Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Есть смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле?
Несколько недель тому назад по случаю заглянув под капот на Audi A6av C4 напарника awson'а я увидел, что отсутствует крыльчатка вентилятора на Visco-муфте. В тот момент моя голова была занята другими мыслями…
Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.
Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.
Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.
Я словил себя на мысли, что рядные TDi моторы мало греются в силу своей известной экономичности, особенно на холостом ходу и в городском цикле (спорить не надо ― примите за факт). Как следствие в зимний период времени печка отбирает значительную часть тепла от двигателя и он заметно охлаждается ― до 80 - 70 - 60 °С. На трассе заметной проблемы нет ввиду стабильности тепловыделения. Как уменьшить теплопотери? Снятая крыльчатка и подтолкнула к обсуждению данного вопроса ввиду недалёкого масляного сервиса, а потому хотелось заранее узнать плюсы и минусы, чтобы 2 раза не лазить под капот. Также я думаю, что попутно может совсем незначительно уменьшиться расход топлива, но это уже как приятная издержка от задуманного.
Ведь Visco-муфта не смотря на мороз крутит крыльчатку и прогоняет воздух через радиатор и далее через подкапотное пространство наружу. Тем самым двигатель всегда и на любых оборотах обдувается холодным воздухом.
Имеет ли смысл снимать крыльчатку вентилятора или Visco-муфту на зимний период в дизельном атомобиле? Ваши мнения.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Trace, про городской цикл я сказал выше, а тем более для этого есть мощный 2-ух скоростной электровентилятор.
Говори по делу, а не отвлекай.
Говори по делу, а не отвлекай.
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- MAXIMILIAN
- Специалист
- Сообщений: 2162
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
- Темы: 0
- Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
- Имя: Макс
- Откуда: Жодино
- Статус: Не в сети
Trace писал(а): попадешь в нормальную пробку и даже зимой можешь закипеть
Тоже верно.Но у меня нет вентилятора на вискомуфте и я не закипаю.У меня только стоит эл.,вентилятор который отключается кнопкой ECON)На днях ездил при отключенном вентиляторе при морозе -10 и ничего не закипало,на холостых температура конечно падала.
Последний раз редактировалось MAXIMILIAN 11 дек 2013, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
- Stimpack
- Специалист
- Сообщений: 1618
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:31
- Темы: 33
- Авто: 2010 A4 2.0T
- Имя: Андрей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Оффтопик:
Если холодно в дизеле, можно 200кг "гандикапа" в багажник - будет лучше прогреваться
Во-первых расход увеличится, во-вторых меньше воздуха прогревать в салоне, но гадикап должен быть большим заполненным термосом, чтоб тепло не отбирал
По теме: рассуждения правильные на 100%, еще из плюсов - на радиатор по идее меньше грязи присосется. Из минусов помимо опасности перегрева даже не знаю... может посадочные места закореют, больше ничего в голову не приходит.
- MAXIMILIAN
- Специалист
- Сообщений: 2162
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
- Темы: 0
- Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
- Имя: Макс
- Откуда: Жодино
- Статус: Не в сети
Trace писал(а):это вентилятор КОНДИЦИОНЕРА!
Я знаю)Но летом его отключал ради эксперимента хоть и в машине было"тёпленько")),но машина не перегревалась.Термостат рабочий.
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Stimpack писал(а):еще из плюсов - на радиатор по идее меньше грязи присосется
Я на радиаотор повесил сетку.Отъездил год,заменил на более прочную, пластиковую.Радиатор чистенький как с завода))
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
MAXIMILIAN, про пробку я сказал в самом начале темы. Повторюсь: на ХХ, а пробка в городе это и есть практически чистый ХХ, тепловыделения сгораемого топлива недостаточно, чтобы обогревать салон и держать температуру двигателя в +85…+90 °С! Я много раз бывал в разные времена года в хороших пробках ― в т. ч. в московских пробках. В зимний период двигатель всегда был недогрет!
Мощный 2-ух скоростной электровентилятор включается от 3-ёх контактного датчика температуры в радиаторе.
Stimpack, спасибо за дельное мнение!
Мощный 2-ух скоростной электровентилятор включается от 3-ёх контактного датчика температуры в радиаторе.
Stimpack, спасибо за дельное мнение!
A6Q C4 2,5TDi 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня
- MAXIMILIAN
- Специалист
- Сообщений: 2162
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:12
- Темы: 0
- Авто: A 4(B6) 1,9 TDI 2004 AVF/MAN TGA 18
- Имя: Макс
- Откуда: Жодино
- Статус: Не в сети
Stimpack писал(а):может посадочные места закореют
По поводу AUDI не знаю.Но было время когда ездили на MAN TGA 18.480 и на них на зиму снимали вентиляторы.Не угреть ,это было ражно на холостых когда вэбаста сдыхала.Машина не перегревалась,весной ставили назад.С посадочным всё было гуд.Но на радиаторе стояла заводская мелкая,капроновая сетка.
Последний раз редактировалось MAXIMILIAN 11 дек 2013, 20:03, всего редактировалось 1 раз.
- DIA
- Аццкий поломастер
- Сообщений: 9314
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35
- Темы: 13
- Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH.
- Имя: Игорь.
- Откуда: Минск.
- Статус: Не в сети
Да че вы паритесь, она там муфта и крыльчатка летом нахнадо а зимой тем более.
Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:
Я думаю он не только включается от кондея, неохота схемы рыть но я думаю так же как и на А6С5, при перегреве мотора он тож включается.
Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:
Trace писал(а):MAXIMILIAN, это вентилятор КОНДИЦИОНЕРА! Собираетесь при отрицательной температуре его включать?
Да и насколько я помню, в А6 С4 его при минусе и не включишь.
Я думаю он не только включается от кондея, неохота схемы рыть но я думаю так же как и на А6С5, при перегреве мотора он тож включается.
Хозяин гатово! что сделали? нет сломали.
- Игорь
- Аудивод
- Сообщений: 14727
- Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01
- Темы: 146
- Авто: A6Q 2,5TDi
- Имя: Игорь
- Откуда: Минск-Лань
- Контактная информация:
- Статус: Не в сети
Юра 80, верю, ещё как верю! Но его исправность не снимает проблему ― при полностью закрытом термостате двигатель недогревается.Юра 80 писал(а):вы не верите в термостат?Игорь писал(а):Также имею подобный положительный опыт
DIA, а за твоё мнение отдельное спасибо! Я был уверен, что авторитеты меня поддержат.DIA писал(а):Да че вы паритесь, она там муфта и крыльчатка летом нахнадо а зимой тем более.
- vova_frog
- Любитель
- Сообщений: 106
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
- Темы: 0
- Авто: Pajero 3 3.2DiD
- Имя: Владимир
- Статус: Не в сети
ездил без крыльчатки год
зимой прогрев происходит значительно быстрее
летом даже при температуре за 30 +климат +город +пробки температура выше 95 не поднималась
единственное "но" - замененный подшипник вискомуфты сдох через 9 месяцев - может локальный перегрев повлиял, хотя температура там никак не больше 110-120, что для подшипника ерунда
зимой прогрев происходит значительно быстрее
летом даже при температуре за 30 +климат +город +пробки температура выше 95 не поднималась
единственное "но" - замененный подшипник вискомуфты сдох через 9 месяцев - может локальный перегрев повлиял, хотя температура там никак не больше 110-120, что для подшипника ерунда
- vova_frog
- Любитель
- Сообщений: 106
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 11:17
- Темы: 0
- Авто: Pajero 3 3.2DiD
- Имя: Владимир
- Статус: Не в сети
Морозик писал(а):и как определить его кончину
очень просто:
сразу он долго и упорно звенит, но ты же уверен, что он новый и что это что-то другое
потом он намертво клинит, потом синеет шкив вискомуфты, потом плавится и рвется поликлиновой ремень, забрызгивая все подкапотное каплями резины
а если совсем не повезет, остатки поликлина затягивает под ремень ГРМ и ...
аминь, можно звонить доктору Вадиму Петровичу
-
- Любитель
- Сообщений: 50
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 18:36
- Темы: 0
- Авто: A6 2,5TDi AEL
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Россия город Смоленск
- Статус: Не в сети
эл вентилятор кондея по совместительству работает как в бензинке на охлаждение!!! имхо лето (+поездка на украину)с нерабочей вискомуфтой проездил...зашкаливания температуры небыло!.... тему можно закрыть
но для подстраховки,лишним не будет
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
ах да дабы исключить лишние вопросы...
что нерабочая определил еще летом на прогретом двигле останавливал крыльчатку муфты пальцем!
осенью при замене грм поставил новую... в старой потерялась кудато так называемая термопластина...
но для подстраховки,лишним не будет
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
ах да дабы исключить лишние вопросы...
что нерабочая определил еще летом на прогретом двигле останавливал крыльчатку муфты пальцем!
осенью при замене грм поставил новую... в старой потерялась кудато так называемая термопластина...
Вернуться в «Охлаждение, отопление и кондиционирование»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость