АКПП A4, A6, A8, Q7 с АКПП 09L, 09E, 0AT _Нарекание на комфортность переключение передач

Обсуждение Audi A8 (2002- )
Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

АКПП A4, A6, A8, Q7 с АКПП 09L, 09E, 0AT _Нарекание на комфортность переключение передач

Сообщение Maxxtro2 » 15 мар 2012, 10:49

АКПП A4, A6, A8, Q7 с АКПП 09L, 09E, 0AT _Нарекание на комфортность переключение передач.
Нарекании на качество переключения / начало движения рывками, рывки/вибрации или писк при переключении, жёсткое переключение во время выбега автомобиля.


Указание
Обращаться к данному документу при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3 (БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).

Решение в условиях производства
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г. (Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г. (Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

Решение в условиях сервиса
Случай A: Автомобили ДО1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.
Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач!!!
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии
2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.

Указания по замене ATF:
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки.
1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.
Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см. Все четыре колеса перестали касаться земли. Проверить лапы подъёмника, при необходимости - зафиксировать. Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания. Точно следовать правилам техники безопасности. При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности! Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!
ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.

2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение 'R'. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту
скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение 'D' и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение 'P' и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R. 3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии
педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 - 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).

После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.

Подытожим
Решением сервиса предлагается замена жидкости ATF с обновлением прошивки.
Что поменяли:
-жидкость:
*ATF стала с меньшим коэффициентом трения

-изменения в ПО:
*Регулировка муфты блокировки ГТ только при высоких оборотах двигателя
*Регулировка муфты блокировки ГТ при гуле на низких оборотах
*Разомкнутая муфта блокировки ГТ при температуре ATF до 40°C (ранее 15°C)
*Отмена рассоединения фрикционной муфты A в положении селектора D при нажатой педали тормоза
*Корректировка значений адаптации
*Внедрение импульсной адаптации фрикциона C
*Изменения в переключении 1-2 в холодном состоянии
*Изменения в переключении 3-4 и 4-3 вручную
*Изменения в переключении 3-2 и 2-1
*Увеличение давления для масла
*Увеличение силы сжатия пакетных дисков

Типы применяемых ATF:
G 055 005 желтого цвета
G 055 162 голубого цвета (В первых партиях было желтого цвета. Сегодня: всегда голубого цвета) - (Внедрение оптимизированной ATF с февраля 2005 г. (Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253). (Внедрение оптимизированной ATF с 41 календарной недели 2004 г. (Номера коробок передач A8_W12: 46450).
G 060 162 зеленого цвета - (Внедрение оптимизированной ATF с марта 2008 г. (Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

Итог прочтения разных сервисных документов:
При эксплуатации в тяжелых условия жидкость ATF необходимо периодически менять (свойства присадок теряются и образующаяся грязь забивает каналы).
Замену жидкости ATF проводить половинной заменой либо полной, но при условии закачкой под давлением.
При заливке новой прошивки появляются плюсы но одновременно и минусы в работе агрегата (хотя такая работа ГТ изначально создавалось для комфорта).
Если авто выпущено до марта 2008 г. сервисы не парятся проверкой залитого ATF и предлагают замену на зеленое, которое и требует обязательной прошивки. (Соответственно технологии не стоят на месте и характеристики меняются и сегодня G 060 162 льют в 8HP).

Варианты заливки масла и прошивки (есть исключения для некоторых моделей)
масло/масло/прошивка/адаптация
желтое/желтое/-/+
желтое/синее/+/+
желтое/зеленое/+/+

синее/синее/-/+
синее/зеленое/-/+
синее/зеленое/+/+

зеленое/зеленое/-/+
зеленое/синее/-/+
зеленое/желтое/-/+

V999
Водитель
Водитель
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 18:26
Темы: 1
Авто: A6C6 3.0tdi
Имя:
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Сообщение V999 » 15 мар 2012, 19:18

на серова литр зелёного масла стоит около 90 у.е, + фильтр+ прокладка..... самое дешёвое в этом процессе это обновление прошивки , по времени около 1 нормо-часа.... в 1000 у.е можно вложиться :)

Аватар пользователя
Maxxtro2
Механик
Механик
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:46
Темы: 30
Имя:
Статус: Не в сети

Сообщение Maxxtro2 » 15 мар 2012, 20:48

V999, суть ведь же не в сумме , а в решении проблемы ;)


Вернуться в «D3»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей