Страница 1 из 3

Пищит тормоз

Добавлено: 29 июл 2011, 13:34
Bill Humble
Началось после зимы и прогрессирует. Теперь уже стыдно ездить, скоро люди будут оглядываться.
Правый передний тормозной механизм. ATE FN3, с пружинными скобами.
При отпущенной педали пульсирующее попискивание. При слегка нажатом тормозе писк превращается в пульсирующий то ли хруст, то ли скрежет. Звуки исчезают только при сильно нажатой педали.

История борьбы:
Проточил диски. Не помогло.
Поменял колодки, хотя и старые были вполне. Задно проверил, что суппорт не клинит и смазал направляющие. Помогло ровно на пару дней, потом писк возобновился.
Поменял местами тормозные диски. Писк остался справа.
Со злости снял пружинный фискатор. Попискивание не то чтобы исчезло, просто поменялся тон. Но вдобавок появилось полязгивание на кочках.

Что делать? Вроде ни электроники, ни микропроцессоров, просто кусок железа, но куда лезть, непонятно. Менять суппорт в сборе?

Добавлено: 29 июл 2011, 13:43
Юра 80
Bill Humble писал(а):Менять суппорт в сборе

1.Какие колодки? Иные из дешевых имеют тенденцию скрипеть
2.Направляющие колодок (по которым она скользит) смазывал?
3.Тыльные стороны колодок тоже рекомендуют смазывать - специальной противоскрипной ;) смазкой

Добавлено: 29 июл 2011, 13:46
Vovik_Zhodino
Либо колодки фуфел , либо диск перегретый,ИМХО

Добавлено: 29 июл 2011, 13:54
LIS
Bill Humble писал(а):Проточил диски. Не помогло.

диски поменяй для начала...

Добавлено: 29 июл 2011, 15:03
Stimpack
диски вряд ли, т.к.
Bill Humble писал(а):Поменял местами тормозные диски. Писк остался справа.
Может колодки против направления стоят?

Добавлено: 29 июл 2011, 15:47
LIS
Stimpack,
Bill Humble писал(а):При отпущенной педали пульсирующее попискивание. При слегка нажатом тормозе писк превращается в пульсирующий то ли хруст, то ли скрежет

автор то не написал, замерял ли он толщину дисков, может там уже все пределы износа прошли... :!:

Добавлено: 29 июл 2011, 15:50
Bill Humble
LIS писал(а):автор то не написал, замерял ли он толщину дисков, может там уже все пределы износа прошли...

Когда протачивал, сказали, что последний раз. Значит толщина минимальная, но еще в пределах допустимого.
Stimpack писал(а):Может колодки против направления стоят?

Ставил согласно стрелке. Да и не могли быть и старые и новые против направления.
Юра 80 писал(а):1.Какие колодки? Иные из дешевых имеют тенденцию скрипеть

Просил самые мягкие и положительно себя зарекомендовавшие. Дали RoadHouse за 50 уй.
Юра 80 писал(а):2.Направляющие колодок (по которым она скользит) смазывал?

Нет, не смазывал. Неужели они пищать могут?
Юра 80 писал(а):3.Тыльные стороны колодок тоже рекомендуют смазывать - специальной противоскрипной смазкой

Не смазывал обе, но пищит почему-то только правая.

Добавлено: 29 июл 2011, 16:06
Trace
Stimpack, колодкам до одного места, в какую сторону стоять.
Посмотрите, может быть на диске образовался кантик - или от ступицы, или на внешней стороне диска. Также, если скрип достал, я бы снял колодки и посмотрел их на наличие вкраплений какой-нить лажи в материале накладок.

Добавлено: 29 июл 2011, 17:02
Bill Humble
Trace, колодки менялись. Кантик переехал бы на другою сторону вместе с диском.

ЗЫ Уехал за бэушным суппортом. Нету никаких сил.

Добавлено: 30 июл 2011, 11:52
Юра 80
Bill Humble писал(а):Уехал за бэушным суппортом

:stars: это не правильно.
У тебя такой же беушный свой есть.

Ротхаус - как бы не шибко хорошие колодки. Но тормозят, конечно.
Вот направляющие смазаны - даже снаружи ;)
Изображение

скрип может быть, как я понимаю, от того, что колодка болтается на направляющих или от того, что она трется об диск. Если суппорт работает нормально - колодка об диск тереться не должна. Т.е. после отпускания педали колодка должна отходить от диска. Она не отойдет - если направляющие колодок в коррозии (может за них цепляться к примеру) или направляющие суппорта грязные и плохо ходят, или в системе есть воздух. Т.е. после замены суппорта у тебя может пропасть звук - но он пропадет из-за того, что ты прокачал систему, почистил и смазал направляющие.

Если не квака - сбрось колеса и поддомкрать перед - думаю, можно будет увидеть проблему на ходу на месте.

Добавлено: 30 июл 2011, 18:30
Bill Humble
Если бы в системе был воздух, была бы мякгая педаль сцепления. А смазано было все, что можно. Ну и машина кватра, да.
Короче поменял суппорт. Итого 50 уй барыге на шротах, 100 грамм тормозухи на долив и два часа работы. Тишина настала гробовая.
ЗЫ Изучил старый суппорт. Как-то очень уж подозрительно разболтаны направляющие - отклонить можно наверно градусов на 5 от оси втулки.
ЗЗЫ А на фото суппорт не очень похож на мой.

Добавлено: 30 июл 2011, 22:26
Юра 80
Bill Humble писал(а):А на фото суппорт не очень похож на мой.

суппорт от А3 - фоток от А4 у меня нету :(

Bill Humble писал(а):Если бы в системе был воздух, была бы мякгая педаль сцепления

ну так сложно завоздушить - на сцепление трубка идет выше главного тормозного, а еще и АБС есть ;)
А вот если один суппорт чуть завоздушен - колодки на нем не будут расходиться (ну и тормозить он хуже будет, ессно, но это не просто заметить)

Bill Humble писал(а):Итого 50 уй барыге на шротах

барыга профессионал или свою распродает? От Б5-х у него есть что?

Добавлено: 31 июл 2011, 11:35
Bill Humble
Юра 80 писал(а):А вот если один суппорт чуть завоздушен - колодки на нем не будут расходиться (ну и тормозить он хуже будет, ессно, но это не просто заметить)

Жидкость давит во все стороны одинаково. Поэтому если пузырек в одном суппорте, тормозить плохо будут все колеса контура.
Юра 80 писал(а):барыга профессионал или свою распродает? От Б5-х у него есть что?

Барыга похоже профессионал. Просто вызвонил по объявке на av "А4 Б6 по запчастям". Как минимум передних суппортов он мне вынес 3 штуки. И все остальное, что спросил, у него тоже оказалось.

Добавлено: 31 июл 2011, 17:48
Юра 80
Bill Humble писал(а):тормозить плохо будут все колеса контура.

ты забыл про АБС ;)

Добавлено: 07 авг 2011, 02:01
srg.mstr
Была похожая проблема со скрипом при вращении и лязгом на ямах. Увидел что закусило провод датчика износа накладок, что не позволяло плотно прилегать накладке к направляющей на 1мм. Внимательнее уложил провод + поджал скобу-пружину на накладке.

Добавлено: 07 сен 2011, 20:30
Bill Humble
Короче хватило тишины ровно на неделю. Снова пищит справа. Колодки менял, диск переставил с левой стороны, суппорт поменял. Ничего в тормозах не осталось от изначально имевшегося.
Но все равно пищит и скрежещет. :o

Добавлено: 07 сен 2011, 21:04
Юра 80
не будь АБС - можно было бы предположить косяк в ГТЦ.
А ручником пользуешься?

Добавлено: 08 сен 2011, 09:48
Bill Humble
Пользуюсь иногда. Но он ведь за задние колеса?
Итак, вводные:
- колодки ни при чем
- суппорт ни при чем
- диск ни при чем

Сегодня с утра проехал два километра, не пользуясь тормозом вообще. На перекрестках тормозил ручником.
На холодную не пищали, к концу второго километра начали попискивать. Потрогал диски.
Левый исправный - холодный полностью. Правый проблемный - теплый с одной стороны и холодный на диаметрально противоположной стороне.

Путем исключения предполагаю ступицу, тем более, что в это колесо еще в пиндосии был удар. Можно ли ее деформировать, чтоб появилась "восьмерка"?

Добавлено: 08 сен 2011, 14:10
Юра 80
Bill Humble писал(а):Можно ли ее деформировать, чтоб появилась "восьмерка"?

думаю, что нет. Подшипник ведь внутри стоит. Т.е. скорей - деформация полуоси после ступичного - от этого может быть на диске. Биение это можно у официалов проверить - в быту такой приспособы не видел ни у кого.

Добавлено: 08 сен 2011, 17:33
Bill Humble
"Деформация полуоси после ступичного" - это как? В ступицу разве не шрус входит?
Посмотрел в эльзу, вроде модуль ступичного подшипника отсоединяется от поворотного кулака выворачиванием четырех болтов. Может найти его вместе со ступицей на бэушке и поменять целиком? Не думаю, что больших денег стоит.
Правда чтоб полуось вытянуть, придется верхние рычаги из кулака выкидывать.