Дооснащение опциями — 8T1 Круиз-контроль. — 9Q2P MFA Многофункциональный указатель/БК с системой контроля.

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Дооснащение опциями — 8T1 Круиз-контроль. — 9Q2P MFA Многофункциональный указатель/БК с системой контроля.

Сообщение bono05 » 07 май 2018, 12:02

Найти панель приборов с полным дисплеем для А2 большая редкость, и стоимость), но это еще полбеды!
"Женить" ее с авто с разбегу то еще занятие, ввиду некоторых особенностей модели. ( https://www.drive2.ru/l/6344837/ ). Но всего этого я тогда не знал :pardon: Поэтому когда увидел в продаже Панель приборов с подрулевым переключателем, то она сразу же поехала из Сыктывкара в РБ!!
Мне повезло, панель приборов была от авто такого же 2001 года ([хотя этот год считается "пограничным" - было очень много изменений в моделях схемам по подключениям и т.д.) 1.4 бензин, с иммобилайзером IMO3. Поэтому советую внимательно проштудировать информацию перед тем как появится желание заменить панель приборов.

Для доосннащения GRA (Круиз-контроля) понадобится :
1.Жгут проводки
2.Левая половина подрулевого переключателя с функцией GRA

Для замены Панели приборов понадобится:
1.Жгут проводки
2.Правая половина подрулевого переключателя с кнопками управления БК
3.Панель приборов с полным дисплеем (того же производителя, типа иммобилайзера, желательно того же модельного года и типа топлива и т.д.)

В итоге, имеем:
a47e8f1s-960.jpg
Безымянный коллаж (4).jpg
Верхний с GRA.


Готовые жгуты проводки нашел на сайте KunSet http://www.kunset.ru/index.php?cPath=38_41 (много готовых решений для разных моделей Ауди) - но цена показалась очень неприличной. Решил "плести самостоятельно. Набрал разных фишек от VW golf4, да проводки подлиннее
SAM_3071.JPG
SAM_3067.JPG
SAM_3064.JPG

8L0972980.jpg
SAM_3331.JPG


Отключаем аккумулятор(вспомнить есть ли код от магнитоллы и требует ли его она), снимаем панель приборов, руль …Перед снятием руля колеса должны стоять прямо. Риска на руле вертикально.Слева и справа на корпусе руля есть 2 отверстия на 8 мм.
Руль следует повернуть на 90 градусов пооочередно в разные стороны и выкрутить болты.Болты (торксы) остаются в корпусе руля. В принципе ничего сложного.Нужна аккуратность. Осторожно со штекерами!Надо постараться не обломать!На штекере аирбэга стоит желтая вставка!Ее надо аккуратно приподнять и сам штекер после этого аккуратно поддеть вверх плоской отверткой вверх.За кабель не тянуть! Снять штекер сигнала. Для снятия руля потребуется многогранныйключ М12.
После снятия руля для снятия обшивки рулевой колонки потребуется крестовая отвертка и будет необходимо выкрутить шурупы и снять обшивку. 2 шурупа будут видны после снятия руля и еще есть 2 снизу.
Один из них возле рычага регулировки рулевой колонки.
Пластикову обшивку снимать аккуратно!Она держится еще за замок зажигания.Направление снятия-вперед вправо.
Ослабить хомут крепления рычагов и отсоединив штекеры снять рычаги "

Далее для прокладки кабеля для "круиза" необходимо снять:
-Накладку вещ.отделения водителя
-Пластик порога (пружинные защелки)
-Нижнюю платиковую накладку центральной консоли ( болт возле педального узла и пружинные защелки)
-Фальш-крышку пола
-Блок предохранителей (2гайки)
-Вынимаем магнитолу

Безымянный коллаж (1).jpg
Безымянный коллаж (2).jpg
SAM_3363.JPG
SAM_3365.JPG


Панель приборов

Теперь когда есть возможность доступа - измеряем длину проводов Семь раз все проверил, отмерил длину по месту. Спаял, закрутил все в матерчатую изоленту VAG 000979950. Прокладывал вдоль уже имеющихся штатных жгутов.
Фишку для 32 — пинового серого разъема использовал синюю, срезав один буртик.

Разводка БК:

Панель приборов — штекер подрулевого переключателя
19 — 4
17 — 2
18 — 1

масса — 3 (подрулевой)

14-15-16 — на масса (подсоединил к болту крепления кузова за панелью приборов)

5-6 от от 32-пинового разъема на 7 и 12 пины черного штекера на радио соответственно
для А2 модельного года 2002 и выше — это кан шина, перекрученные проводки идут . Это необходимо только если радио родное. Для 2001 модельного года пины 12-13-11 идут на пины 8-9-10 на радио.
Тут пришлось снять магнитолу. (На эту процедуру было потрачено куча времени, т.к. магнитола ни в какую не снималась по причине вывернутого крепление под спец.ключ)
По ВИН — авто у меня 2001 г.в., но модельный ряд — 2002 г.в. Собственно это и подтвердилось, провода от магнитолы на К-линию у меня уже были, но куда подключены х.з.
Я проложил новую "перекрученную" проводку и запитался парралельно. Все работает корректно! Плюс теперь при отключении аккумулятора - магнитола не требует код!

Для подсоединения проводки FIS к подрулевому — просто вставил недостающие пины. Натренировался их вынимать\вставлять с помощью подручных средств.
2017923181811.jpg
Готовое изделие
Безымянный коллаж.jpg
Подрулевой
Radio_BUS.JPG.1b3fccf325fd0f29c43cf7defd82192e.JPG
к-линия магнитолы
Безымянный коллаж (3).jpg
Магнитола
589338353e1cd_FISGRAKabelsatz.jpg.39affd230649a555dae97ba55ce56825.jpg
Схема для расчета примерной длины проводов
FIS.jpg.f1af3ee18c1b9459b1e8d4ada4f57c71.jpg
Схема подключения к магнитоле
333.jpg
использовал такой зажим для врезки
пред.jpg
32.jpg


Самое сложное для меня было "женить " приборки с Иммо3. Очень много прошдудировал записей, много "умных" вопросов назадавал драйвовчанам, но легче от этого не стало. Простым "Васей" это не сделать, плюс ко всему, без опыта легко сделать пару приборок "мертвыми". Короче — не было ни опыта, ни нужного оборудования и времени разбираться с софтом и теорией. Только желание=)
Цены на данную услугу тоже ломили не соответствующие реалиям нынешней жизни, плюс запись на прием. Но тут помог Случай! Поехал помочь еле знакомому владельцу Ауди А6 и познакомился с автоэлектриком, который согласился помочь. Провозился он часа 3, может и больше, главное все заработало.
Мне повезло — приборка подошла, не криптованная, легко сливается-заливается)

При помощи VAG EEPROM programmer 1.19g слил прошивку со старой и новой приборки
Узнал :
-Логин приборки
-Номер Иммобилайзера
-Вин
-Пробег
Вручную переправил их в прошивке новой приборки, и залил откорректированную прошивку в новую приборку.
Кодировка возвращается в кодировании и в 60-61 каналах адаптации, через 50 канал адаптации делается привязка приборки и эбу двигателя.
В итоге должна погаснуть контрольная лампа Иммо.
вроде бы все
Все описанное выше не является 100%-й проверенной инструкцией! Лучше доверится людям с опытом проделывания этой процедуры
БК показывает:
-температуру за бортом
-запас хода
-время в пути
-среднюю скорость
-средний расход на100км — за последние 100 или суммарно от точки сброса?
-моментальный расход
-название радиостанции и композиции

Безымянный коллаж (1).jpg


Круиз контроль

Фишку к подрулевому подключил, провод от 6пина завел в блок предохранителей. Врезался в черно-синий провод с помощью зажима. Завел кабель к Блоку.
Достаем ЭБУ. Без этого не удастся снять большой разъем.
(ЭБУ можно достать из полки потянув на себя, отжав по бокам 2 фиксатора)
Я снял полку полностью, крепится гайкой на 10снизу и винтом на8 сверху.
Снимаем и разбираем большую фишку с ЭБУ.
В фишке стоят все пины, высчитываем нужные нам, вынимаем пустые и вставляем заранее приготовленные обжатые концы кабелей.

Разводка Круиз-контроля для 1.4 AUA 2001 год выпуска (2002модельный год),

Подрулевой переключатель — 17 пиновая колодка — Блок управления двигателем — сечение / цвет
Pin 2 — Pin 7 — Pin 75 — 0,35 bl
Pin 5 — Pin 9 — Pin 76 — 0,35 sw/ro
Pin 3 — Pin 8 — Pin 57 — 0,35 bl/ro
Pin 4 + 7 — Pin 10 — Pin 38 — 0,35 ws
Pin 6 0,22 предохранитель 31 10A


SAM_3363.JPG
1.jpg
2018424124046.jpg
новый коллаж2.jpg
пин.jpg
Пины которые находятся В фишке ЭБУ. Подходят от фишек панели приборов


Далее подключаем диагностический адаптер к ЭБУ
Заходим в группу — "Электроника двигателя"
Нажимаем — "Вход-11"
Вводим — 11463 — "Выполнить!"
Нажимаем закладку — "Измеряемые группы-08"
Заходим в группу 066
Нажимаем кнопки на подрулевом переключателе и видим как меняются значения в 4 окне, при нажатии на педали сцепления и тормоза — меняются значения во 2-м окне…
Наслаждаемся дальними поездками!

2018424171307.jpg
бины выкл1 обр.jpg


При подключении для более раннего модельного года
необходимо поменять местами
Pin 2 — Pin 76
Pin 5 — Pin 75


den 1.4 Benziner, AUA bis Mj 2001:
Lenkstockschalter — 17 fach Stecker weiß — Motorsteuergerät — Querschnitt/Farbe
Pin 2 — Pin 7 — Pin 76 — 0,35 bl
Pin 5 — Pin 9 — Pin 75 — 0,35 sw/ro
Pin 3 — Pin 8 — Pin 57 — 0,35 bl/ro
Pin 4 + 7 — Pin 10 — Pin 38 — 0,35 ws
Pin 6 0,22 auf Sicherung 31 10A

Для BBY c 2002 года
Lenkstockschalter — 17 fach Stecker blau — Motorsteuergerät — Querschnitt/Farbe
Pin 5 — Pin 6 — Pin 76 — 0,35 sw/ro
Pin 2 — Pin 3 — Pin 75 — 0,35 bl/sw
Pin 3 — Pin 4 — Pin 57 — 0,35 bl/ro
Pin 4 + 7 — Pin 2 — Pin 38 — 0,35 ws
Pin 6 ro/gn 0,22 auf Sicherung 31 10A
Последний раз редактировалось bono05 07 май 2018, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Дооснащение опциями — 8T1 Круиз-контроль. — 9Q2P MFA Многофункциональный указатель/БК с системой контроля.

Сообщение Паша » 07 май 2018, 12:07

Руки все чешутся и доработка А2 не останавливается :good:
Код активации круиза вроде такой же как на А6 С4 был, когда я круиз себе доустанавливал.

Какой расход у машинки с 1,4 бензин? Удобно ли на ней на дальняк ездить?
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Дооснащение опциями — 8T1 Круиз-контроль. — 9Q2P MFA Многофункциональный указатель/БК с системой контроля.

Сообщение bono05 » 07 май 2018, 12:30

Паша, Эта машина превращает меня в "маньяка" :stars: На ней я "отдыхаю" и получаю удовольствие :pardon:
Код активации - вроде одинаковый на всех ВАГ-овских авто.

Рассход на 15 колесах 175х60 в Борисове)) :
город - 6,5...7 особо не дрифтуя :pardon: (у жены от 7,5л)
трасса - 4,5...5,5 при 80-90км\ч При скорости за 100 увеличивается, но на дальние расстояния пользуюсь А6 С4 2,5тди :good:

На дальняк ездить на А2 не очень удобно - сиденья не приспособлены( Встречался с любителем А2 из Германии, пробывал посидеть в настоящих "Рекаро" - вот там бы и сидел весь день!!. Вроде ставят от ТТ еще сидушки поживем увидим...), нет подлокотника :facepalm: - тоже есть красивое решение(от Ауди А1) от немцев.. но у нас пока не могу найти ингридиенты
Но установка круиза - значительно облегчила поездки. Теперь можно устроиться поудобнее. ...
Плюс снизила рассход . Заметил такую закономерность:
Допустим набрал скорость 60км\ч и удерживаешь ногой - рассход показывает 6-7. Если отпустить педаль газа и нежнее нажать - скорость держит такую же - только расход -4,5. :shock2: "Круиз " - же сразу более правильно корректирует смесь.
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Дооснащение опциями — 8T1 Круиз-контроль. — 9Q2P MFA Многофункциональный указатель/БК с системой контроля.

Сообщение Паша » 07 май 2018, 13:27

bono05, с круизом на А6 С4 тоже расход на литр был меньше на дальних расстояниях. В последней A6 режим Efficiency в Drive Select отвечает за экономию топлива - круиз намного плавнее работает при восстановлении скорости и наборе, плюс не сбрасывается настройка скорости при переключении передач.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км

Аватар пользователя
bono05
Наездник
Наездник
Сообщений: 414
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 10:47
Темы: 71
Авто: A2 x 2 (дизель\бензин)
Имя: Дмитрий
Откуда: г.Борисов
Статус: Не в сети

Дооснащение опциями — 8T1 Круиз-контроль. — 9Q2P MFA Многофункциональный указатель/БК с системой контроля.

Сообщение bono05 » 07 май 2018, 14:22

Паша писал(а):Источник цитаты круиз намного плавнее работает при восстановлении скорости и наборе

В С4-й коробка автомат. На круизе она возвращается к сохраненной скорости в режиме "кикдаун". Я однажды чуть не" наложил" :crazy: , съезжал с трассы , потом нажал кнопочку....она как полетела :stars:
A2 2001 1.4 TDI AMF
A2 2001 1.4 AUA
A6 C4 1997 2,5TDI AEL 285т.км- 401т.км
A-100 1988 2.3 NF
A-100 1986 2.3 KZ
A-100 1985 2.3 HX

Аватар пользователя
Паша
Аудивод
Аудивод
Сообщений: 19141
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
Темы: 220
Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
Имя: Павлентий
Откуда: Минск
Статус: Не в сети

Дооснащение опциями — 8T1 Круиз-контроль. — 9Q2P MFA Многофункциональный указатель/БК с системой контроля.

Сообщение Паша » 07 май 2018, 14:32

bono05, я про это и говорю - на последней Audi A6 круиз работает нааамного плавнее. Даже не чувствуется набор скорости, но это в режиме Efficiency.
Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей