Технология обмана покупателей ― надувательство при продаже турбин (турбокомпрессоров).

Обсуждение запчастей для автомобилей Audi от разных производителей
Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Технология обмана покупателей ― надувательство при продаже турбин (турбокомпрессоров).

Сообщение Юра 80 » 13 июл 2012, 22:41

В данной статье мы бы хотели вас предостеречь от возможного надувательства, при покупке турбокомпрессоров, со стороны нечестных продавцов. Наш опыт показывает, что такое случается достаточно часто, даже, на казалось бы, цивилизованном европейском рынке.

Исходя из нашего опыта работы, можем назвать несколько наиболее распространенных способов введения покупателя в заблуждение недобросовестными продавцами.

1) Вместо нового изделия вы покупаете восстановленный турбокомпрессор.
При покупке турбокомпрессора у официальных дилеров вы всегда получаете новый турбокомпрессор – это одно из частых заблуждений. У многих дилеров есть программы „обмена” – „Еxchange”, когда вы обязаны вернуть свой сломанный турбокомпрессор дилеру. Обычно в таком случае вы получаете восстановленные изделия, – именно для них и собирается обменный фонд. Цена таких изделий существенно ниже новых. Примером может служить, скажем, Scania, где изделия, начинающиеся на 057xxx, – это восстановленные изделия. У VW тоже есть отметка: если в конце кода стоит „X”, то это восстановленное изделие, к примеру, 028145701AX. В этом нет ничего плохого, так как есть гарантия от ОЕ производителя, но стоит помнить, что восстановленное изделие – это все же не новое.

Гораздо хуже, когда вы покупаете турбокомпрессор под видом нового и по цене нового, а в реальности получаете неизвестно как и кем восстановленное изделие, которое может и не отвечать заводским параметрам. Наш опыт показывает, что это достаточно частая картина по всему миру – на изделия крепятся шильды, которые весьма похожи на заводские, что как раз может ввести в заблуждение даже опытного специалиста. Вот несколько примеров:
1.jpg
Шильда BorgWarner – копия
1.jpg (134.75 KiB) 20073 просмотра

2.jpg
Шильда BorgWarner – оригинал для VW
2.jpg (104.04 KiB) 20073 просмотра

3.jpg
Шильда Garrett – копия
3.jpg (66.49 KiB) 20073 просмотра

4.jpg
Шильда Garrett – Оригинал
4.jpg (74.38 KiB) 20073 просмотра

5.jpg
В данном случае видно, что на месте шильды есть от руки сделанная гравировка (1133RG), что скорее всего означает какой-то внутренний номер ремонтной мастерской. Также видно, что шильда попала под пескоструйку. Данное изделие выдавалось клиенту как „Оригинал VW”
5.jpg (82.2 KiB) 20073 просмотра

6.jpg
Так выглядит оригинальная шильда, сделанная Garrett для Mercedes. Она имеет характерный чистый цвет металла
6.jpg (81.31 KiB) 20073 просмотра

Продажа брака так же является одним из примеров, когда турбина может стоить существенно дешевле, чем у завода-изготовителя.

Иногда на рынке появляются „отбракованные” изделия, которые продавцы скидывают по заведомо низкой цене, с указанием причин. Причины могут быть разные: отбраковка из-за падения и повреждения актуатора, ржавый корпус турбины, падения, и т.д., что подразумевает, что покупатель осознает, что он покупает. Данные предложения предназначаются для тех, кто занимается восстановлением и ремонтом. Не попадитесь на такую удочку, так как нечестный продавец может скрыть „несущественные” детали низкой цены. Примите во внимание, что все изделия для Aftermarket продаются заводами-изготовителями через сеть своих дистрибьютеров, которые снабжают магазины и сервисы. Все изделия упакованы в коробки и имеют заводские шильды для Aftermarket.

Пример бракованной турбины, продаваемой по заниженной цене:
7.jpg
Внешне эта турбина ничем не отличалась от новой, за исключением того, что у нее не было коробки и одна лопасть была загнута. Данный дефект может вызвать дисбаланс ротора и последующее полное разрушение как компрессорного колеса, так и турбины в целом. При разрушении компрессорного колеса осколки попадают во впускную систему, что может привести к повреждению мотора.
7.jpg (131.04 KiB) 20073 просмотра


Примеры упаковки производителей турбокомпрессоров для Aftermarket (Garrett, BorgWarner, Holset) :
8.jpg
8.jpg (57.55 KiB) 20073 просмотра


2) Вместо нового турбокомпрессора вы покупаете турбокомпрессор с новой сердцевиной, но с отпескоструенными улитками и покрашенным актуатором.
Сердцевина для турбокомпрессора стоит примерно на 20 – 40% дешевле, чем турбокомпрессор целиком, и нужно себе отдавать отчет, что отпескоструив улитки и собрав их с новой сердцевиной, получиться более дешевое изделие, и вам может быть озвучена более дешевая цена и будет сказано, что это новая турбина. Никаких противопоказаний против ремонта турбин таким образом нет – скорее это приветствуется, так как картридж поступает заранее отбалансированным с завода, с соблюдением всех технологий изготовления, но внимание нужно обратить на улитки и актуатор. Так как горячая улитка подвергается воздействию высокой температуры выхлопных газов, это может привести к трещинам в чугуне, что, естественно, скажется на сроке службы готового изделия.

Еще один из вариантов – взять заводскую сердцевину, а улитки поставить дешевые, китайские, это тоже может дать выигрыш в итоговой цене „изделия”. Так как на сердцевине будет шильда завода-изготовителя, то ни у кого и не возникнет сомнения, что это некачественное изделие. Другой пример – наоборот, когда берется отмытая холодная улитка с шильдой завода, а сердцевина ставиться китайская – тоже можно получить изделие, похожее на оригинал, но с существенно более низкой ценой.
Примеры фотографий:
9.jpg
9.jpg (117.67 KiB) 20073 просмотра

10.jpg
10.jpg (134.3 KiB) 20073 просмотра

На первом примере видно, что турбокомпрессор был заварен и неизвестно, когда вваренный кусок металла снова отвалится и разобьет крыльчатку. Причем данный случай продавцом будет квалифицирован как „попадание инородного предмета в крыльчатку” и клиент останется виноватым и лишится гарантии.

На втором примере видна трещина в корпусе турбокомпрессора. Она не является существенной, но тем ни менее, она ослабевает конструкцию и корпус турбины может разрушится быстрее, чем у аналогичного экземпляра без трещины, особенно, если это бензиновый мотор, где температура выхлопа может достигать 1100° С.

Пример восстановленной турбины с сохраненной оригинальной шильдой:
11.jpg
На данной фотографии видно, что улитка отпескоструена, при этом сохранена оригинальная шильда (ее обычно заклеивают липкой лентой во время чистки в пескоструе, для более удобной идентификации турбины в будущем). Но на краях шильды видны следы от абразива, в районе выступающей заклепки, – вероятно, липкая лента отклеилась во время чистки.
11.jpg (131.73 KiB) 20073 просмотра

12.jpg
12.jpg (142.47 KiB) 20073 просмотра

13.jpg
13.jpg (150.87 KiB) 20073 просмотра

14.jpg
Актуатор может иметь уже изношенную мембрану или погнутый шток, что вызовет неточное открывание клапана или его подклинивание. Также внутри запросто могут находиться остатки металлических шариков, которые используются в пескоструйке в качестве абразивов.
14.jpg (96.85 KiB) 20073 просмотра


3) Заказывая ремонт турбокомпрессора, вы никогда не знаете, какие запчасти в вашем турбокомпрессоре поставлены новые, а какие оставлены старые и соответствует ли ремонт заводским спецификациям.
Согласно заводским спецификациям по ремонту турбокомпрессоров, заводы-изготовители требуют установки полного ремкомплекта, который включает много „ненужных”, по мнению некоторых ремонтных мастерских, деталей, как, например, болты для закрепления улиток. Более того, заводы-производители турбокомпрессоров не продают отдельно подшипники, а предлагают их только в составе ремкомплектов:

фото всех ремкомплектов (Holset, Garrett, BorgWarner) :
15.jpg
15.jpg (112.13 KiB) 20073 просмотра

16.jpg
16.jpg (165.09 KiB) 20073 просмотра

17.jpg

В погонях за „более низкой ценой на рынке” или за „увеличением прибыли” многие ремонтные мастерские экономят – ставят не все новые запчасти или же заменяют оригинальные ремкомплекты на ремкомплекты сторонних производителей, в том числе и самых дешевых - китайских. Никакого способа контроля, что же будет поставлено внутрь, кроме как „стоять над душой”, не существует. Более того, в случае повторной поломки турбокомпрессора нет никаких способов доказать, что царапины на валу приобретены после последующей полировки или замены вала на новый, или же это первоначальные царапины, которые были получены в момент первой поломки турбокомпрессора. Также стоит иметь ввиду, что несоблюдение технологии по очистке корпуса подшипника, где есть тонкие масло-снабжающие каналы, может стать причиной масляного голодания у турбины и ее выходом из строя. В таком случае абсолютно невозможно доказать, что проблема в качестве ремонта – на лицо будут царапины на валу, что есть следствие недостатка масла или его недостаточных смазочных свойств, или наличие инородные частиц в масле – основных причин поломок турбин, что будет трактовано как проблема клиента и отсутствие гарантии.
18.jpg
18.jpg (109.2 KiB) 20073 просмотра


Если вам жалко своего времени или есть неуверенность, что вы получите качественный ремонт, подумайте о замене турбокомпрессора на новый.

Также помните, что, купив новое изделие, вы исключаете случай, когда вы, как клиент, будете крайним в случае его повторной поломки, так как сервис, где меняется турбокомпрессор будет говорить, что турбина плохо отремонтирована, а восстановщики будут „показывать пальцем” на сервис, что они неправильно установили, или дружно сойдутся во мнении, что поломка произошла „по вине клиента”. В случае установки нового турбокомпрессора на автомобиль всю ответственность за качественную установку несет сервис (в том числе и за устранение причин поломки). В случае выхода турбокомпрессора из строя по вине сервиса, сервис обязан поставить новый взамен испорченного.

В случае с поломками турбокомпрессоров, как нельзя лучше применима поговорка „скупой платит дважды”, так как первые два раза обычно это покупка турбины с авто свалки и последующий ее ремонт.

4) Ремонт, сборка, балансировка – все ли сделано согласно заводской спецификации (моменты затяжки, замена всех делатей в ремкомплекте, оригинальный ремкомплект и т.д.)?

Турбокомпрессор – сложное техническое изделие, требующее соблюдения строгих требований по ремонту, чтобы восстановленное изделие соответствовало требованиям производителя автомобиля. Современные автомобили напичканы электроникой, которая контролирует работу двигателя, неотъемлемой частью которого является турбокомпрессор. Если наддув ремонтированного изделия не будет соответствовать прошитой в ECU карте подачи воздуха/топлива, то это может вызвать неправильную топливно-воздушную смесь в моторе, что в свою очередь может привести к очень серьезным последствиям таким, как нагар, копоть, детонация, и прочее. Это может вызвать не только снижение мощности на определенных оборотах, но и выход мотора из строя, не говоря о более серьезных последствиях, как вред здоровью. Виноватого в данном случае найти будет невозможно – всегда найдется причина, по которой нечестному продавцу можно будет „отмазаться” (некачественное топливо или низкое качество масла, неправильная эксплуатация, быстрые остановки и разгоны, и подобное).

Заводские спецификации четко задают правила ремонта турбокомпрессора:

какие запчасти должны быть заменены;
есть допуски по размерам деталей;
заданы моменты затяжки болтов и гаек (нельзя перетянуть или не докрутить – скажем перетянутый болт корпуса турбины может лопнуть под воздействием вибрации и температуры, что может привести к полному разрушению турбокомпрессора, а не дотянутая гайка может открутиться в 20-градусный мороз);
также заданы материалы клея для герметизации соединения холодной улитки и сердцевины;
особое внимание уделено процессу очистки и сборки – зоны сборки и очистки должны находиться физически в разных зонах, чтобы исключить попадание пыли.
19.jpg
В данном примере внутри готового изделия не просто пыль, а есть остатки металлических шариков, которые используются в качестве абразива в пескоструйном аппарате. Что находится внутри корпуса подшипника и системе смазки можно только гадать.
19.jpg (120.12 KiB) 20073 просмотра

Одним из основополагающих факторов по ремонту турбокомпрессора является балансировка - сначала ротора отдельно, затем сердцевины в сборе. Требования по балансировке сердцевин тоже очень жесткие. Для некоторых моделей турбин балансировка идет на скорости до 200 тыс. об/мин, что сделать без специального стенда просто невозможно. Стоимость оборудования для цеха по ремонту турбокомпрессоров, согласно заводским требованиям, превышает 100 тыс. евро, поэтому советуем относиться с подозрением к ремонту, который происходит где-нибудь в гараже или на коленях.
20.jpg
Балансировочный стенд для роторов
20.jpg (107.2 KiB) 20073 просмотра

21.jpg
21.jpg (79.83 KiB) 20073 просмотра

22.jpg
Балансировочный стенд для сердцевин в сборе
22.jpg (106.68 KiB) 20073 просмотра


5) Подделки, сделанные в Китае.

Мы встречали достаточно много различных копий турбокомпрессоров.
Также есть некоторые забавные примеры, где китайцы копируют стиль логотипов:
23.jpg
В данном экземпляре IHI Turbo заменено на INI Turbo , при этом стиль лого сохранен
23.jpg (134.21 KiB) 20073 просмотра

24.jpg
В данном экземпляре Garrett заменено на Carrett, при этом стиль лого сохранен. Стиль шильды и нумерация продуктов также сохранены
24.jpg (126.07 KiB) 20073 просмотра

Встречаются также крупные партии, где уже заводы-изготовители бюрются с подделками на государственном уровне

6) Подделки, сделанные в Китае, перепакованые в какой-либо другой стране и выданные за производство, скажем в Японии
Зачастую, некоторые производители вводят в заблуждение о стране производства. Если на коробке написанно «Made in Japan» , это совершенно не означает, что вы получите качество как у «настоящих Японских телевизоров» - на рынке запчастей

Дешевые изделия из Китая довольно часто пакуются в красивые упаковки, чтобы придать более дорогой товарный вид. Для пущей убедительности на упаковке ставится штамп, например „Made in Germany” . К нам попадали турбины „сделанные в Японии”, но проведенное детальное исследование и металлоанализ показывали, что это „китайское происхождение”. Именно у них идет экономия на дорогих металлах, которые обязательно должны входить в состав частей турбокомпрессора, что и является причиной их более низкой цены по сравнению с оригиналом.
25.jpg
анализ горячей улитки дал следующие данные:

Ni 0,0%
Si 4,5%
Fe 94,9%
Cr 0,1%
25.jpg (56.75 KiB) 20073 просмотра

На лицо отсутствие никеля, что вызывает сомнение, что данное изделие сможет устойчиво работать под воздействием высокой температуры выхлопных газов.
Источник

Аватар пользователя
Headache
Новичок
Новичок
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 01:37
Темы: 0
Авто: VW B6 2.0TDI CBAB DSG
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Headache » 09 дек 2012, 16:14

Классная статья,вот теперь поди знай у кого вообще можно что-то покупать... :aplod:

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 09 дек 2012, 16:59

Headache писал(а):поди знай у кого вообще можно что-то покупать.

у оф дилеров :)
Не ауди, BW

AUDIAVOD
Новичок
Новичок
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 23:16
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение AUDIAVOD » 09 дек 2012, 19:52

статья что надо...
я лично видел на рынке в жданиках востановленые стартера и гены....... внешне ни кгда не сказылбы что это не новые...


Вернуться в «Выбор запчастей»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей