Обслуживание: - Чистка и адаптация дроссельной заслонки и клапана ЕГР Audi A2
Добавлено: 04 июн 2019, 08:45
В целях самообразования и профилактики решил посмотреть и обслужить данный узел. Эту процедуру стоит проделывать всем владельцам схожих бензиновых моторов .
Сделал небольшой фотоотчет .
►Для начала я снял клемы с аккумулятора (на всяк.случай) и поставил его на подзарядку. Если в процессе процедуры не включать зажигание — то клемы можно не отключать. Снимаем и откладываем капот…
►Чтобы подобраться к заслонке необходимо снять фланец воздуховода. Крепится при помощи 2-х хомутов и винтом TORX 20
Ослабляем хомуты, откручиваем винт, и отсоединяем разъем от заслонки
Сзади отсоединяем шланг вентиляции, снимаем фланец с направляющих. ( При установке резиновые втулки желательно смазать силиконом или мылом )
►Далее получаем доступ к ДЗ, откручиваем 4 винта с внутренним шестигранником на 5
Теперь дроссельную заслонку можно снять приступить к очистке.
Номер заслони VAG 036 133 062B.
Рекомендуется при каждом снятии менять металлическую прокладку VAG 036133161C
► Далее снимаем промежуточный фланец. Для этого ослабляем хомут и откручиваем 2 винта с внутренним шестигранником на 5 крепящих соединительную трубку
Он также нуждается в очистке.
Уплотнительное кольцо под фланец ДЗ — VAG 036 133 073. В моем случае было не задубевшее и эластичное. Не менял.
► Отмачиваем снятые детали и приступаем к снятию клапана ЕГР.
Для этого отсоединяем с его фишку разъема и откручиваем 2 гайки на 13.
Для удобства можно снять и убрать фишку с датчика давления
Стягиваем со шпилек фланец труби и клапан ЕГР .
Номер установленного у меня VAG 036 131 503 R
С клапана почти ничего не отмылось или он был не такой уж и закоксованный
►Трубку соединяющую ЕГР и дроссельную заслонку снять не удалось…Посередине она крепится металической скобой к которой не смог подобраться ни снизу ни сверху без снятия дополнительных деталей…Но потянув ее вниз удалось снять со шпилек её и клапан. Для ее очистки — заливал ее на ночь бензином и очистителем карбюратора.потом продувал.
►Чистим все механизмы при помощи очистителя карбюратора и тряпок и ставим все на место в обратной последовательности.
При сборке нужно начинать с крепления ЕГР и нижнего фланца трубки!
Желательно заменить прокладки.
Прокладки ЕГР
до 10.2001 года:
VAG 036 131 547 A
VAG 036 131 547 D
после 2001 года:
VAG 036 131 547 F - 2шт
Прокладка со стороны заслонки:
VAG 036 131 550 A
►После сборки необходимо (желательно) произвести адаптацию дроссельной заслонки.
Процедура проводиться, для того чтобы ЭБУ, с помощью датчиков положения дроссельной заслонки определило крайние её положения ("полностью открыта" и "полностью закрыта")
Проводить процедуру нужно в случае:
— Критического падения напряжения в бортовой сети (аккум отключался или полностью разряжался)
— Отключения-подключения (замены) ЭБУ
— Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
— Замена (снятие-установка) педали акселератора
Необходимые условия для процедуры:
-Температура ОЖ должна быть выше 80гр.
-Двигатель заглушен
-Не прикасайтесь к педали акселератора во время проведения адаптации
-Включаем зажигание
-Подключаем VAG-COM
Выбираем
-01-Двигатель [01– Engine]
-04 — Базовые установки[Basic Settings—04]
-Группа 060[Group—060]
-Выполнить [Go!]
На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка пройдёт цикл (от полностью открытого до полностью закрытого состояния).
Подождать 30 сек после появления надписи ADP OK
Нажать кнопку
-Выполнено[Done, Go Back]
Особых изменений в поведении машины я не заметил — ставлю галочку "V". Двигаемся дальше
Сделал небольшой фотоотчет .
►Для начала я снял клемы с аккумулятора (на всяк.случай) и поставил его на подзарядку. Если в процессе процедуры не включать зажигание — то клемы можно не отключать. Снимаем и откладываем капот…
►Чтобы подобраться к заслонке необходимо снять фланец воздуховода. Крепится при помощи 2-х хомутов и винтом TORX 20
Ослабляем хомуты, откручиваем винт, и отсоединяем разъем от заслонки
Сзади отсоединяем шланг вентиляции, снимаем фланец с направляющих. ( При установке резиновые втулки желательно смазать силиконом или мылом )
►Далее получаем доступ к ДЗ, откручиваем 4 винта с внутренним шестигранником на 5
Теперь дроссельную заслонку можно снять приступить к очистке.
Номер заслони VAG 036 133 062B.
Рекомендуется при каждом снятии менять металлическую прокладку VAG 036133161C
► Далее снимаем промежуточный фланец. Для этого ослабляем хомут и откручиваем 2 винта с внутренним шестигранником на 5 крепящих соединительную трубку
Он также нуждается в очистке.
Уплотнительное кольцо под фланец ДЗ — VAG 036 133 073. В моем случае было не задубевшее и эластичное. Не менял.
► Отмачиваем снятые детали и приступаем к снятию клапана ЕГР.
Для этого отсоединяем с его фишку разъема и откручиваем 2 гайки на 13.
Для удобства можно снять и убрать фишку с датчика давления
Стягиваем со шпилек фланец труби и клапан ЕГР .
Номер установленного у меня VAG 036 131 503 R
С клапана почти ничего не отмылось или он был не такой уж и закоксованный
►Трубку соединяющую ЕГР и дроссельную заслонку снять не удалось…Посередине она крепится металической скобой к которой не смог подобраться ни снизу ни сверху без снятия дополнительных деталей…Но потянув ее вниз удалось снять со шпилек её и клапан. Для ее очистки — заливал ее на ночь бензином и очистителем карбюратора.потом продувал.
►Чистим все механизмы при помощи очистителя карбюратора и тряпок и ставим все на место в обратной последовательности.
При сборке нужно начинать с крепления ЕГР и нижнего фланца трубки!
Желательно заменить прокладки.
Прокладки ЕГР
до 10.2001 года:
VAG 036 131 547 A
VAG 036 131 547 D
после 2001 года:
VAG 036 131 547 F - 2шт
Прокладка со стороны заслонки:
VAG 036 131 550 A
►После сборки необходимо (желательно) произвести адаптацию дроссельной заслонки.
Процедура проводиться, для того чтобы ЭБУ, с помощью датчиков положения дроссельной заслонки определило крайние её положения ("полностью открыта" и "полностью закрыта")
Проводить процедуру нужно в случае:
— Критического падения напряжения в бортовой сети (аккум отключался или полностью разряжался)
— Отключения-подключения (замены) ЭБУ
— Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
— Замена (снятие-установка) педали акселератора
Необходимые условия для процедуры:
-Температура ОЖ должна быть выше 80гр.
-Двигатель заглушен
-Не прикасайтесь к педали акселератора во время проведения адаптации
-Включаем зажигание
-Подключаем VAG-COM
Выбираем
-01-Двигатель [01– Engine]
-04 — Базовые установки[Basic Settings—04]
-Группа 060[Group—060]
-Выполнить [Go!]
На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка пройдёт цикл (от полностью открытого до полностью закрытого состояния).
Подождать 30 сек после появления надписи ADP OK
Нажать кнопку
-Выполнено[Done, Go Back]
Особых изменений в поведении машины я не заметил — ставлю галочку "V". Двигаемся дальше