Забрал.
давно хотел часы какие-нибудь разобрать-собрать для опыта

Пока думал, с какой стороны к ним подступиться - читал интернет на эту тему. Вот пара цитат:
Прошу совета как поступить с часами 2го Московского часового завода. Есть ли смысл их ремонтировать и где это сделать (в Санкт-Петербурге)?
Часы 1949 года выпуска, все-таки история, выбросить жалко
Как мастер скажу - чинить, однозначно. Это первый выпуск, таких осталось даже не тысячи, сотни. Стиль корпуса у них на все времена
После прочтения таких посылов - разбирать их просто для эксперимента было как бы варварством.
Вот какое счастье мне перепало.
Покрашено в два слоя краской, судя по всему - ПФ-115 (половой такого оттенка не было в те времена)

ржавый циферблат, окислившийся маятник....
Ессно - не идут - механизм, судя по всему - смазывали то ли солидолом, то ли подсолнечным маслом, которое со временем превратилось в олифу.
На неделю забросил механизм в керосин - для смывки старой смазки. Отмылось не все - т.е. смазка была "многослойной" - за время жизни этого прибора его варварски несколько раз смазывали. Но ничего, их сохранность под слоем этих смазок только улучшилась.
Так они выглядели после двухнедельной керосиновой ванны
Почти чистые - но все же...
Для того, чтобы в несколько больший порядок привести их механизм - понадобилась химия для чистки меди, еще керосин, дремель, войлочный круг, паста ГОИ и пара часов времени.
Разбираем...
Когда все разобрано - чистим...
Напомнил как-то этот процесс мне службу в советской армии, вч 52920, сержанта Болтовского... В конце концов - все по отдельности - блестит как гениталии у котика
собираем и смазываем...
После легкой настройки - механизм работает. На сегодняшний день - отходил уже две недели, пару заводов без маятника, для притирки, поселеднюю - с маятником, как положено


Думал воском покрыть - но часовщики не рекомендуют. Сомневаюсь пока. Сегодня вот склеивать его поставил - с 49 года падал он, похоже, не один раз
