Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
-
- Мастер
- Сообщений: 2852
- Зарегистрирован: 23 июл 2009, 21:06
- Темы: 35
- Авто: авто
- Имя: имя
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
У кого есть мануал по правильной замене ОЖ. Как сливать? надо промывать или новую сразу залить?
- Паша
- Аудивод
- Сообщений: 19145
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59
- Темы: 220
- Авто: Yamaha Tenere 700 (2022)
- Имя: Павлентий
- Откуда: Минск
- Статус: Не в сети
Из ELSA на английском:
- Вложения
-
- Draining and filling cooling system.pdf
- (145.56 KiB) Загружено 1803 раз
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км
Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-200.000 км
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Я недавно менял. Слил ОЖ, затем насосом типа "Ручеёк" основательно промыл всю систему охлаждения. С радиатора жидкость сливается через "краник" в правой нижней части.
Понадобилось ~6,5 ОЖ.
Понадобилось ~6,5 ОЖ.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Я этим не занимался, аdfpodx писал(а):... остаток надо отсасывать?
Игорь писал(а):... насосом типа "Ручеёк" основательно промыл всю систему охлаждения.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Pan Alex VANGELIS
- Специалист
- Сообщений: 1992
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48
- Темы: 122
- Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant
- Имя: VANGELIS
- Откуда: Серебрянка- 9
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
Возвращаюсь к прошлому? Кто читал этот мануал? Кто что понял из этого мануала? Неужели все всё догнали и только я один такой 2 дня облазивши машину ничего не нашёл? Или Вы народ молчите, что и сами нихрена не справились слить полностью, либо чего-то лукавите и весь процесс замены пустили на тяп-ляп самотёк.
Итак, открутив все шланги, отвернув пластиковый краник на радиаторе, дунув в шланги печки... у Вас сколько слилось? У меня 4-4,5 литра, и у Игоря столько же когда-то.. А всего в системе 8,5 литров. Где всё остальное? Получается, что в блоке. А что пишут немцы в мануале, что Паша выложил выше? Написано на английском и выделено мной красным цветом на рисунке "Unscrew securing bolt for coolant pipe -2- (engine\gearbox flange)". Перевожу как умею, мы же все тут "шотландцы"))) - "Открутите секретный болт" и в скобочках то, что он якобы где-то на стыке блока и поддона. Если я не правильно перевёл, то исправьте меня, англичане))) ТАК ВОТ, Я не нашёл ЭТОТ СЕКРЕТНЫЙ БОЛТ! Под машиной лазил (без ямы правда, а потому ужас как неудобно было, но не нашёл). Если ВЫ нашли, то шепните плиз. А то я свою жижу вылил, огородным шлангом промыл систему, а теперь то простая вода (не дистилированная) в блоке-то. Пока её всю не выгоню, новую заливать -то в падлу)))
О, видали, Игорь 2 литра садовой воды в блоке оставил))) Со всем набором минеральных веществ в ентой воде. Один радиатор поменял, сейчас второй готовится к инфаркту)))Игорь писал(а):Я недавно менял. Слил ОЖ, затем насосом типа "Ручеёк" основательно промыл всю систему охлаждения. С радиатора жидкость сливается через "краник" в правой нижней части.
Понадобилось ~6,5 ОЖ.
Вот что написано было на российском ауди форуме http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=131695"Менял антифриз на 2.5TDI. Там есть пробка на нижнем патрубке радиатора, если нет, можно вынуть датчик. Кроме этого есть пробка в блоке: внизу слева по ходу движения, такой болтик на 10. Если открыть вышеуказанные точки и дунуть воздухом в отверстие в блоке, то из патрубка выльется очень много антифриза, это помимо того, что слился сам собой. Кроме того можно открыть пробку на патрубке печки. Но весь слить все равно не реально. " Вот, человек упоминает про болт на 10. Стало быть есть родимый? Кто знает тыкните автофокус обьектива в ентот болт, а то тут на днях и сам Игорь звонил знакомому автомеханику на ПИТ Стоп, так тот сказал, что на AEL движке якобы нет такого болта))) Пока путаница)))
А вот ещё интересный текст из мануала на английском. "Only use clean drinking water to mix the coolant" , что в моём переводе означает типа только используйте чистую питьевую воду для размешивания охладителя. (если я не правильно перевёл, то исправьте))) Так это что значит, что можно что ли водой обыкновенной размешать? ))) Или у немцев дистилированная вода входит в разряд питьевых вод? Путаница ещё та))) Ладно, заглянем к немцам в А6С6, что они там за воду льют. Читаем в мануале, мануал скачать можно по этой ссылке download/file.php?id=17591. Итак, написано "Для смешивания охлаждающей жидкости следует использовать только чистую питьевую воду" Итак, народ, значит ли это то, что можно воду из под крана уже смешивать спокойно с антифризом? Ну, так ведь получается, а немцы народ педантичный, не будут же они такие ошибки в разных мануалах печатать. Итак, что скажите?
Ещё вопрос встал какой антифриз то использовать правильно в моём случае -G11 или G12. Авто от 26 июня 96 года... Купил то я уже красненький g12, а оказалось надо синенький, зелёненький G11 И всё из за того, что в том же Пашином выложенном мануале нарыл - см. на картинку! Вы все какой антифриз то льёте? Вот у кого ни спроси, все красного цвета (это если выражаться колхозным языком), если нормальным языком. то подразумевается антифриз тип G12. А в мануале написано, что машинки до июля 96 года должны лить антифриз тип G11, и с июля 96 года - G12. Т.е., если учесть, что G11 для медно-латунных радиаторов, а G12 для алюминиевых радиаторов (именно по этим показателям и надо смотреть, а не заморачиваться по цвету, как многие делают, потому что можно "попасть" на калейдоскопные и G11,G12 со всеми там приставками плюсами и на G13)
Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Pan Alex VANGELIS, я тебе уже сказал по телефону ― поищи мануал на оригинальном (исходном немецком) языке. Вполне возможно, что данные в ELSA переводили с немецкого языка на английский, а уже другой переводчик на русский язык переводил с английского. Может нюансы двойного последовательного, а не прямого перевода вызвали такой результат.Pan Alex VANGELIS писал(а):… немцы народ педантичный, не будут же они такие ошибки в разных мануалах печатать. Итак, что скажите?…
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- Юра 80
- Аудивод
- Сообщений: 20895
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
- Темы: 423
- Имя:
- Статус: Не в сети
Pan Alex VANGELIS писал(а):Так это что значит, что можно что ли водой обыкновенной размешать?
можно. Олдравен когда-то официальную точку зрения высказывал на эту тему.
Pan Alex VANGELIS писал(а):Купил то я уже красненький g12, а оказалось надо синенький, зелёненький G11
они взаимозаменяемы сверху вниз, т.е. вместо Г11 можно Г12.
- Pan Alex VANGELIS
- Специалист
- Сообщений: 1992
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48
- Темы: 122
- Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant
- Имя: VANGELIS
- Откуда: Серебрянка- 9
- Статус: Не в сети
Игорь, это невозможно,потому что немецкий для меня - тёмный лес, я даже в оглавлениях ничего не пойму не говоря уже в подразделах )))Игорь писал(а):поищи мануал на оригинальном (исходном немецком) языке.[/b] Вполне возможно, что данные в ELSA переводили с немецкого языка на английский, а уже другой переводчик на русский язык переводил с английского. Может нюансы двойного последовательного, а не прямого перевода вызвали такой результат.
ВОТ ЧЕГО ЕЩЁ НАРЫЛ
на банке Valvoline Concentrtate написано можно водопроводной. Чистой - не обязательно десятилированной@
Фуксовский можно даже с проточной водой из под крана - даже есть в техдоках запись
вот для Тойота концентратов
“Toyota Super Long Life Coolant” is used in your Toyota vehicle at factory fill. In order to avoid technical problems, only use “Toyota Super Long Life Coolant” or similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrite, and non-borate coolant with long-life hybrid organic acid technology. (Coolant with long- life hybrid organic acid technology is a combination of low phosphates and organic acids.) Do not use plain water alone Т.е. не использовать простую воду. В принципе, у них в лонг лайфе рекомендация даже не использовать дистилированную, а только деионизированную.
А вот что на BASF страничкеМожно ли применять “обыкновенную” водопроводную воду для разбавления охлаждающих жидкостей? Ответ - Можно использовать чистую воду с показателем жесткости 0- 20 град. по немецкой шкале жесткости (1 град. по немецкой шкале жесткости= 0,1783 ммоль/л). Если вода очень жесткая, рекомендуется смешивать ее с дистиллированной водой. http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati ... seful_tips
"По новому ГОСТу жесткость выражается в градусах жесткости (°Ж). 1 °Ж соответствует концентрации щелочноземельного элемента, численно равной 1/2 его моля на литр (1 °Ж = 1 мг-экв/л)."
И соотношение 1 град. немецкой жесткости = 0,3566 °Ж по ГОСТу, или 1 мг-экв/л. То есть жесткость "люкс-воды" в немецких градусах жесткости будет 2,4/0,3566=6,73 град. То есть вписывается в разбег 0-20 по рекомендациям BASF.
Т.е. вся суть в жёсткости и мягкости воды. Жёсткая - не льём. Мягкая - можно лить. И тем более промывать систему, т.к как там остаётся половина жидкости для тех кто не знает секретный болт для слива с блока. "Урий, Урий, где у него кнопка?"
Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.
- Ваня00
- Новый пользователь
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:53
- Темы: 0
- Авто: Porshe
- VIN: aa157aa
- Имя: Ваня
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
я с тобой согласен
Убрал рекламу, а автора на неделю переведу в Читатели.
Убрал рекламу, а автора на неделю переведу в Читатели.
Последний раз редактировалось Игорь 27 окт 2014, 11:38, всего редактировалось 2 раз.
Причина: Убрал рекламу.
Причина: Убрал рекламу.
- томи
- Наездник
- Сообщений: 341
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 21:45
- Темы: 6
- Авто: Аули 100 С 3, 2.5 ТDI, АEL,89г.в.
- Имя: Витя
- Откуда: г. Волковыск. Гродненская обл.
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
Игорь,
А можно конкретней. Как кран открывать? Кто пишет выкручивать полностью, кто повернуть на 2-3 оборота, а кто повернуть на пол оборота и потянуть на себя. У меня же поворачивается на 1/4 часть оборота (90*) но ничего не течёт.
Игорь писал(а):Источник цитаты С радиатора жидкость сливается через "краник" в правой нижней части.
А можно конкретней. Как кран открывать? Кто пишет выкручивать полностью, кто повернуть на 2-3 оборота, а кто повернуть на пол оборота и потянуть на себя. У меня же поворачивается на 1/4 часть оборота (90*) но ничего не течёт.
Была; AUDI-100/C-3, 1989г.в.,седан, 2.0TD+INTERKULER 100л.с., NC,5-кпп AAW.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
Может быть просто потому, что забито сливное отверстие.томи писал(а):Источник цитаты… ничего не течёт.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- томи
- Наездник
- Сообщений: 341
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 21:45
- Темы: 6
- Авто: Аули 100 С 3, 2.5 ТDI, АEL,89г.в.
- Имя: Витя
- Откуда: г. Волковыск. Гродненская обл.
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
Игорь писал(а):Источник цитаты забито сливное отверстие.
Скорее всего просто закис, сильнее покрутил и потекла жижка
Была; AUDI-100/C-3, 1989г.в.,седан, 2.0TD+INTERKULER 100л.с., NC,5-кпп AAW.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.
- awson
- Специалист
- Сообщений: 1814
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 15:55
- Темы: 3
- Авто: Touareg CASA 3.0
- Имя: Вадим
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
томи писал(а):Источник цитаты ничего не течёт
у некоторых снимаешь шланг с радиатора снизу и не течет...
audi200-club.com Вадим Viber +375292761658
- томи
- Наездник
- Сообщений: 341
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 21:45
- Темы: 6
- Авто: Аули 100 С 3, 2.5 ТDI, АEL,89г.в.
- Имя: Витя
- Откуда: г. Волковыск. Гродненская обл.
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
awson писал(а):Источник цитаты у некоторых снимаешь шланг с радиатора снизу и не течет...
теперь всё течёт, даже от туда от куда не надо , После промывки лимонкой радиатор под замену
Была; AUDI-100/C-3, 1989г.в.,седан, 2.0TD+INTERKULER 100л.с., NC,5-кпп AAW.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
томи, лимонной кислотой промывали?
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- томи
- Наездник
- Сообщений: 341
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 21:45
- Темы: 6
- Авто: Аули 100 С 3, 2.5 ТDI, АEL,89г.в.
- Имя: Витя
- Откуда: г. Волковыск. Гродненская обл.
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
Игорь писал(а):Источник цитаты лимонной кислотой промывали?
Да, 400г в систему и до рабочей температуры, чтобы термостат открылся. Затем 200г и 50км пробега..
Была; AUDI-100/C-3, 1989г.в.,седан, 2.0TD+INTERKULER 100л.с., NC,5-кпп AAW.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.
Стала; Ауди-100/С-3, 1989г.в.,седан, 2.5 ТDI, 140л.с., AEL, 5-кпп 3U.
Ауди А-6/С-4, 1997г.в.,авант, 2.5 TDI, 140л.с., АEL, 6-кпп DPK.
- Юра 80
- Аудивод
- Сообщений: 20895
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41
- Темы: 423
- Имя:
- Статус: Не в сети
Замена ОЖ полностью на двигателе 2,5 TDi код AEL
600 гр - многовато, наверное
Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость