Разбираем Audi chorus.

Обсуждение аудио/видео компонентов и всего что свзяно с их установкой в авто
Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Разбираем Audi chorus.

Сообщение hrak » 19 авг 2012, 10:43

IMG_0261.jpg


В некоторых случаях, хочется сохранить оригинальное оборудование любимого автомобиля. Поэтому, в центральной консоли все еще можно встретить живой магнитолу "Audi chorus". Данный топик не предусматривается как подробный мануал по ремонту. Скорее, он задуман как демонстрационный - что можно сделать самостаятельно любителю в этом сложном радиотехническом устройстве.
Итак, для начала нужно достать аппарат "из седла", и для этого достаточно вооружиться пилочками для ногтей из дамского набора по наведению маникюра.

IMG_0262.jpg


Внизу на корпусе есть две защелки: они так выгнуты, что при воздействии на нижний загнутый край защелки, её верхний упор отодвигается во внутрь. На фото, цветными стрелками нарисован принцип работы защелок, когда магнитолу нужно "вытянуть" из консоли.
Вытянули - аккуратно сзади отсоединяем все разъемы и фишку антены. Вытянули - вынули. Сдули пыль с верхней крышки, на которой есть наклейки по распиновке задних коммуникаций, и плоской отверткой поддев края вверх, снимаем крышку.

IMG_0264.jpg


Открывается доступ к лентопротяжному механизму. Значком "*IF" на фото помечена магнитная головка, и в большинстве случаев именно она требует ухода, ввиде очистки её спиртовым раствором. "Краснозеленой" стрелкой указано отверстие электромотора, внутри которого есть резистор, отвечающий за регулировку скорости лентопротяжного механизма, и со временем требуется маааленькой китайской отверточкой подрегулировать скорость в сторону увеличения числа оборотов, чтоб побороть эффект "тянет кассету".
Красными стрелками указаны винты крепления лентопротяжного механизма к корпусу магнитолы. Откручиваем их, и смотрим на зеленые стрелки: слева необходимо коротким, но досточно сильным движением пальцев руки вверх потянуть и отсоединить от "материнки" силовую плату ЛПМ. Справа, аккуратно пошатывая влево-вправо вытягивать вверх из разъема шлейфик магнитной головки.

IMG_0268.jpg


Вот такая красота предстанет взгляду после демонтажа ЛПМ. Рассписывать, где какой чип подробно не буду, остановлюсь на микросхемах, что слева внутри прикручены к медной пластине радиатора.

IMG_0263.jpg


Микросхема TDA7376B- она служит усилителем для динамиков передней акустики, и она в первую очередь страдает при проблемах связанных с переполюсировкой при подключении аккумулятора, при неисправности генератора, когда вырабатывается напряжение выше нормы, а также если перетерлась и замыкает на корпус проводка передней акустики или если короткое замыкание катушки самих динамиков. Заменить её можно самостаятельно - обычно, выход из строя этого чипа сопровождается вздутиями, трещинками или даже откалыванием части пласстмаски корпуса. На Жданах эта микросхема стоит копейки. При замене старую лучше всего отломать, а потом разогрев паяльником пайку, пинцетом вытянуть остатки ножек. Справа от TDA7376B виден конденсатор фильтра питания магнитолы - он также повреждается при переполюсировке и перенапряжении, но кроме этого он способен на внутренее старение ввиде высыхания электролита, и тогда магнитола подвисает при включении, сильно греется медная левая часть корпуса магнитолы. При прослушивании радио или кассеты, появляются искажения звука. Если перенапряжение и "попутал плюс на минус" вызывают вздутие этого конденсатора, то уже старение внешне себя никак не проявляет - благо этот кондер стоит смешные копейки!

IMG_0269.jpg


Переворачиваем ЛПМ - и проверяем состояние пассика. Самое главное, чтобы он не напоминал собою разжёванный "Орбит" или "Дюрол без сахара", ну и есссно не порванный. Замена пассика - элементарная! По фото все видно - лишние комментарии не требуются.

IMG_0271.jpg


По самым крайним краям "морды" находим небольшие винтики - они то и крепят "морду" к корпусу. Откручиваем их, и сначала тянем за левую сторону "морды", а затем за правую - так мы не повреждаем разъем на "материнке".

IMG_0273.jpg


IMG_0272.jpg


Передняя панель снята - откручиваем все маленькие винтики крепления платы панели и декоративной пластмасски.

IMG_0276.jpg


"Морда" разобрана. Можно поменять заедающую кнопку, которая плохо нажимается, или же регулятрор громкости. Кстати, эта запчасть частенько находится в проблемном состоянии, из-за чего трудно настроить нужную громкость.

IMG_0275.jpg


На "фотомодели" регулятор уже кем-то менялся, и судя по качеству пайки, это был кто-то из целевой аудитории фотоотчёта :D
Работа произведена любителем. Красными стрелками помечено место, куда нужно вкручивать при сборке маленькие винтики.

IMG_0278.jpg


В ремонт эта магнитола ко мне попала из-за проблем с выпаданием пикселов на дисплее. В некоторых случаях, это связано со старением шлейфа - и поправить ситуацию можно, если согласно стрелкам отодвинуть от платы крепление с индикатором, и прогреть немного шлейф феном, сильно прижав чем-нибудь плоским и деревянным место крепления шлейфа к плате.

IMG_0285.jpg


При сборке "морды" обратно, надо пальцем подпереть крышку ЛПМ - и только тогда ставить на место плату и это же надо повторить при установке обратно декоративной пластмасски. Иначе :D будете пинать на себя любимого! :D

IMG_0284.jpg


Задний разъем. Внизу - место подключения силового кабеля. На фото есть цветные метки. В случае проблем с включением аппарата, и когда предохранители все исправные, берем тестер с прозвонкой, и проверяем целостность дорожек.

IMG_0266.jpg


Переворачивам магнитолу, снимаем нижнюю крышку - и вызванием по цветным точкам исправность дорожек.
Красной стрелкой на рисунке указан мощный диод, в случае повреждения которого будут постоянно перегорать предохранители магнитолы.
И который, по большому счёту, достаточно просто выпаять из платы.

С уважением, Ваш hrak :hi:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Rezaka™
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 7760
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:26
Темы: 42
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Имя: Владимир
Откуда: Минск, Восточный
Статус: Не в сети

Сообщение Rezaka™ » 25 авг 2012, 22:43

hrak, :good: именно с Хорусом и продал свою ласточку (6 лет на полке лежал, ждал своего часа "X"), уж очень гармонично он вписывается в интерьер авто.
Skoda Kodiaq 2.0 TSI Style 2020МГ
Изображение

Nik123
Любитель
Любитель
Сообщений: 285
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 16:58
Темы: 1
Авто: А6 С5 2,4i AGA
VIN: WAUZZZ4BZWN015599
Имя:
Откуда: Минск_Несвиж
Статус: Не в сети

Сообщение Nik123 » 28 авг 2012, 16:07

Если бы еще кто показал как в Хорус имплантировать мр3 плейер....

Аватар пользователя
Dimon
Наездник
Наездник
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 12:02
Темы: 8
Авто: OOOO
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Dimon » 13 сен 2012, 16:42

Nik123 писал(а):Хорус имплантировать мр3 плейер....

Это была бы фантастика :)

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 19 ноя 2012, 08:27

hrak, Александр, может подкинете идею по поводу ремонта Ауди Концерт Плюс (аналог Хоруса, но немного с бОльшим функционалом). Проблема такая: подвисает при включении. Если дать питание, когда выключатель в положении ВКЛ, то запускается, а потом уже выкл-вкл - виснет. Конденсатор тот, что большой и еще один большой коричневые менял на рабочие. Проблема не ушла. Но кажется решение должно быть похожее...

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 19 ноя 2012, 09:54

Freak, уточним "подвисание":
1. Аппарат работает, есть звук, есть индикация на дисплее - но нет реакции на нажатие кнопок.
2. Как и по п.№1, только без звука в динамиках.
3. Как и по п.№2 - только до кучи с абракодаброй на дисплее.
4. Аппарат подвисает именно в режиме его включения.
...или ваше описание, коллега. :thanks:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 19 ноя 2012, 14:01

hrak писал(а):4. Аппарат подвисает именно в режиме его включения.

Да, на этом этапе подвисает. на кнопки не реагирует (кроме вкл-выкл). Дисплей подсвечивается, однако символы не выводятся. Подсветка на изменение освещености реагирует.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 19 ноя 2012, 15:35

Это самый нехороший вариант, коллега Freak... Так как проблема может быть связана с нарушением программного обеспечения аппарата, и самостаятельно вы наврядли что-то сделаете. Даже на уровне "железа", если предположить что прошивка не нарушена, будет требовать диагностики и выяснения причины. (Это при важном условии, что аппарат правильно подключен!)
Я вам скину часть схемы, место разъема к лицевой панели магнитолы.
Проверьте напряжение в точках U141, U51, U52 (цифры сообщают нам о величине напряжения, последняя точка коммутируемая, то есть, напряжение на ней появляется только в режиме "ON-Power"). Проверьте омметром в режиме "20кОм" утечку конденсаторов. Также тестером проверьте, нет ли на кнопках лицевой панели так называемой "замкнутой кнопки". Остальное, коллега, нужно выяснять по факту, да и если честно, я не помню ваш уровень радиоподготовки (схему могу прислать, на известное мыло, если маякнёте :) )
00003.jpg
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 19 ноя 2012, 16:39

hrak, поскольку магнитола у меня не с собой, могу сразу откинуть вариант
hrak писал(а):нет ли на кнопках лицевой панели так называемой "замкнутой кнопки"

потому что панель перекидывал от другой и ничего не изменилось

Добавлено спустя 15 минут 26 секунд:
hrak писал(а):не помню ваш уровень радиоподготовки

на уровне школьника :)
2 мастера пытались вылечить и ничего не смогли сделать :cry:

Аватар пользователя
Юра 80
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 20895
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
Темы: 423
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 19 ноя 2012, 17:00

Freak писал(а):2 мастера пытались вылечить и ничего не смогли сделать

представляю, что там внутри творится :hahaha: Выкинь и забей.

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 19 ноя 2012, 17:08

Юра 80 писал(а):Выкинь и забей.


:D Юр, зачем так сразу круто! Может, надежда умирает последней??

Коллега Freak, а если попробовать ваш concert plus подключить к штатным разъемам в а6 с5? Повторится ли указанный дефект, с подвисанием?

hrak писал(а):Это при важном условии, что аппарат правильно подключен!


:!:
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 19 ноя 2012, 19:31

hrak писал(а):Повторится ли указанный дефект, с подвисанием?

да, дефект повторится, он и был снят с А6 С5!
Юра, внутри он в порядке. Мастера дальше как снять верхнюю крышку не лазили :D
Дело в том, что имею 2 плюсовых концерта, один играет хуже (почти нет низких), другой играет супер, но не включается когда нужно :)

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 19 ноя 2012, 19:37

Freak писал(а):Дело в том, что имею 2 плюсовых концерта, один играет хуже (почти нет низких), другой играет супер, но не включается когда нужно


В таком случае, сможете самостаятельно попробовать "перекинуть" с того что "хуже" в тот, который "супер", но не включается такой небольшой чип, с маркировкой "25С160", коллега? Код надо будет потом вводить, как у той магнитолы, что была "хуже".
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 19 ноя 2012, 20:24

hrak, этот чип за что отвечает? расскажите подробнее о ваших предположениях, коллега! :drinks:

Аватар пользователя
hrak
Специалист
Специалист
Сообщений: 2423
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07
Темы: 119
Авто: Ford
VIN: vin
Имя: karh
Статус: Не в сети

Сообщение hrak » 19 ноя 2012, 20:49

Freak писал(а):hrak, этот чип за что отвечает?


Это микросхема EPROM. Содержит в себе прошивку аппарата, и кстати в ней хранится код. Предполагаю, что если проблема все-таки связана с "софтом" магнитолы, то с 90% уверенностью можно перекинуть этот чип, и проверить, исправлена ли поломка.
Audi-90 KV 2.2i
Audi A6 C4 AEL 2.5TDi
Audi V8 PT 3.6i

Были, а теперь я фордовод.

Аватар пользователя
Freak
Водитель
Водитель
Сообщений: 528
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34
Темы: 5
Авто: BMW 525d
Имя: Алексей
Откуда: Витебская обл, Полоцк
Контактная информация:
Статус: Не в сети

Сообщение Freak » 19 ноя 2012, 21:45

hrak, на выходных доберусь до пациента и попробую


Вернуться в «Автозвук»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей