Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Компрессия в 2,5TDi AEL. Её изменение за 107'277 км и 104'034 км пробега.

Сообщение Игорь » 15 дек 2009, 18:48

Надумал значит я замерить компрессию в моей нынешней A6Q C4 2,5TDi. Захотелось узнать состояние двигателя в преддверии :) морозов. Да и пробег уже приличный - только я на ней проехал 178'216 км.
Из симптомов - иногда приходится по 3-4 секунды крутить стартером при запуске холодного двигателя (t ~ -5…0…+5°С).

 Результаты измерений:
  • 01.03.2007 на Атлант-Моторсе при пробеге (показаниях одометра) в 253'839 км и составила по цилиндрам:
    1. 30,0 Бар
    2. 30,6 Бар
    3. 35,1 Бар
    4. 35,1 Бар
    5. 30,1 Бар
  • 14.12.2009 на Audi-центре при пробеге в 361'066 км (+107'227 км) данные замера оказались следующими (в скобках указан процент изменения от предыдущего замера):
    1. 29,9 Бар (- 0,3 %)
    2. 32,1 Бар (+ 4,9 %)
    3. 32,0 Бар (- 8,8 %)
    4. 30,6 Бар (- 12,8 %)
    5. 30,1 Бар (0 %)
  • 22.05.2013 на Audi-центре при пробеге в 465'100 км (+104'034 км):
    1. 28,8 Бар (- 3,7 %)
    2. 27,2 Бар (- 15,3 %)
    3. 30,6 Бар (- 4,4 %)
    4. 29,3 Бар (- 4,2 %)
    5. 29,4 Бар (- 2,3 %)
  • 23.08.2013 на Audi центре при пробеге в 473'741 км (+8'641 км):
    1. 28,1 Бар (- 2,4 %)
    2. 28,8 Бар (+ 5,8 %)
    3. 30,1 Бар (- 1,6 %)
    4. 28,0 Бар (- 4,4 %)
    5. 27,1 Бар (- 7,8 %)
  • 14.03.2014 на Audi центре при пробеге в 489'174 км (+15'433 км):
    1. 20,8 Бар (- 25 %)
    2. 21,8 Бар (- 24,3 %)
    3. 21,0 Бар (- 30,2 %)
    4. 21,5 Бар (- 23,2 %)
    5. 21,1 Бар (- 22,1 %)
  • 19.03.2014 повторно на Audi центре при пробеге в 489'325 км (+151 км):
    1. 29,5 Бар (+ 5 %) тут в скобках процент изменения к результатам от 23.08.2013.
    2. 30,8 Бар (+ 6,9 %)
    3. 30,9 Бар (+ 2,7 %)
    4. 30,6 Бар (+ 9,3 %)
    5. 30,2 Бар (+ 11,4 %)

19.05.2006 был сделан ремонт ГБЦ после поломки распредвала. Причину поломки не смогли установить.
21.07.2014 был сделан ремонт ГБЦ и замена ГРМ после длительной небольшой утечки антифриза через прокладку ГБЦ в систему охлаждения.

Причина столь высокой компрессии в 3-ем и 4-ом цилиндрах специалистами Атлант-Моторса была объяснена тем, что изношены маслосъёмные кольца. Из-за этого масло не полностью снимается со стенок цилиндров и попадает под компрессионные кольца. Тем самым путём создания масляной плёнки повышается компрессия. Ещё было :? с удивлением замечено, что обычно (по практике измерений) больший износ имеет последняя - пятая цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).
Т.к. имел место большой разброс показаний, то меня пригласили в ремонтную зону и мастер при мне повторно произвёл замер компрессии. Замер проводился оригинальным VAG'ким переносным устройством.

Вот :? интересная статистика получается:
  • Пробег 107'277 км
  • Масло заливалось Лукойл 5w40 с допусками VAG 502.00 и 505.00 с интервалами замены в ~15'000 км
  • Фильтра масляные ставились Knecht, а иногда оригинал
  • Изменение компрессии и мои мысли:
    1. -0,33% - это практически без изменений. Порядок
    2. В 5-ти процентном росте я склонен винить износ маслосъёмных колец
    3. Причин заметного, почти 9-ти процентного падения, мне видится несколько:
      1. Негерметичность клапанов (стоят Febi)
      2. Помимо маслосъёмного кольца заметно износились и компрессионные кольца
    4. Аналогично предыдущему, только ситуация обстоит намного хуже
    5. 0% - без изменений. Отлично
  • Т.к. есть отклонения измеренных значений компресии в обе стороны (+4,9% и -12,8%), то я считаю, что измерение давления произведено достоверно

В связи с вышеизложенным у меня возникает несколько вопросов:
  1. Если не брать во внимание результаты первого замера, то получается, что с компрессией полный порядок. :? Так ли это?
  2. Учитывая данные замеров и их сопоставляя, я склонен считать, что:
    • 1-ая и 5-ая ЦПГ в отличном состоянии
    • 2-ая ЦПГ получила заметный износ.
    • 3-ья и 4-ая ЦПГ сильно изношены
  3. Стабильность компрессии 2-ух крайних цилиндров на хорошем уровне. :? Почему она не изменилась?

Одноклубники, что вы думаете по данному случаю? Мне интересно узнать ваши мнения.

 Скриншоты результатов измерений:
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2007.03.01-640.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 01.03.2007 при пробеге 253'839 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2009.12.14-480.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 14.12.2009 при пробеге 361'066 км.
A6Q C4 2,5TDi Компрессия 2013.08.23.jpg
Копрессия в A6Q C4 2,5TDi на 23.08.2013 при пробеге 473'471 км.
14.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия.jpg
Результаты измерения компрессии от 14.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
19.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия, сравнение.jpg
Результаты повторного измерения компрессии от 19.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
Сравнение 2-ух замеров.

P.S. 1 Бар = 100 кПа = 1,02кГс/см² ~ 1 Атмосфера.
Последний раз редактировалось Игорь 19 мар 2014, 20:53, всего редактировалось 16 раз.
Причина: Добавил данные результатов последних измерений компрессии.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 19 мар 2014, 11:38

Trace, :thanks: спасибо, буду иметь ввиду.


Переговорил я с приёмщиком. По его словам их единственный компрессометр никогда не проверялся и тем более никогда не поверялся как средство измерения. Также им измеряют компрессию в многих а/м в т. ч. бензиновых и сомнений в достоверности у механиков не возникало.

Т. е. ихний компрессометр максимум может быть индикатором ― показать 20,0 при реальных 30,0, :pardon: или 1,0 при реальных 30,0.

Договорились, что я сегодня к ним подъеду и на месте обсудим детали. Также мне предложили сделать измерения в другом сервисе и сравнить.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 19 мар 2014, 16:09

Игорь писал(а):компрессометр никогда не проверялся и тем более никогда не поверялся как средство измерения

а зачем его поверять? ты видать первый кто спросил про поверку
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 19 мар 2014, 16:33

Похоже, что я первый.

Я сейчас на центре. Однако все удивлены кроме меня. 2 раза измерили. Сейчас компрессометр на подзарядке и скоро сделают ещё один контрольный замер.

По словам приёмщика в тот день никому больше компрессию не измеряли.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 19 мар 2014, 16:39

Игорь писал(а): Однако все удивлены кроме меня.

чем?
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 19 мар 2014, 16:58

Скорее всего разностью показаний после повторного замера.

Игорь, спроси у них кто оплатит новый замер на другом СТО?
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Vital
Специалист
Специалист
Сообщений: 2278
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 02:48
Темы: 0
Авто: A6C6 Avant 2.0TDI CR
Имя: Виталий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vital » 19 мар 2014, 17:42

Подпишусь...
AV не впечатляет, как обычно, стыд, а не официалы.

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 19 мар 2014, 20:32

Паша писал(а):Скорее всего разностью показаний после повторного замера.
:yes: Так и оказалось ― разброс по цилиндрам небольшой ― 14.03.2014 был 1 Бар, а сегодня 1,4 Бар.

Как я выше сказал, измерения проводились дважды и каждый раз компрессия была отличная. Об этом мне сказали и при этом приёмщик и механик (тот, что и в прошлый раз) были неподдельно удивлены. Компрессометр не менялся, т. е. один и тот же, что в прошлый раз! Также при этом механик всегда подключает внешнюю станцию для помощи аккумулятору. Оба раза аккумулятор был один и тот и полностью заряженный ёмкостью 85 А*ч.
После 10…15-ти минутной подзарядки аккумулятора компрессометра сделали замеры в третий раз и распечатали. Вот данные сегодняшних измерений, для наглядности я расположил их рядом:
19.03.14 A6Q C4 2,5TDi компрессия, сравнение.jpg
Результаты повторного измерения компрессии от 19.03.2014 на A6Q C4 2,5TDi.
Сравнение 2-ух замеров.

:good: Замечу, что сотрудники Audi центра в курсе данной темы на нашем форуме. Об этом завёл речь приёмщик. Также они подготовили ещё несколько компрессометров, которые заблаговременно одолжили у дружественных им автосервисов. В итоге воспользоваться приборами не пришлось.

Добавлю, что Audi центр в лице Дегтяренко Николая искренне :thanks: извинился.

Аватар пользователя
PhoeniX
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4769
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 17:27
Темы: 55
Авто: Audi
Имя:
Откуда: Minsk
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение PhoeniX » 19 мар 2014, 20:38

Так как могли получиться на одном и том же приборе разные результаты, явно выходящие за порядок погрешности?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.

Vital
Специалист
Специалист
Сообщений: 2278
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 02:48
Темы: 0
Авто: A6C6 Avant 2.0TDI CR
Имя: Виталий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Vital » 19 мар 2014, 20:57

Тот же вопрос. В данном случае результаты вызвали недоразумение из-за недавнего замера. Но если бы приехал другой человек, и тут ему такое в плечи, может с горя бы в мотор полез. Негоже это...
Надеюсь, сегодняшние манипуляции были бесплатными?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 19 мар 2014, 21:13

PhoeniX писал(а):Так как могли получиться на одном и том же приборе разные результаты, явно выходящие за порядок погрешности?
:unknown: Я не знаю. На Audi центре :? также не знают и очень удивлены.
Возможно, что в демпфер компрессометра мог попасть мусор и затруднить передачу импульсов давления на чувствительный элемент. Перед моим приездом прибор могли осмотреть, почистить и вот результат.


Vital писал(а):… если бы приехал другой человек, и тут ему такое в плечи, может с горя бы в мотор полез.
:hahaha: Улыбнул! Но стоит представить такую ситуацию и становится грустно.


Vital писал(а):… Надеюсь, сегодняшние манипуляции были бесплатными?
В целом :so_happy: да ― бесплатными, но были косвенные траты: дорога Уручье - Курасовщина - Уручье это около 60 км, а при текущей себестоимости пробега в 7,69 $ на 100 км плюс 5,8 $ за топливо дорога мне обошлась в 8,1 $. Плюс потеря около 1,5 ч рабочего времени.

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19145
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Паша » 19 мар 2014, 21:14

Игорь писал(а):Так и оказалось

Это было предсказуемо на 98%.

Это Белорусский Audi Центр, детка! :hahaha:
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
parovoz
Мастер
Мастер
Сообщений: 3759
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:15
Темы: 1
Авто: A4 b7 1,9 TDi BRB
VIN: WAUZZZ8E98A110162
Имя: Николай
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение parovoz » 20 мар 2014, 01:21

Игорь писал(а):В целом :so_happy: да ― бесплатными, но были косвенные траты: дорога Уручье - Курасовщина - Уручье это около 60 км, а при текущей себестоимости пробега в 7,69 $ на 100 км плюс 5,8 $ за топливо дорога мне обошлась в 8,1 $. Плюс потеря около 1,5 ч рабочего времени.

Это Игорь, детка! :hahaha:
Detali.by - оригинальные и лицензионные автозапчасти на все модели Audi и не только. +375(44)5163020 - Viber

Аватар пользователя
Sly
Мастер
Мастер
Сообщений: 2826
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:35
Темы: 16
Авто: кероГАЗ24
Имя:
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Sly » 20 мар 2014, 08:23

Vital писал(а):если бы приехал другой человек, и тут ему такое в плечи, может с горя бы в мотор полез.

Стандартный развод недобросовестных СТО. Один проверенный компрессометр для себя, а другой модернизированный для клиента. :hahaha:
Car driver & vodka swiller

Аватар пользователя
Mirage
Наездник
Наездник
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 18:01
Темы: 0
Авто: А6 Avant 2,5TDI AEL
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение Mirage » 20 мар 2014, 09:28

Особенно забавно, что при последнем измерении компрессия в двигателе увеличилась и по-сравнению с самым первым измерением, и по сравнению со-вторым почти во всех цилиндрах. Приятно: ездишь, а мотор вместо износа все новее и новее становится ;)
P.S. Я в курсе, что даже масло с другими характеристиками может вызвать изменение компрессии. Плюс регулировки, замены деталей типа клапанов и т.п. Но тогда возникает вопрос в смысле измерения компрессии. Только убедиться, что клапана, поршни не прогорели? Но тогда и маслица будет больше кушать, и тяга уменьшится, и расход увеличится, и заводится хуже станет...много косвенных признаков. Есть ли смысл в таком регулярном измерении компрессии? Кто что скажет?

Аватар пользователя
Игорь
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 14727
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
Темы: 146
Авто: A6Q 2,5TDi
Имя: Игорь
Откуда: Минск-Лань
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Игорь » 20 мар 2014, 10:20

Mirage, я выше писал, что прошлым летом делался ремонт ГБЦ двигателя из-за прорыва газов из камеры сгорания в систему охлаждения. Попутно были заменены поршневые кольца.

С момента покупки (306 тыс. км. назад) у двигателя был расход масла около 1-1,3 л на 10'000 км пробега. Сейчас же он в несколько раз ниже. Компрессия в 35,1 Бар в 2007 г. указывала на сильный износ поршневых колец в 2-ух цилиндрах.

Mirage, компрессию я измерял в рамках поиска причины вибрации.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

Аватар пользователя
awson
Специалист
Специалист
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
Темы: 3
Авто: Touareg CASA 3.0
Имя: Вадим
Откуда: Минск
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение awson » 20 мар 2014, 10:25

Mirage писал(а):Кто что скажет?

клапана у Игоря стоят ремонтные, зазор между торцом клапана и гидриком в допуске, седла развернуты и притерты, МСК новые
канавки в поршнях чистые, т.е. новые кольца не закусывает
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658

Аватар пользователя
Морозик
Водитель
Водитель
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 10:26
Темы: 1
Авто: A6C4 2,5TDi
VIN: WAUZZZ4AZVN061615
Имя:
Откуда: Миоры
Статус: Не в сети

Сообщение Морозик » 20 мар 2014, 16:46

Тут разговор про компрессию и я хочу задать вопрос. Замерил компрессию на пассате 1,8 моно. Итог 8 - 11 - 7 - 8. Это проблема с кольцами или с клапанами?
Жизнь нужно прожить так, что бы у других была депрессия.
Лучше АУДИ есть только новая АУДИ, если новая не хуже старой !

Аватар пользователя
Trace
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 4749
Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26
Темы: 9
Авто: A8 D2 3.3 '01, Космопыр '93
Имя: Кирилл
Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 20 мар 2014, 20:35

плесни в цилиндры масло и перемерь. Если поднимется - кольца, если нет - клапана.

AUDIвод
Наездник
Наездник
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:55
Темы: 1
Авто: А6 2,5TDI AAT
Имя:
Откуда: г.Узда Минская обл.
Статус: Не в сети

Сообщение AUDIвод » 20 мар 2014, 20:45

Можно обойтись и без масла-достаточно последить за стрелкой компрессометра во время измерений-если стрелка рвет сразу,скажем,на 7бар,а потом поднимается до 8,а на след.обороте до 9,это неисправность ЦПГ,но если компрессия накачивается с нуля по 2-3 бара на каждый оборот и так до той-же 9бар,то это утечка через клапана.Как-то так...
четыре колеса,четыре кольца,ТНВД посерединке...

Аватар пользователя
RedHot
Наездник
Наездник
Сообщений: 375
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 21:19
Темы: 0
Авто: UrS4+Touran
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение RedHot » 22 мар 2014, 22:35

Что такое ремонтные клапана?
S4'93 ET-12.3
Touran' 05 BKD 170+


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость