Замена моторчика печки Audi A2
Добавлено: 12 июл 2020, 15:49
Вышел из строя моторчик печки.
Сначала периодически издавал писк, потом начал скрипеть и наконец перестал работать.
Блок климата при включении отображает и изменяет температуру и уровень интенсивности обдува, но моторчик молчит, и через короткое время деления уменьшаются и исчезают совсем...
Вот как описанаы способы выявления неисправности на немецком форуме:
"
Есть хитрость в том как примерно узнать не разбирая что неисправно — регулятор вентилятора или сам вентилятор:
►Симптомами неисправного или заклинившего вентилятора могут быть :
— Вентилятор не работает
— Когда включен блок управление климатом, скорость вентилятора обычно равна 0, что означает, что на
дисплее нет полос
— Скрипы и писк при работе вентилятора. Это можно было слышать когда еще не заклинил моторчик)
проверьте:
-> Вручную отрегулируйте скорость вентилятора (можно узнать по полосам на дисплее блока управления кондиционера)
-> Вентилятор тоже не запускается
-> Полосы на дисплее остаются в течение нескольких секунд, а затем полностью исчезают.
Объяснение:
Блок управления кондиционером сигнализирует контроллеру вентилятора, что скорость вентилятора должна быть увеличена.
Контроллер сигнализирует блоку управления кондиционером о том, что вентилятор не запускается, что приводит к падению полос на дисплее до 0.
Здесь важно, что это происходит не сразу, а с некоторой задержкой, потому что для запуска вентилятора требуется время.
►Симптомами неисправного контроллера вентилятора могут быть:
— Колеблющаяся скорость вентилятора
— Обдув периодически останавливается и возобновляется
— Вентилятор больше не запускается
проверьте:
— Скорость вращения вентилятора вообще не может быть отрегулирована на дисплее, и полосы сразу же снова падают
— Отключите автоматический режим климат-контроля и отрегулируйте скорость вентилятора вручную (если это
все еще возможно). Вентилятор должен работать плавно и без перерывов.
— В памяти неисправностей системы кондиционирования воздуха прописывается ошибка — 01273 Разница в
управлении воздуходувки приточного воздуха V2
объяснение:
Если контроллер настолько неисправен, что он больше не работает, блок управления кондиционером немедленно замечает это и сразу же регулирует полоски на дисплее.
Если в контроллере есть только одна вещь, блок управления кондиционером может не заметить этого, и полосы на дисплее остаются или становятся более или менее. Сам контроллер больше не может правильно регулировать вентилятор.
"
Судя по симптомам у меня вышел их строя моторчик печки.
Процедура по замене очень проста, в отличии от других моделей где приходится тратить много времени на разборку почти всей торпеды, чтобы добраться до моторчика.
Нужно снять бардачок, и снять\поставить мотор )
В моем случае мотор ( VAG 6Q1820015A ) почти заклинил, проворачивался с большим трудом.
Фото для наглядности как это выглядит в снятом состоянии
Чтобы добраться к моторчику - необходимо снять крышку бардачка
Держится она на 4-х винтах спереди и одном снизу.
Один под "монетницей"
Два в прямой видимости:
Чтобы открутить последний нужно снять облицовку порога
Нижний винт:
Получаем доступ к моторчику:
Крепится он на 6 винтах TORX T15 :
Откусываем два хомута придерживающих жгут проводов на корпусе вентилятора печки, и отсоединяем клемму подключения вентилятора
Пять винтов крепления моторчика относительно доступны без особого труда
Шестой винт расположен примерно на 14часов
Напротив него проходит алюминиевый брус усилителя , поэтому долезть до болта через щель в 1.5 см можно не получится
Вот в этом усилителе сделано специальное сквозное отверстие, через которое без проблем этот винт открутить
Далее снимаем корпус вентилятора с находящимся в нем электромотором. У меня был БУ мотор от бензиновой машины( 6Q1820015C ), который лежал про запас..поэтому поставил его
Если менять на новый я бы рекомендовал - LUZAR — LFH18531 .Он единственный собран на подшипниках и более долговечнее даже именитых аналогов.
Мотор удерживается в корпусе при помощи шести резиновых упоров. Для снятия утопить отверткой
Сначала периодически издавал писк, потом начал скрипеть и наконец перестал работать.
Блок климата при включении отображает и изменяет температуру и уровень интенсивности обдува, но моторчик молчит, и через короткое время деления уменьшаются и исчезают совсем...
Вот как описанаы способы выявления неисправности на немецком форуме:
"
Есть хитрость в том как примерно узнать не разбирая что неисправно — регулятор вентилятора или сам вентилятор:
►Симптомами неисправного или заклинившего вентилятора могут быть :
— Вентилятор не работает
— Когда включен блок управление климатом, скорость вентилятора обычно равна 0, что означает, что на
дисплее нет полос
— Скрипы и писк при работе вентилятора. Это можно было слышать когда еще не заклинил моторчик)
проверьте:
-> Вручную отрегулируйте скорость вентилятора (можно узнать по полосам на дисплее блока управления кондиционера)
-> Вентилятор тоже не запускается
-> Полосы на дисплее остаются в течение нескольких секунд, а затем полностью исчезают.
Объяснение:
Блок управления кондиционером сигнализирует контроллеру вентилятора, что скорость вентилятора должна быть увеличена.
Контроллер сигнализирует блоку управления кондиционером о том, что вентилятор не запускается, что приводит к падению полос на дисплее до 0.
Здесь важно, что это происходит не сразу, а с некоторой задержкой, потому что для запуска вентилятора требуется время.
►Симптомами неисправного контроллера вентилятора могут быть:
— Колеблющаяся скорость вентилятора
— Обдув периодически останавливается и возобновляется
— Вентилятор больше не запускается
проверьте:
— Скорость вращения вентилятора вообще не может быть отрегулирована на дисплее, и полосы сразу же снова падают
— Отключите автоматический режим климат-контроля и отрегулируйте скорость вентилятора вручную (если это
все еще возможно). Вентилятор должен работать плавно и без перерывов.
— В памяти неисправностей системы кондиционирования воздуха прописывается ошибка — 01273 Разница в
управлении воздуходувки приточного воздуха V2
объяснение:
Если контроллер настолько неисправен, что он больше не работает, блок управления кондиционером немедленно замечает это и сразу же регулирует полоски на дисплее.
Если в контроллере есть только одна вещь, блок управления кондиционером может не заметить этого, и полосы на дисплее остаются или становятся более или менее. Сам контроллер больше не может правильно регулировать вентилятор.
"
Судя по симптомам у меня вышел их строя моторчик печки.
Процедура по замене очень проста, в отличии от других моделей где приходится тратить много времени на разборку почти всей торпеды, чтобы добраться до моторчика.
Нужно снять бардачок, и снять\поставить мотор )
В моем случае мотор ( VAG 6Q1820015A ) почти заклинил, проворачивался с большим трудом.
Фото для наглядности как это выглядит в снятом состоянии
Чтобы добраться к моторчику - необходимо снять крышку бардачка
Держится она на 4-х винтах спереди и одном снизу.
Один под "монетницей"
Два в прямой видимости:
Чтобы открутить последний нужно снять облицовку порога
Нижний винт:
Получаем доступ к моторчику:
Крепится он на 6 винтах TORX T15 :
Откусываем два хомута придерживающих жгут проводов на корпусе вентилятора печки, и отсоединяем клемму подключения вентилятора
Пять винтов крепления моторчика относительно доступны без особого труда
Шестой винт расположен примерно на 14часов
Напротив него проходит алюминиевый брус усилителя , поэтому долезть до болта через щель в 1.5 см можно не получится
Вот в этом усилителе сделано специальное сквозное отверстие, через которое без проблем этот винт открутить
Далее снимаем корпус вентилятора с находящимся в нем электромотором. У меня был БУ мотор от бензиновой машины( 6Q1820015C ), который лежал про запас..поэтому поставил его
Если менять на новый я бы рекомендовал - LUZAR — LFH18531 .Он единственный собран на подшипниках и более долговечнее даже именитых аналогов.
Мотор удерживается в корпусе при помощи шести резиновых упоров. Для снятия утопить отверткой