Поделюсь как идет работа по возврату денег за отмененные билеты.
Ryanair - возврат денег за билетыВ самом начале эпидемии в Италии отменили рейсы и ирландская компания сразу же вернула деньги за билеты. Чем дальше продвигался Ковид, тем больше авиокомпаний начали предлагать ваучеры. Райанэир не исключение. Очень настойчиво предлагали, присылали письма. Появились проблемы при подаче онлайн заявлений на Refund (возврат) средств. Стало сложнее найти форму запроса, появились объявления о большой загрузке операторов, отсутствии их на рабочих местах из-за "психоза". Самый большой плюс ирландцев - с ними всегда можно пообщаться. По крайней мере я не испытывал сложностей связаться по телефону или через онлайн чат. Чтобы начать процесс возврата средств пришлось в чате поругаться немного и пригрозить чарджбэками, плохими отзывами и вообще отказом от использования услуг компании. После очередного предложения ваучера на 260 EUR и моего "закипания", мне написали что процедуру начали и занять это может около 2 месяцев. Реальный срок с момента моего первого обращения после отмены рейсов в мае и до поступления средств на карту в июле составил около 2,5 месяца. На данный момент остался один трип в Италию, по которому жду возврат, регулярно (раз в две недели) напоминая о себе в онлайн чате.
Level - возврат денег за билетыС этими ребятами всё очень плохо. На их сайте нет никаких контактов, кроме номеров телефонов в десятке стран мира. Там запутанный автоответчик, после 5 минут общения с которым понимаешь что в Беларуси всё не так плохо
Еще есть почтовый адрес в Барселоне, но как показала практика даже заказные письма не получают никаких весточек обратно, тупо никто на них не отвечает. Сумма за Чилийские билеты - более 580 USD. Не много, но дарить её первым попавшимся мудакам я не собирался. Поэтому была проведена просто громадная работа по добыче и изучению информации об этой так называемой авиакомпании. Чем дальше я продвигался, тем яснее мне становилось, что нужно ехать в тир тренироваться и затем готовиться к командировке в Испанию
Люди со всей планеты хаяли эту контору. Многим за 1-2 дня отменяли возвратные рейсы с других континентов. Я как путешественник, скажу что это в большинстве случаев влечет за собой непредвиденные траты средств и нервов. А многие путешествуют с маленькими детьми...
Как я уже написал - на официальном сайте рабочих контактов нет. Есть ссылки на ... другие авиакомпании
Т.е. если хочешь пожаловаться на что-то, то предлагают нажать ссылку, которая отправляет тебя на сайт Iberia, Vueling или вообще какого-то европейского агенства по авиаперевозкам. Я попробовал пару ссылок, написал онлайн обращения и получил ответ, что мы не знаем ничего, обращайтесь туда, где покупали билеты. А покупал я на сайте Левела.
В итоге я написал заявление о мошеннических действиях этой компании в обслуживающий карту банк, приложил все переписки и ответы других авиакомпаний, что они не отвечают за этих шерстяных. Также на зарубежных форумах (
https://www.reddit.com/r/Flights/comments/fjltr1/any_idea_on_level_airlines_refundchange_policy/) нашёл рабочий номер телефона в Испании +34931224500, дозвонился и пройдя квест от робо-бабы (набрать нужно в тональном режиме 1-2-2-2) попал на оператора. Но перед всем этим нужно зайти на сайт Vueling и там в форме обратной связи выбрать любое обращение, заполнить все поля, в номере рейса указать буквы LV вместо тех, что у вас в билете (это очень важно, иначе заявление не отправиться) и расписать в кратце проблему, упомянув что это последнее китайское, чарджбэк, Visa и т.п. Придет письмо, что обращение принято, а чуть позже, что нужно им позвонить, чтобы начать процесс возврата
Про звонки я выше написал - почти нереально. Проскакивала информация что можно пробовать звонить в США. Несколько попыток побороть робо-бабу в Нью-Йорке не принесли плодов. Но в третий раз я дозвонился. Начались вопросы номера бронирования, адреса почты, фамилии пассажиров и последних цифр карты с которой была сделана оплата. Короче это полная жесть. В итоге по телефону сказали, что процесс возврата запустили и прислали письмо, что вернут средства.
На этом мои успехи закончились, но я буду и дальше работать в этом направлении и обязательно расскажу когда мои полкэсача вернуться в мой кошелек