дистиллированой 50/50 (итого влазит в систему 5 - 5.3 литра)- всё закрутить - поставить фару на место(чтоб не попортить автокорректор без фар не заводить!!!) - завести!
Следить прогревая за уровнем ОЖ и температурой. Если всё ОК, то тест-драйв и долив ОЖ до уровня.

23. Готово! Ошибки сбросились и не возвращаются, печка греет, 90С набираем за 6-8 минут!

Отчет в Wiki: Замена термостата A4 B6 1.8T

Добавлено: 10 мар 2010, 14:26
Паша
ip_ писал(а):как говорят американцы и зарыта главная PITA - Pain In The Ass (по-русски значит "головная боль")

Очень литературный перевод этого выражения. :D

ip_ писал(а):Тут надо удлинитель с карданчиком. Руками потом тоже можно залезть к нему, но это реальная PITA - можно только пожелать удачи и не потерять этот болт и не сломать направляющую масляного щупа...

А тут конечно жэсть, такие интимные места просто наводят страх перед работой по замене.

ip_, благодарю за хороший отчет. Добавлю в ближайшее время в нашу Wi-Ki. :hi:

Добавлено: 12 мар 2010, 15:30
Shumakov™
Менял термостат не снимая генератор и фару.
Проходил через снятие коллектора.

Добавлено: 19 мар 2010, 17:24
ip
ЧТО ВНУТРИ У ТЕРМОСТАТА???

Можно ли поменять не весь термостат за 115$, а только вынять металлические внутренности с пружиной и поменять их без корпуса, чтоб сэкономить???

А давай разберём его, посмотрим что внутри???

А что это у него за датчик? Как он вынимается?

ДА, КОЛЛЕГИ!!! Сотни людей задают сами себе и мне эти вопросы!!!

Поэтому я разобрал для Вас свой термостат!!!

Дата выпуска его совпала с выпуском моей машины - конец 2001 года, т.е. он родной. Пробег 138'000км.

Проводка датчика впаяна в корпус самого клапана и плотненько залита эпоксидкой - вынять и клапан из корпуса и датчик из корпуса можно только разломав. :cry:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 08 апр 2010, 11:18
Stimpack
ip_ писал(а):А что это у него за датчик? Как он вынимается?

да вроде слышал, что по показаниям (динамике показаний) этого датчика термостат начинает подогревать жидкость в своей полости посредством электрического тена и пружина раскрывается еще больше. Все это якобы для повышения эффективности работы системы охлаждения и оптизизации теплообмена, особенно в жарких странах. А для нас - чистой воды геморрой! Вместо обычной штучки за 10 баксов, надо этот блок менять...

Добавлено: 12 дек 2010, 18:59
Cayenne
ip_, скажи, пожалуйста, термостат какой фирмы ты поставил по итогу и менял ли датчик температуры. Судя по всему предстоит то же самое, ибо ошибки идентичны, а на улице холодно, что заставляет думать о замене быстрее :)

Добавлено: 12 дек 2010, 19:18
ip
Я купил оригинальный термостат. Завод в 2001 году ставил фирму BEHR как оригинал. Если бы я знал это - взял бы сразу фирму BEHR, а так немного переплатил за упаковку ОООО/VW/Skoda.
Кроме термостата менял только охлаждающую жидкость. Датчики к счастью оказались в порядке.

Добавлено: 12 дек 2010, 19:52
Cayenne
ip_, ок, спасибо.

Добавлено: 12 дек 2010, 21:38
Stimpack
я тоже брал BEHR, брэнд неплохой, да и самое дешевое предложение было (~$60)
Всего встречал 3 способа замены:
1. То что изложено выше (фара-дроссель-генератор) - при определнной сноровке очень быстрый вариант
2. Через снятие коллектора. Прелюдия непростая, но доступ далее отличнеший, избегаем "PITA" :D Но снимать это всё гемор порядочный. Из плюсов еще - доступ к заглушке фланца, к которому крепится корпус термостата. Вариант проверен мною. Но вот еще один:
3. Тетя Эльза предлагает залезть снизу и снять нижнюю магистраль ОЖ - но что-то не верится что это удобно.
кто-нибудь пробовал классику??? :rabota3:

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
P.S. Рекомендую не выбрасывать корпус термостата. Разобрать и найти такой же как установлен внутри за 15 у.е. Собрать, дунуть в рог который от радиатора идет, если не продувается - можно ставить. ;)

Добавлено: 12 дек 2010, 23:47
ip
Классика, очевидно, проще на подъемнике. В гараже сверху все делают в основном...

Не забудьте прочитать мою тему про обогрев, т.к. заменой термостата все не закончилось - есть поучительная история.

http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=79&t=1370

Добавлено: 13 дек 2010, 00:11
Cayenne
ip_, Stimpack, значит тем более возьму BEHR. Единственное, что сам не буду заниматься в связи с холодами, куда-нить загоню или завтра или во вторник...

Помпу менял при покупке машины, чуть более 30к назад, вместе с заменой ГРМ. Так что надеюсь, что обойдется. Буду вместе с термостатом менять и датчик температуры, ибо периодически былм и его глюки (где-то я уже заводил тему). А что самое интересное проблемы с термостатом совпали с судя по всему заправкой хреновым топливом на БЕЛАРУСНЕФТИ, после которой машина абсолютно не едет на бензине, но это уже будет другая история, о которой отпишусь после ее решения...

Добавлено: 30 мар 2011, 16:14
mezen
Если кто нибудь будет менять термостат, старый не выкидывайте, заберу за 10S. +375297620105

Добавлено: 05 май 2012, 23:01
ВсехорошоBess
mezen писал(а):Если кто нибудь будет менять термостат, старый не выкидывайте, заберу за 10S. +375297620105

забирай, есть и старые оригинальные ремни правдо на 2,5 тди, и радиаторы есть, кондиционера и водяной, болт новый на усилитель бамнера...