Страница 1 из 4
Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?
Добавлено: 11 дек 2013, 18:59
Игорь
Несколько недель тому назад по случаю заглянув под капот на Audi A6av C4 напарника
awson'а я увидел, что
отсутствует крыльчатка вентилятора на Visco-муфте. В тот момент моя голова была занята другими мыслями…
Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.
Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.
Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.
Добавлено: 11 дек 2013, 19:08
Trace
Игорь, попадешь в нормальную пробку и даже зимой можешь закипеть.
Добавлено: 11 дек 2013, 19:10
Игорь
Trace,
про городской цикл я сказал выше, а тем более для этого есть мощный 2-ух скоростной электровентилятор.
Говори по делу, а не отвлекай.
Добавлено: 11 дек 2013, 19:23
Trace
Игорь, обосновал в скайпе
Добавлено: 11 дек 2013, 19:29
MAXIMILIAN
Trace писал(а): попадешь в нормальную пробку и даже зимой можешь закипеть
Тоже верно.Но у меня нет вентилятора на вискомуфте и я не закипаю.У меня только стоит эл.,вентилятор который отключается кнопкой ECON)На днях ездил при отключенном вентиляторе при морозе -10 и ничего не закипало,на холостых температура конечно падала.
Добавлено: 11 дек 2013, 19:31
Trace
MAXIMILIAN, это вентилятор КОНДИЦИОНЕРА! Собираетесь при отрицательной температуре его включать?
Да и насколько я помню, в А6 С4 его при минусе и не включишь.
Добавлено: 11 дек 2013, 19:36
Stimpack
Оффтопик:
Если холодно в дизеле, можно 200кг "гандикапа" в багажник - будет лучше прогреваться
Во-первых расход увеличится, во-вторых меньше воздуха прогревать в салоне, но гадикап должен быть большим заполненным термосом, чтоб тепло не отбирал
По теме: рассуждения правильные на 100%, еще из плюсов - на радиатор по идее меньше грязи присосется. Из минусов помимо опасности перегрева даже не знаю... может посадочные места закореют, больше ничего в голову не приходит.
Добавлено: 11 дек 2013, 19:37
MAXIMILIAN
Trace писал(а):это вентилятор КОНДИЦИОНЕРА!
Я знаю)Но летом его отключал ради эксперимента хоть и в машине было"тёпленько")),но машина не перегревалась.Термостат рабочий.
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:Stimpack писал(а):еще из плюсов - на радиатор по идее меньше грязи присосется
Я на радиаотор повесил сетку.Отъездил год,заменил на более прочную, пластиковую.Радиатор чистенький как с завода))
Добавлено: 11 дек 2013, 19:41
Игорь
MAXIMILIAN, про пробку я сказал в самом начале темы. Повторюсь:
на ХХ, а пробка в городе это и есть практически чистый ХХ, тепловыделения сгораемого топлива недостаточно, чтобы обогревать салон и держать температуру двигателя в +85…+90 °С! Я много раз бывал в разные времена года в хороших пробках ― в т. ч. в московских пробках. В зимний период двигатель всегда был недогрет!
Мощный 2-ух скоростной электровентилятор включается от 3-ёх контактного датчика температуры в радиаторе.
Stimpack,
спасибо за дельное мнение!
Добавлено: 11 дек 2013, 20:00
MAXIMILIAN
Stimpack писал(а):может посадочные места закореют
По поводу AUDI не знаю.Но было время когда ездили на MAN TGA 18.480 и на них на зиму снимали вентиляторы.Не угреть ,это было ражно на холостых когда вэбаста сдыхала.Машина не перегревалась,весной ставили назад.С посадочным всё было гуд.Но на радиаторе стояла заводская мелкая,капроновая сетка.
Добавлено: 11 дек 2013, 20:02
alexstr81
Я бы попробовал снять, покататься помониторить, но только при стабильных минусовых температурах.
мой опыт с "картонкой" ps себе уже 2 год подряд между решеткой и радиатором ставлю так называемую "картонку", правда из непромокаемого стойкого материала. Что на выходе: в движении мотор греется заметно быстрее. При остановке - практически без изменений, может немного медленнее остывает. При движении на трассе температура охлаждающей жидкости стабильно в диапазоне чуть выше 90 градусов, вне зависимости от режима движения, при этом в салоне 23-25 градусов тепла. Вентиляторы начинают включаться при температуре на улице около 0+5 градусов.
Добавлено: 11 дек 2013, 20:09
Игорь
alexstr81 писал(а):Я бы попробовал снять, покататься помониторить
Я также к этому склоняюсь, да и прошло немногим более 1 часа обсуждения.
alexstr81 писал(а):… мой опыт с "картонкой"
Также имею подобный положительный опыт, но хочу изучить поднятый вопрос.
Добавлено: 12 дек 2013, 06:38
Юра 80
Игорь писал(а):Также имею подобный положительный опыт
вы не верите в термостат?
Добавлено: 12 дек 2013, 06:47
DIA
Да че вы паритесь, она там муфта и крыльчатка летом нахнадо а зимой тем более.
Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:Trace писал(а):MAXIMILIAN, это вентилятор КОНДИЦИОНЕРА! Собираетесь при отрицательной температуре его включать?
Да и насколько я помню, в А6 С4 его при минусе и не включишь.
Я думаю он не только включается от кондея, неохота схемы рыть но я думаю так же как и на А6С5, при перегреве мотора он тож включается.
Добавлено: 12 дек 2013, 09:47
Игорь
Юра 80 писал(а):Игорь писал(а):Также имею подобный положительный опыт
вы не верите в термостат?
Юра 80, верю, ещё как верю! Но его исправность не снимает проблему ― при полностью закрытом термостате двигатель недогревается.
DIA писал(а):Да че вы паритесь, она там муфта и крыльчатка летом нахнадо а зимой тем более.
DIA, а за твоё мнение отдельное
спасибо! Я был уверен, что
авторитеты меня поддержат.
Добавлено: 12 дек 2013, 10:22
vova_frog
ездил без крыльчатки год
зимой прогрев происходит значительно быстрее
летом даже при температуре за 30 +климат +город +пробки температура выше 95 не поднималась
единственное "но" - замененный подшипник вискомуфты сдох через 9 месяцев - может локальный перегрев повлиял, хотя температура там никак не больше 110-120, что для подшипника ерунда
Добавлено: 12 дек 2013, 11:35
Морозик
vova_frog писал(а):замененный подшипник вискомуфты сдох
Может подшипник такой и как определить его кончину, я еще не сталкивался с этим
Добавлено: 12 дек 2013, 14:52
vova_frog
Морозик писал(а):и как определить его кончину
очень просто:
сразу он долго и упорно звенит, но ты же уверен, что он новый и что это что-то другое
потом он намертво клинит, потом синеет шкив вискомуфты, потом плавится и рвется поликлиновой ремень, забрызгивая все подкапотное каплями резины
а если совсем не повезет, остатки поликлина затягивает под ремень ГРМ и ...
аминь, можно звонить доктору Вадиму Петровичу
Добавлено: 13 дек 2013, 19:24
deemoff
эл вентилятор кондея по совместительству работает как в бензинке на охлаждение!!! имхо лето (+поездка на украину)с нерабочей вискомуфтой проездил...зашкаливания температуры небыло!.... тему можно закрыть
но для подстраховки,лишним не будет
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:ах да дабы исключить лишние вопросы...
что нерабочая определил еще летом на прогретом двигле останавливал крыльчатку муфты пальцем!
осенью при замене грм поставил новую... в старой потерялась кудато так называемая термопластина...
Добавлено: 13 дек 2013, 19:56
alexstr81
Юра 80 писал(а):вы не верите в термостат?
по причине особовысокоэкономичных дизелей, чтобы прогреть 2,0 тди надо хорошенько дать подсраку километров этак 5-10. Ну а про салон я ...
промолчу...