Закипел аккумулятор

Аватар пользователя
Димон на Аванте
Специалист
Специалист
Сообщений: 1846
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 02:22
Темы: 63
Авто: Аудюся А4
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Димон на Аванте » 13 сен 2009, 17:32

yulka, скорее всего на радиорынке ;)

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 13 сен 2009, 18:56

Палыч, есть такое понятие - напряжение содержания АКБ, оно одинаково для всех АКБ типа СТ, а вот ток содержания зависит от емкости и чем она выше тем выше ток, а следовательно нагрузка на генератор. В тяжелых условиях эксплуатации (городской цикл) когда авто часто работает на холостых оборотах и включено много потребителей электрической энергии у генератора просто может нехватить мощности для заряда АКБ.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 14 сен 2009, 10:18

yulka писал(а):... на жгут давило сиденье и со временем протёрло до оголёнки... Могло ли это и вызвать выход из строя таблетки генератора?
В мае с.г. у друга в A6Q C4 от подобного перетирания едва не сгорела машина - благо он был рядом и смог огнетушителем запшикать возгорание...

Я не думаю, что это могло вызвать выход из строя регулятора напряжения (шоколадки) генератора. Ведь регулятор напряжения в случае макисмальной нагрузки на генератор пустит максимально возможное напряжение (ток) на обмотку возбуждения генератора. Выходной каскад регулятора рассчитан на подобные ситуации.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
Палыч
Любитель
Любитель
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 02:26
Темы: 0
Авто: A6Q 2,5TDi AEL Recaro
Имя:
Откуда: Минск и область
Статус: Не в сети

Сообщение Палыч » 14 сен 2009, 13:14

vitkyur писал(а):есть такое понятие - напряжение содержания АКБ, оно одинаково для всех АКБ типа СТ, а вот ток содержания зависит от емкости и чем она выше тем выше ток, а следовательно нагрузка на генератор.

Это, опять же, чистая теория, используемая узкими специалистами. Рядовому автолюбителю совершенно нет необходимости оперировать приведёнными Вами понятиями и даже знать, отличается ли напряжение заряда от напряжения содержания. У него простой вопрос: можно ли устанавливать аккумулятор ёмкостью, большей рекомендуемой? И ответ тут простой - можно, и даже нужно. В разумных пределах, конечно.
Автомобилестроители тщательно подбирают все компоненты электрической системы, включая генератор и аккумулятор по совместимости друг с другом так, чтобы получить баланс. Исходным параметром здесь является двигатель - его объем и количество навесных агрегатов, включая компрессор кондиционера, которые в сумме и определяют с какой силой все это необходимо будет прокручивать при старте. С другой стороны, генератор должен будет заряжать и этот аккумулятор и подавать достаточно тока на остальные, в том числе и вспомогательные системы - отопители, стеклоподъемники и т.д.
Но многие из нас стараются улучшить свой автомобиль, устанавливая на него дополнительные системы (дополнительный свет, подогрев наружных зеркал, обогрев сидений, мощные аудиосистемы, предпусковые устройства и т.д.), потребляющие значительный ток. При этом положительного баланса электроэнергии, закладываемого конструкторами при разработке автомобиля, может не хватить, результатом чего станет постоянный недозаряд аккумулятора. Эсплуатация авто в тяжёлых условиях мегаполиса только усугубит ситуацию и мы будем иметь недозаряд любого аккумулятора, в том числе и штатного. В этом случае лишние 10-15Ah позволят реже заниматься снятием его с автомобиля и подзарядкой, уменьшит вероятность того, что утром после дня и вечера, проведенного в пробках, автомобиль будет не завести из-за разряда аккумулятора. А если вспомнить, что климат у нас отличается от европейского и автомобиль значительный период времени эксплуатируется при низкой температуре (при которой эффективная ёмкость аккумулятора существенно уменьшается) и коротком световом дне, то установку АКБ повышенной ёмкости можно только приветствовать.
Ничего личного..

Юрась
Механик
Механик
Сообщений: 1182
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40
Темы: 23
Авто: Аudi
Имя: Юра
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Юрась » 14 сен 2009, 14:15

Палыч, согласен если АКБ берется с емкостью на 10-20% больше чем устанавливался в заводской комплектации то это плюс, но ведь некоторые умудряются и на 100%, навешать при этом еще и всяких электрических приблуд и оставить старый генератор. Все это нужно производить в комплексе и установив АКБ с увеличенной емкостью не забывать проверять его и подзаряжать когда это требуется.


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость