Разбираем Audi chorus.
Добавлено: 19 авг 2012, 10:43
В некоторых случаях, хочется сохранить оригинальное оборудование любимого автомобиля. Поэтому, в центральной консоли все еще можно встретить живой магнитолу "Audi chorus". Данный топик не предусматривается как подробный мануал по ремонту. Скорее, он задуман как демонстрационный - что можно сделать самостаятельно любителю в этом сложном радиотехническом устройстве.
Итак, для начала нужно достать аппарат "из седла", и для этого достаточно вооружиться пилочками для ногтей из дамского набора по наведению маникюра.
Внизу на корпусе есть две защелки: они так выгнуты, что при воздействии на нижний загнутый край защелки, её верхний упор отодвигается во внутрь. На фото, цветными стрелками нарисован принцип работы защелок, когда магнитолу нужно "вытянуть" из консоли.
Вытянули - аккуратно сзади отсоединяем все разъемы и фишку антены. Вытянули - вынули. Сдули пыль с верхней крышки, на которой есть наклейки по распиновке задних коммуникаций, и плоской отверткой поддев края вверх, снимаем крышку.
Открывается доступ к лентопротяжному механизму. Значком "*IF" на фото помечена магнитная головка, и в большинстве случаев именно она требует ухода, ввиде очистки её спиртовым раствором. "Краснозеленой" стрелкой указано отверстие электромотора, внутри которого есть резистор, отвечающий за регулировку скорости лентопротяжного механизма, и со временем требуется маааленькой китайской отверточкой подрегулировать скорость в сторону увеличения числа оборотов, чтоб побороть эффект "тянет кассету".
Красными стрелками указаны винты крепления лентопротяжного механизма к корпусу магнитолы. Откручиваем их, и смотрим на зеленые стрелки: слева необходимо коротким, но досточно сильным движением пальцев руки вверх потянуть и отсоединить от "материнки" силовую плату ЛПМ. Справа, аккуратно пошатывая влево-вправо вытягивать вверх из разъема шлейфик магнитной головки.
Вот такая красота предстанет взгляду после демонтажа ЛПМ. Рассписывать, где какой чип подробно не буду, остановлюсь на микросхемах, что слева внутри прикручены к медной пластине радиатора.
Микросхема TDA7376B- она служит усилителем для динамиков передней акустики, и она в первую очередь страдает при проблемах связанных с переполюсировкой при подключении аккумулятора, при неисправности генератора, когда вырабатывается напряжение выше нормы, а также если перетерлась и замыкает на корпус проводка передней акустики или если короткое замыкание катушки самих динамиков. Заменить её можно самостаятельно - обычно, выход из строя этого чипа сопровождается вздутиями, трещинками или даже откалыванием части пласстмаски корпуса. На Жданах эта микросхема стоит копейки. При замене старую лучше всего отломать, а потом разогрев паяльником пайку, пинцетом вытянуть остатки ножек. Справа от TDA7376B виден конденсатор фильтра питания магнитолы - он также повреждается при переполюсировке и перенапряжении, но кроме этого он способен на внутренее старение ввиде высыхания электролита, и тогда магнитола подвисает при включении, сильно греется медная левая часть корпуса магнитолы. При прослушивании радио или кассеты, появляются искажения звука. Если перенапряжение и "попутал плюс на минус" вызывают вздутие этого конденсатора, то уже старение внешне себя никак не проявляет - благо этот кондер стоит смешные копейки!
Переворачиваем ЛПМ - и проверяем состояние пассика. Самое главное, чтобы он не напоминал собою разжёванный "Орбит" или "Дюрол без сахара", ну и есссно не порванный. Замена пассика - элементарная! По фото все видно - лишние комментарии не требуются.
По самым крайним краям "морды" находим небольшие винтики - они то и крепят "морду" к корпусу. Откручиваем их, и сначала тянем за левую сторону "морды", а затем за правую - так мы не повреждаем разъем на "материнке".
Передняя панель снята - откручиваем все маленькие винтики крепления платы панели и декоративной пластмасски.
"Морда" разобрана. Можно поменять заедающую кнопку, которая плохо нажимается, или же регулятрор громкости. Кстати, эта запчасть частенько находится в проблемном состоянии, из-за чего трудно настроить нужную громкость.
На "фотомодели" регулятор уже кем-то менялся, и судя по качеству пайки, это был кто-то из целевой аудитории фотоотчёта
Работа произведена любителем. Красными стрелками помечено место, куда нужно вкручивать при сборке маленькие винтики.
В ремонт эта магнитола ко мне попала из-за проблем с выпаданием пикселов на дисплее. В некоторых случаях, это связано со старением шлейфа - и поправить ситуацию можно, если согласно стрелкам отодвинуть от платы крепление с индикатором, и прогреть немного шлейф феном, сильно прижав чем-нибудь плоским и деревянным место крепления шлейфа к плате.
При сборке "морды" обратно, надо пальцем подпереть крышку ЛПМ - и только тогда ставить на место плату и это же надо повторить при установке обратно декоративной пластмасски. Иначе будете пинать на себя любимого!
Задний разъем. Внизу - место подключения силового кабеля. На фото есть цветные метки. В случае проблем с включением аппарата, и когда предохранители все исправные, берем тестер с прозвонкой, и проверяем целостность дорожек.
Переворачивам магнитолу, снимаем нижнюю крышку - и вызванием по цветным точкам исправность дорожек.
Красной стрелкой на рисунке указан мощный диод, в случае повреждения которого будут постоянно перегорать предохранители магнитолы.
И который, по большому счёту, достаточно просто выпаять из платы.
С уважением, Ваш hrak