"ТАМ ГДЕ ЗАСТРЯЛ САМОСВАЛ КРАЗ - ЛЕГКО ПРОЕДЕТ МЫЛЬНИЧКА ЗАЗ" Не смотря на различные события за последние пару недель, удалось выкроить несколько часов, что бы отремонтировать стартер и поставить его на место. Симптомы: втягивающее щелкает, но стартер не крутит, а если и крутит - то при прокрутке есть ощущение, что обороты стартера немного низковаты, не смотря на аккумулятор на 100 а/ч с А8, правда немного беу
К чему был эпиграф? К тому, что для снятия стартера не нужно ничего, кроме ключей и желания. Добрался до стартера на спине, заползая под машину сзади, ни разу ни за что не зацепив ни длинным носом, ни комком нервов в нижней части туловища
. Все днище ровное, ни одной выступающей детали - прям как лодка на колесиках. Снимается все счастье за считанные минуты - сначала откручивается и приопускается родная защита из жестянки, после чего от нее откручивается специальный лючок для стартера, и два болта его крепления. Я на радостях скрутил и третий - он держит колокол сцепления
. Ставя все конструкцию на место, могу сказать, что в следующий раз снимать стартерок можно из этого лючка.
Итак, стартер на земле. Какими бы не были руки, золотое правило - фотографируй или записывай, оставляя метки на всех разборных частях детали, ибо можно упустить небольшой нюанс, либо если не удалось собрать в тот же день - забыть про мелочь. В лучшем случае - придется переделать, в худшем - заменить поломанную деталюху.
Правило выручило, вот эта фотография оказалась кстати, когда за один день не успел поставить стартер на место.
Стартер снят, а с него - крышка контактной группы. Состояние - никогда бы не сказал, что с ними стартер мог вообще работать.
Уже по сложившейся традиции для электрических дел в этой машине на сцену вышли напильник и наждачка, которые привели контакты в нормальное состояние. Добавлю лишь, что из-за плохого контакта сильно грелся один из "пятаков", что привело в расплавлению крышки контактной группы. Т.к. новой нет, а собрать хотелось, для компенсации высоты контакта "пятака" после расплавления, а также зачистки контакта, обточил с боков и подложил медную шайбу под низ. Почему медную - ее легко обточить, да и деформируется она хорошо, что мне было и нужно.
Вот фото результата:
Заметно, что небольшая выемка на "пятаке" осталась, но дальше зачищать было нельзя, т.к. дальнейшее уменьшение толщины сказалось бы на прочности.
Выбита новая прокладка из картона, конструкция собрана в обратном порядке, и установлена на Жужа.
Ключ на старт - стартер бодро начал вращать двигатель, который через несколько оборотов ожил.
Прогреваю двигатель до состояния "теплые клапанные крышки" (не работает датчик температуры масла, не могу нигде пока его купить), выкручиваю свечи и в 4 руки с
Сержио замеряем компрессию, т.к. в предыдущий раз ее замер меня несколько расстроил, но были подозрения на стартер. Вкручиваем компрессометр вместо свечи и замеряем компрессию при условии "педаль газа в пол". Результат по левой стороне: 6,5 , 6 ; по правой 6,5, 6,5. Компрессия потрясающе ровная, но весьма невысокая
. Печаль.
В самый худший цилиндр вливаю шприцем 4 куба масла, повторная проверка - значения не изменились. Значит причина скорее всего - в клапанах, и следующей промежуточной задачей будет снятие голов и притирка клапанов.
P.S. а еще - починил выключатель лампочки (который только казался не разборным) подсветки моторного отсека
Работает, как оказалось, только при включенных габаритах.