Правильных вариантов в такой ситуации несколько - покупка нового привода, покупка беушного или покупка ремкомплекта и переборка своего, старого. Покупать новый мне как-то совсем в голову не пришло, т.е. вариантов осталось только два. Определяться решил после вскрытия.
Снять сам привод не сложно - сначала снимается обшивка задней двери. Отсоединяется шланг, подающий омывачку, отсоединяется разъем питания, ослабляем три гайки на 10, которые крепят привод к задней двери.
Некоторые сложности есть в снятии поводка щетки. Сначала снимается наружный колпачек - он на двух зацепах, лезвием ножа это сделать очень просто. Потом - гайка на 13, отвернуть ее тоже проблем нет. А вот сдернуть сам поводок - достаточно сложно. Если есть ремкомплект - можно немножко позверствовать, но осторожность все равно нужно соблюдать - вал проходит через стекло. Я снял поводок постукиванием по валу молотком, через деревяшку.
Так это выглядит в домашних условиях
Под крышкой с лицевой стороны - электроника. В общем, туда можно было бы и не лазить, но обычно при механических проблемах жидкость омывателя может попасть под крышку и вывести из строя электронику.
Поэтому правильно убедиться, что там хотя бы визуально все в порядке - нет следов жидкости.
То, что нужно нам - с другой стороны.
7 торксов (размером меньше Т10, тот, который подошел - был без маркировки), использовал китайские телефонные отвертки- и крышка снята
Без крышки это выглядит так
Вот проблема
Латунная трубка свернута.
Эта трубка проходит внутри вращающегося вала и должна оставаться неподвижной при вращении. Из-за попадающей грязи, воды, жидкости омывателя и прочей дряни она начинает подклиниваться внутри вала и, со временем, сворачивается. Если продолжать пользоваться омывателем после сворачивания трубки - жидкость из него обязательно попадет внутрь редуктора и может полностью вывести его из строя.
Легким постукиванием молотка достаем полую ось.
Снимаем остатки разных уплотнителей.
судя по коррозии - ось тоже страдала от попадания влаги.
Чистим отверстие.
Во время прочистки я случайно достал медную (латунную?) втулку.

Она без больших усилий вставляется на место.
Сейчас хороший момент снять большую зеленую шестеренку и посмотреть, что под ней.
Там все в полном порядке. На обратной стороне шестеренки есть контакты - но я почему-то их не сфоткал.
Просто протрем салфеткой - и поставим шестеренку на место.
Собственно ремкомплект 8l0998711
Что и как ставить - понятно без описания, кроме пары резинок - от них у меня и следов не осталось. В комплекте - доступная картинка, на ней все понятно. Да, есть еще два тюбика смазки - она разная, одна для резины, вторая для металла. Куда и сколько закладывать - есть в описании.
Собираем.
Вставляем вал (я его предварительно смазал)
смазываем зубчатое колесо
Ставим трубку
и новую прокладку
Крышка и саморезы - старые

Остальная сборка - снаружи - смазка с резиновым кольцом, заглушка, собственно форсунка омывателя.
Осталось поставить весь девайс на место и насладиться работающим стеклоочистителем.
Да, трубку подачи омывачки нужно обязательно крепить. Незакрепленная - она иногда соскакивает и льет омывачку внутрь двери. Съем же обшивки двери - хоть и не сильно сложная операция - но удовольствия не доставляет.
Можно пойти и по другому пути.
Высверлить из оси остатки трубки, подобрать трубку необходимого размера (чтобы в нее вставлялась форсунка, а она сама вставлялась в угловую пластиковую трубку) Я пытался это сделать, используя трубки от двух разных телескопических антенн, стержней от ручек - мне это не удалось. Но - уверен, это реально. И ремонт это значительно удешевит.
За подгон ремкоемлекта выражаю благодарность Sly
